• 2976 просмотров
Командир аварийно севшего в Астане самолета: Мне не было страшно, я знал, что посажу самолет
Командир воздушного судна авиакомпании Bek Air Дмитрий Родин и стюард Рустам Ибрагимов в интервью NUR.KZрассказали все подробности аварийной посадки на рейсе "Кызылорда-Астана".
Фото Nur.kz
Командир воздушного судна авиакомпании Bek Air Дмитрий Родин и стюард Рустам Ибрагимов в интервью NUR.KZ рассказали все подробности аварийной посадки на рейсе "Кызылорда-Астана".
"Это нестандартная ситуация, встречается достаточно редко. Это серьезная поломка, в Казахстане на моей памяти я не помню, когда такое было. Представьте себе, каково это сидеть на железе, которое на скорости порядка 300 км/ч трется об асфальт. Нельзя говорить, что это ошибка или чья-то недоглядка. Техника есть техника, все может произойти", - заявляет командир судна Дмитрий Родин.
По словам командира, самолет сел бы в любом случае, главная проблема была в возможном возгорании – оно не произошло благодаря тому, что полосу залили пеной.
"Был расчет, чтобы мы в эту пену носом упали, это не позволило произойти возгоранию – проблема была именно в этом, а о том, что все будут живы – даже мыслей не возникало. На четвертом заходе мы сели. Надо было определиться, насколько проблема серьезна. Первый, второй заход мы сделали – шасси не вышло. Мы использовали аварийную систему – тоже не вышло. Попросили диспетчера посмотреть - он увидел только открытые створки, колесо не увидел. Мы сделали еще один заход, прошлись над полосой пониже – вызвали техников, чтобы они посмотрели, они сказали, что да – колесо не вышло. Именно тогда мы объявили об аварийной посадке и стали садиться", - говорит Родин.
Стюард судна Рустам Ибрагимов рассказал, как вели себя пассажиры во время посадки:
"У нас была подготовленная аварийная посадка, правда, немного растерялись, такое первый раз в моей практике. Начали готовить салон – попросили всех пристегнуться, убрать вещи. Начали инструктировать, как действовать, (сказали) что есть аварийные выходы. Попросили мужчин помогать женщинам, детям и пожилым людям. Те, кто не спал, испугались, стали спрашивать, в чем дело. Пассажиры молодцы, они хоть и боялись, но паники не было. Было несколько мам с детьми, они немного расплакались, понять можно. Самое облегчение было, когда мы открыли дверь и увидели посадников. Честно скажу, было страшно, мы же люди. Себя мы сдерживали, иначе могла начаться паника и давка", - рассказывает Ибрагимов.
"Между объявлением аварийной посадки и приземлением прошло минут 20. Сначала мы сели на задние шасси и командир держал равновесие самолета, не опуская носа судна. Пассажиры начали хлопать – не поняли, что аварийная посадка не закончилась. Когда мы носом упали и поехали по полосе, вот тогда я увидел страх в глазах. Скрежет был приличный. После приземления и открытия выходов люди бежали, но при этом слушали стюардов", - делится бортпроводник.
По словам стюарда, позвонить родным после случившегося удалось не сразу:
"По приземлению сразу пошла эта волна в СМИ, я даже удивился, через полчаса уже видео в YouTube выложили – 21 век. В этот день мы в гостиницу попали только часам к девяти вечера. Только тогда и осознали, что все могло быть иначе", – говорит Ибрагимов.
"Без пафоса – я не думаю, что мы что-то такое геройское совершили, но хочу отметить опыт Дмитрия Олеговича – это самую важную роль сыграло. Первый раз такая ситуация в Казахстане, коллеги поздравляют, героями называют. Я говорю – бросьте, ребята. Мы сделали все по инструкции, и пассажиры понятливые попались", – добавляет он.
Дмитрий Родин признался, что во время посадки страха не испытывал:
"Не скажу, что я сильно волновался или о чем-то думал. Мне не было страшно, я знал, что посажу самолет. Беспокоило только возгорание, но пожарные молодцы – хорошо сработали. К моменту приземления мои родные обо всей ситуации уже знали из интернета. Пока шла эвакуация, я находился в кабине и просто не мешал людям выходить. Капитан всегда выходит последним из самолета".
"Первая мысль после удачного приземления – сколько же мне придется теперь бумаг писать. Вчера нас допрашивали в милиции, прокуратуре. Мы должны встретиться с представителями комитета и представителем фирмы Fokker. Впереди у меня целый месяц трудового процесса, в таких случаях экипаж отстраняется от полетов до окончания расследования", – сообщил командир корабля Bek Air.
Дмитрий Родин также отметил, что готов к дальнейшим полетам, в том числе и на этом же претерпевшем аварию "Фоккере" в случае его пригодности.
Напомним, 27 марта в аэропорту Астаны самолет авиакомпании "Bek Air", летевший из Кызылорды, совершил посадку без переднего шасси. Инцидент произошел около 10.30 утра, жертв и пострадавших нет.
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Продала мясо - должна оформить ИП? Совет юриста
-
Супруги погибли в пожаре в Актюбинской области
-
Весенний призыв. Есть ли в нашей армии дедовщина?
-
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
Актюбинка назначена проректором Казахской национальной академии хореографии
-
Хлорировать воду будут с 21 по 22 мая
-
Какая погода будет в мае
-
Клубнику и огурцы для Актобе выращивают два брата на заброшенных огородах
Через неделю зацвели. Красота! -
Клубнику и огурцы для Актобе выращивают два брата на заброшенных огородах
Недавно Шахаров и работники акимата посадили саженцы возле Аналар Тагзымы и вдоль М. ШОКАЯ. Саженцы засохли, умерли. Приобрели самые дешёвые, не годные. Шахаров посадил больные,... -
Клубнику и огурцы для Актобе выращивают два брата на заброшенных огородах
Таких ребят надо поставить во главе селхозуправления области. За озелениием города и области. А нынешних дармоедов, которые засрали город, уволить. -
Клубнику и огурцы для Актобе выращивают два брата на заброшенных огородах
21 нур к ота тут как тут. -
Стала известна средняя пенсия в Казахстане
переименовали? -
Акимат Актобе выдал землю в дачном коллективе, а потом «перенес» участок к международной трассе
Испуганные земельщики отделались дружеским похлопыванием по плечу? Или наивная прокуратура так и не докопалась до сути коррупционной составляющей? -
Спортклубов не было, штангу сделал из запчастей трактора и комбайна
РЕСПЕКТ и УВАЖУХА!!! -
Клубнику и огурцы для Актобе выращивают два брата на заброшенных огородах
Гвозди бы делать из этих людей - крепче бы в мире не было-б гвоздей!!! УДАЧИ ВАМ ПАРНИ!!! Всегда преклонялся перед аграриями, которые своими мозолями кормят... -
Бывший вице-министр нацэкономики стал заместителем акима Актюбинской области
Готовят для большего карьерного роста "малого". -
Пост от читателя. Несколько фото из парка Первого президента
Одно из самых широких полей для откатов, отмывки распила государственного бабла. Сколько распилено за 30 лет независимости,уже не сосчитать. Наверное,целый вагон денег было украдено ,вбуханное...
Комментарии 0