• 7601 просмотр
Почему автобусы в Актобе гоняют, как болиды
По словам водителей автопарка, зарплату они получают с задержкой, каждый день сдают в кассу десятки тысяч тенге и вынуждены «гонять» из-за того, что два разных маршрута едут в одно и то же место.
На фото: Водитель маршрута №22 и автор петиции президенту Мирас Акимгалиев написал акиму и прокурору области о задержке зарплаты в автопарке, дисциплинарных взысканиях и долгах за невыполнение плана. Подписи под жалобой поставили 17 водителей. || Фото Владимира ЗОБЕНКО
По словам водителей автопарка, зарплату они получают с задержкой, каждый день сдают в кассу десятки тысяч тенге и вынуждены «гонять» из-за того, что два разных маршрута едут в одно и то же место.
Водители ТОО «Автопарк» написали жалобу акиму области, прокурору области и руководителю Департамента Национального бюро по противодействию коррупции. Водители просят принять меры по устранению нарушений закона и ущемления трудовых прав. Автор письма – водитель маршрута №22 Мирас Акимгалиев, тот самый, который написал петицию президенту о плохих дорогах и стал практически героем для тысяч актюбинцев. Письмо подписали 17 человек. В марте Мирас Акимгалиев обращался с жалобой в инспекцию по труду, но там нарушений не выявили.
Первым пунктом коллективной жалобы водители просят проверить законность составления трудовых договоров.
«Коллектив водителей заставляют подписывать трудовой договор, где прописано, что оплата за работу водителей составляет 164 тенге в час, хотя ранее работодатель обязывался платить 5000 тенге в день, в противном случае нам грозят увольнением. Копии трудового договора нам не дают», – пишут водители.
Водители автопарка пожаловались, что зарплату получают с опозданием на 30 и более дней. Также недовольство вызывает высокий ежедневный план, например, с 22-го маршрута ежедневно в будни водитель отдает 33 000 тенге ежедневного плана, 10 000 тенге на дизтопливо, 3000 тенге – зарплата кондуктора. Из-за отмены льгот пенсионерам и студентам в «план» добавили от 2 до 8 тысяч тенге.
«Если недостаточно сдаваемых денежных средств по плану, все записывается в долг и удерживается из зарплаты», – сообщается в жалобе.
Водители просят провести хронометраж с учетом погодных условий, поломок, количества пассажиров и пересмотреть сумму ежедневного плана.
«Кроме этого не предоставляется должным образом скидка на то, что сломался автобус на линии. Предоставляется скидка в размере примерно 1 960 тенге на час поломки. В действительности мы теряем от 3 000 до 4 000 тенге в час. Чтобы рабочий день не прошел в ущерб себе, мы не съезжаем с линии и, рискуя своими жизнями и жизнями пассажиров, дорабатываем рабочий день на неисправном автобусе. В случае, когда съезжаем с линии на ремонт, проведенное время на ремонте не оплачивается и высчитывается из зарплаты. Также в выходные будние дни нас вызывают на техобслуживание автобуса, и эти дни тоже не оплачивают».
По мнению водителей, причина гонки автобусов по улицам города в том, что маршруты дублируются.
«Из-за того, что два разных маршрута едут в одно и то же место, начинается гонка за пассажирами между водителями-конкурентами. Не учитывается время на пробки, час пик, закрытие дорог, на ремонт и праздничные мероприятия. После потери времени на простоях в пробках, мы должны, как «гонщики болидов», нагонять упущенное время, что является нарушением. Также не учитывается то, что мы теряем пассажиров, объезжая закрытые улицы».
Кроме того, в жалобе сообщается о дисциплинарных наказаниях в размере от 10 до 100% зарплаты за опоздания, необоснованные жалобы пассажиров, нарушения ПДД.
Мирас Акимгалиев считает, что из-за таких условий опытные водители увольняются. А на их место приходят молодые водители, которые не умеют работать с людьми.
«Из-за таких водителей портится наша репутация. Люди и другие участники движения не уважают нас и обзывают «баранами, моральными уродами, тупыми» и т.п. Нам стыдно признаваться, что мы водители общественного транспорта».
Водители сообщили, что хотят установить порядок в работе общественного транспорта, и гарантировать безопасность пассажирам.
В ТОО «Автопарк» о жалобе узнали от журналистов.
