• 418 просмотров
Что должен знать водитель электросамоката
В департаменте полиции Алматы рассказали о требованиях к водителям самокатов, передает корреспондент МИА «Казинформ».
В последнее время среди участников дорожного движения приобретает популярность эксплуатация такого вида транспортного средства как электросамокаты. При этом лицами, ими управляющими, не всегда соблюдаются требования правил дорожного движения, что в свою очередь, приводит к совершению дорожно-транспортных происшествий и созданию различных конфликтных ситуаций. Необходимо отметить, что электросамокаты относятся к категории транспортного средства – «мопед».
«Так, в соответствии с Законом «О дорожном движении» мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками (в том числе, электросамокаты). Лица, управляющие указанным транспортом, являются водителями, которые должны знать и соблюдать ПДД. Право управления электросамокатами предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста. При этом получение водительского удостоверения не требуется», - уточнили в управлении административной полиции ДП города Алматы.
Вместе с тем, сообщается, что дополнительные требования к движению мопедов установлены в разделе 24 ПДД. Так, в соответствии с данным разделом мопеды двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения. В случае их отсутствия - по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд.
«Ездить по пешеходному переходу водителям электросамокатов запрещается. Также указанным участникам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров; перевозить груз, который выступает более чем на пятьдесят сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; буксировка велосипедов и мопедов. Также, в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 раздела 19 ПДД в темное время суток и условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на мопедах включаются габаритные огни и фары дальнего или ближнего света», - отметили в полиции.
Согласно части 1 статьи 615 Кодекса РК об административных правонарушениях (далее – КОАП) невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения (водителями велосипедов, мопедов и приравненных к ним транспортных средств) требований Правил дорожного движения влечет штраф в размере двух месячных расчетных показателей. Если же нарушение ПДД указанными участниками движения повлекло причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющего признаков уголовно наказуемого деяния либо причинение материального ущерба, то данное событие подлежит квалификации в соответствии с частью 2 статьи 615 КоАП и предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере десяти месячных расчетных показателей.
В соответствии со статьей 685 КоАП, подведомственность рассмотрения вышеуказанных дел об административных правонарушениях, возлагается на органы внутренних дел (полиция).
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
Какая погода будет в мае
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
-
Стеклотарный завод планируют построить в Актобе
-
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
21 нур к ота тут как тут. Так бы по профессии работали,как тут дизлайки ставите. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Опять своим людям отдадут, кто заносить. И опять одноразовые, не качественные тротуарные, асфальтовые дороги положать. Которые через год рассыпется. Акимов областьи и города в отставку! -
Наши юные спортсмены – триумфаторы чемпионата Азии по джиу–джитсу
Непонятно для здравого ума. Поехать в Абу-Даби выклаться во всю, завоевать медали и вернутся в грязь дорожную Актюбинска. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Огромный, раздутый штат чиновников, горакимата, акиматов Алматы, Астаны. прилипшие к привилегиям. я пишу об этой огромной- бесполезной структуры с 2019 года, которая ничего не делает... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Автовокзал Сапар вообще в состоянии опьянения. Уму непостижимо, всё разбито перед автовокзалом, и не предвидится ,что то новое. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
С горакимата выходишь и прямо на Алтынсарина -всю убитую автомобильную дорогу вместе с пешеходными тротуарами. А потом на свернуть на Айтике-би , Жанкожа батыра, вся... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как дети малые. Надо бегать и следить за ними! А проще говоря безответственность ! -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно...
Комментарии 0