• 13391 просмотр
Прожектор перестройки (ФОТО)
Подземные, надземные переходы и развязки для автотранспорта ликвидируют пробки и сделают актюбинских водителей супермобильными.
Подземные, надземные переходы и развязки для автотранспорта ликвидируют пробки и сделают актюбинских водителей супермобильными.
Концепцию развития Актобе до 2015 года представило на градостроительном совете НПО «Мостовик». Эта организация известна тем, что проектировала мосты и транспортные развязки в Астане, мост через Иртыш в Усть-Каменогорске и другие объекты.
Работа в Актобе делилась на несколько этапов. Для начала выяснили, сколько в Актобе автомашин и составили прогнозы до 2015 года. Если сейчас по городу движется 105,6 тысячи машин, то через 6 лет их число возрастет до 123,5 тысячи [см. график 1]. Затем НПО «Мостовик» установило на оживленных перекрестках Актобе своих счетчиков. Они выяснили, в каких местах в часы пик возникают длинные пробки и посчитали число машин. Оказалось, что вечером в час пик по путепроводу 5-го микрорайона проезжает 5660(!) машин в час. Мимо автовокзала едет чуть меньше – 4520. Мимо садов, спускаясь с моста 5-го микрорайона, движется 3720 автомобилей. Если не делать развязок, то уже к 2015 году 5-й путепровод перегрузится донельзя. По нему ежечасно станут ездить 6790 автомашин.
Чтобы не создавать пробок в Актобе, нужно построить как минимум пять транспортных развязок, сеть надземных и подземных пешеходных переходов. Уже не первый год говорят о строительстве развязки в районе 5-го путепровода, но она не даст результата, если не пробить земляную насыпь под мостом 5 микрорайона и не продлить улицу Тургенева до улицы Маменовой.
Следующим шагом «Мостовик» предложил соорудить два кольца в районе строящегося ТЦ «Мега» и недалеко от автовокзала. Для пешеходов предлагают соорудить напротив рынка «Мега Шыгыс» закрытый от ветра стеклянный переход над проезжей частью [см. рисунок 2 и 3].
Большая проблема для города – перекресток проспекта Алии Молдагуловой и проспекта Абилкайыр хана. Только проспект Алии Молдагуловой в часы пик переходят 270 человек. По самому оживленному перекрестку проезжают 5420 автомашин. А к 2015 году интенсивность движения тут возрастет до 6350 автомашин в час. Чтобы не задерживать машины, в этом месте НПО «Мостовик» предложило соорудить подземный переход [см. рисунок 4]. Пока аналогичные идеи перехода тормозились из-за того, что в этом месте под землей находится большое количество коммуникаций.
Напротив мечети «Нургасыр» хотят сделать подземный переход для пешеходов под проспектом Абилкайыр хана с выходом в парк им. Абая. Парк расположен несколько выше мечети, и подземный переход там вполне возможен. НПО «Мостовик» предложило строить в Актобе отапливаемые подземные переходы, оборудованные техническими средствами для передвижения инвалидов и детских колясок. Кроме того, через реку Сазды построить красивый мост для тех, кто ходит пешком [см. рисунок 5].
Интерес российской компании вызвал сельмашевский мост для автомашин. Они предложили сделать от него ответвление на опорах с выходом на улицу Лермонтова.
НПО «Мостовик» проработало объездные трассы вокруг Актобе и предложило соорудить два моста – через реку Илек и Каргалы на трассе Алматы– Оренбург [см. рисунок 6 и 7]. Все эти изменения, как предполагается, смогли бы увеличить скорость безостановочного движения авто по городу до 60 километров в час практически без светофоров.
На градостроительном совете «Мостовик» получил задание в течение месяца доработать проекты. Присутствующих интересовали подробности: где и как будут передвигаться пешеходы, когда в городе появятся развязки.
После утверждения концепции планируют просчитать, какие деньги требуются на строительство. Но уже сейчас ясно, что счет пойдет на десятки миллиардов тенге. В местном бюджете таких сумм нет, их придется просить в республиканском.
Татьяна Токарь
-
Почему нельзя оставлять чек на кассе и выкидывать его
-
Как в Актобе отпразднуют 9 мая
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Мы не согласны с оценкой ущерба от паводка. Совет юриста
-
В Актобе строят новую базу для обслуживания дорог
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Можно ли наказать тех, кто рвёт цветы и ломает ветки сирени? Совет юриста
-
Я один в поле воин
-
15 мая по всему Казахстану отключат телевидение и радио
-
Актюбинцы в среднем зарабатывают 345 тысяч тенге каждый месяц
Как в старом анекдоте-А в среднем все мы бл...ди)))Пора давно понять -Кто ваши враги...Новый день на поле чудес в стране дураков...Не верь глазам своим...Этот мир... -
Проведите ночь в музее в Актобе
Простите,а какой сайт?как купить билеты? -
Актюбинцы в среднем зарабатывают 345 тысяч тенге каждый месяц
Посмотреть бы в глаза родителей этих статистов, пусть им станет стыдно за такую наглую ложь -
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
В истеричных поисках единственного и любимого, люди порой совершают фатальные ошибки... Позируя в неглиже -
Актюбинцы в среднем зарабатывают 345 тысяч тенге каждый месяц
нам бы, газовикам, такую зп -
Актюбинцы в среднем зарабатывают 345 тысяч тенге каждый месяц
Пардон, они. -
Актюбинцы в среднем зарабатывают 345 тысяч тенге каждый месяц
Один съел курицу, а другой нет. Но по статистике один съели по полкурицы. -
Народный репортер. Заделайте дырку в тротуаре!
Срочно огородить надо!!! Будущий провал -
Народный репортер. Мост смыло, но все ходят через речку здесь
Родители деток сами терпеливо ждут несчастного случая, вместо того, чтобы взять ножовку и собственными руками отпилить опасно-свисающую часть ствола -
Как защитить пожилых родителей от онлайн-кредитов. Совет юриста
Самый простой и действенный способ защитить себя и пожилых людей от мошенников это разговаривать с ними на КАЗАХСКОМ языке!!!!!!!!!!!!! Уже не раз проверено. Мне уже...
Комментарии 0