– Задержка заработной платы есть, но незначительная, в пределах 10-15 дней. После отмены льгот мы надеемся исправить ситуацию и выплачивать зарплату вовремя. По поводу трудового договора, да, у нас почасовая оплата, работа сдельная, потому что водитель сколько наработает, столько и заработает, – прокомментировал официальный представитель ТОО «Автопарк» Руслан Жилкаманов. – Это не является противозаконным. У нас есть установленный план выручки на каждом маршруте. Была ситуация, когда часть водителей к концу месяца не сдавали выручку. Мы были вынуждены обратиться в правоохранительные органы. После этого к нам приезжали замакима области и руководитель профсоюза области, они разъясняли водителям, что надо выполнять взятые на себя обязательства. Некоторые водители уклоняются от сбора выручки, жалобы пишут, еще что-то. Если мы видим, что водители присваивают средства, мы подаем в суд. Но обычно решается мирно. Сам объем выручки, который мы требуем с водителей, особо не менялся, даже когда проезд был 30-35 тенге, а потом 55. Выросла планка сейчас, после отмены льгот, это естественно. Но говорить о снижении плана я сейчас не могу, так как мы не видели жалобу. К нам водители не обращаются, если есть какие-то трудовые споры, непонятные ситуации, несогласие с договором. Хотя мы бы провели собрание, рассмотрели, приняли бы совместное решение. Они сразу обращаются к журналистам или руководству области, а мы становимся последней инстанцией.
По поводу дисциплинарных финансовых взысканий, они были ранее, но деньги удерживали только из премий. После проверок летом прошлого года больше никаких финансовых взысканий нет. На неисправном автобусе наши водители не выезжают, у нас очень хорошая ремонтная база, и пока автобус не будет отремонтирован, его не выпустят на линию. При поломке на линию выезжает техпомощь, если поломка серьезная, автобус эвакуируют на базу. Работают у нас водители с многолетним опытом, которые работали еще во времена Советского Союза в автобусном парке №1. В процентном соотношении молодых и опытных – 50 на 50. Схемы маршрутов не в нашей компетенции, это рассматривает отдел ЖКХ, они изучают, мониторят.
-
-
knek
Корень проблемы: в желании получить максимальную прибыль со стороны частного владельца. Аналогичная проблема в направлениях, которые не должны быть в частных руках: строительство/ ремонт дорог и домов; услуги ЖКХ и т.д.. Такие, как Прорабы Перестройки внушили, что частник - это лучший хозяин. Но реалии ехСССР показали, что частник старается урвать побольше и по-быстрее - и потом учить остальных из Лондона: как правильно вести бизнес... Если бы автопарк был в собственности государства, то можно было продумать какой-то другой критерий контроля работы вместо плана по деньгам. Например, gps-трекер, чтобы автобус не уходил с линии, соблюдая график и т.п.. P.S. все вышеуказанные частники плачутся на отсутствие прибыли, но при этом с этим направлением бизнеса расставаться не хотят, а при обыске у них находят ммиллионы...
-
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
Какая погода будет в мае
-
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
-
Ералы Тугжанов назначен советником премьера Казахстана
-
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
21 нур к ота тут как тут. Так бы по профессии работали,как тут дизлайки ставите. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Опять своим людям отдадут, кто заносить. И опять одноразовые, не качественные тротуарные, асфальтовые дороги положать. Которые через год рассыпется. Акимов областьи и города в отставку! -
Наши юные спортсмены – триумфаторы чемпионата Азии по джиу–джитсу
Непонятно для здравого ума. Поехать в Абу-Даби выклаться во всю, завоевать медали и вернутся в грязь дорожную Актюбинска. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Огромный, раздутый штат чиновников, горакимата, акиматов Алматы, Астаны. прилипшие к привилегиям. я пишу об этой огромной- бесполезной структуры с 2019 года, которая ничего не делает... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Автовокзал Сапар вообще в состоянии опьянения. Уму непостижимо, всё разбито перед автовокзалом, и не предвидится ,что то новое. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
С горакимата выходишь и прямо на Алтынсарина -всю убитую автомобильную дорогу вместе с пешеходными тротуарами. А потом на свернуть на Айтике-би , Жанкожа батыра, вся... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как дети малые. Надо бегать и следить за ними! А проще говоря безответственность ! -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно...
Комментарии 3