Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3965 просмотров

В Казахстане завершилась экзаменационная неделя

Вчера министр образования и науки РК Жансеит Туймебаев объявил итоги ЕНТ. В этом году средний балл составил 74,9. При этом 10,6 процента выпускников набрали в ходе ЕНТ более 100 баллов. По республике восемь выпускников смогли набрать максимальное количество баллов – 125. Из 2938 претендентов на знак «Алтын белгi» 1550 выпускников подтвердили свои знания. Не смогли преодолеть пороговый уровень 45 баллов 15476 выпус-кников. Именно такое количество юношей и девушек получат справки о том, что прослушали школьный курс.

Вчера министр образования и науки РК Жансеит Туймебаев объявил итоги ЕНТ. В этом году средний балл составил 74,9. При этом 10,6 процента выпускников набрали в ходе ЕНТ более 100 баллов. По республике восемь выпускников смогли набрать максимальное количество баллов – 125. Из 2938 претендентов на знак «Алтын белгi» 1550 выпускников подтвердили свои знания. Не смогли преодолеть пороговый уровень 45 баллов 15476 выпус-кников. Именно такое количество юношей и девушек получат справки о том, что прослушали школьный курс. Но кто понесет ответственность за то, что количество проваливших экзамен по-прежнему составляет тысячи? Кто-то во всем обвинит саму систему образования и наличие ЕНТ. А кто-то переложит вину на плечи носителей знаний. Не рано ли мы потянулись к международным образовательным стандартам? Может, мы просто начали не с того конца?

По предварительным итогам, Единое национальное тестирование не прошли около 15 тысяч абитуриентов, что состав-ляет 13 процентов от общего числа выпускников школ, участвовавших в тестировании. По сравнению с прошлым годом, когда 30 процентов абитуриентов не набрали минимального проходного балла, этот показатель можно считать весьма успешным, учитывая и тех героев, которые смогли набрать максимальные 125 баллов. Но любопытно, за счет чего достигнут такой прогресс? Благодаря дополнительным 30 минутам, лишним 3 дням подготовки или сниженному до 45 проходному баллу? И кто виноват, что до сих пор число проваливших исчисляется тысячами?

Чиновники от образования быстро находят ответ на вопрос: «кто виноват?». Ответственность за несдавших ЕНТ и неподтвердивших «Алтын белги» автоматически ложится на плечи нищих и погрязших в коррупции учителей. Мол, недоучили, не на то тратили время, исподтишка саботируют такую нелюбимую учителями форму экзамена.

Но, положа руку на сердце, стоит признать, что пока статус учителя не будет закреплен на максимально высоком уровне, проблемы в системе образования так и останутся нерешенными, а с годами будут только расти как снежный ком. Истина проста. После того, как в жизнь школьников и учителей вошло ЕНТ, последние лишились последнего средства воздействия на своих учеников – оценок. Начиная с третьей четверти, одиннадцатиклассники при поддержке своих родителей просто отказываются ходить на занятия, прикрываясь курсами подготовки к ЕНТ. Это одна сторона медали. А вторая выглядит следующим образом: министерство и департаменты образования полностью возлагают ответственность за плохие результаты ЕНТ на учителей. И чтобы наказать виновников, организовывают различные проверочные «крестовые походы» на школы, выжить в которых можно только одним способом. Как признались учителя одной из алматинских школ, на встречу каждой комиссии из департамента образования они сбрасываются по 4000 тенге. На плечи учителя также ложатся субботники, всеобучи, разного рода конкурсы, развлекательные мероприятия для акиматов. А когда же учителю повышать свой профессиональный уровень, обновлять базу знаний, проверять тетради, жить, в конце концов?!

Вот и получается, что люди, призванные вложить в светлые головы будущих поколений знания, умения и навыки во благо родины, оказываются затравленными и крайними во всех бедах образовательной системы, в частности, в пробелах единого экзамена.

О ЕНТ спорят уже 6 лет. Многие представители системы образования настаивают на необходимости ЕНТ как «общенационального знаменателя школьных знаний».

Более того, экзамены такого формата получили признание во всем развитом мире.

Так, например, в России при введении Единого государственного экзамена (ЕГЭ) авторы реформы утверждали, что он позволит объективно оценить уровень подготовки выпускников в разных регионах, школах и у разных учителей, а также позволит сопоставить результаты разных лет и оценить, ухудшается в среднем уровень образования или улучшается.

В США ежегодно все американские университеты и прочие высшие учебные заведения объявляют балл, который выпускники школ должны набрать на общенациональных экзаменах SAT. В большинстве случаев абитуриентам предлагают сдать специализированные экзамены и принять участие в собеседовании.

В ведущих университетах Европы также помимо тестирования абитуриенты сдают дополнительные экзамены, проходят собеседование или пишут эссе.Стоит отметить, что это практика десятилетий.

А тем временем подавляющее большинство простых казахстанцев убеждены, что ЕНТ нужно отменить. Даже чиновники от образования в кулуарных беседах роняют фразу о том, что «прежняя экзаменационная система была лучше, она заставляла абитуриентов не кружочки закрашивать, а думать». Ведь тест оценивает только знание правил. Отобрать в вуз грамотных людей вряд ли удастся с помощью теста, как и тех, кто умеет мыслить и связно излагать свои мысли. И это мнение укрепляется, когда тысячи абитуриентов, показывая в школах неплохие результаты, проваливают ЕНТ. Но система ли виновата в этом?

Создав ЕНТ, мы решили подстроить нашу систему образования под западные стандарты. Может, стоило для начала привести в соответствие международным требованиям статус школьного учителя, от которого зависит уровень знаний учащихся?

Приведем некоторые примеры.

В Чехии, Греции, Новой Зеландии, Швеции, Германии и Швейцарии средняя годовая заработная плата учителя составляет примерно 26 тысяч долларов США. В Южной Корее и Испании зарплата учителей в 7 раз выше, чем ВВП на душу населения, что показывает высокий статус педагогической профессии в этих странах. В некоторых странах учителя кроме своей полной зарплаты получают надбавки, составляющие около 20 процентов от зарплаты.

Размер классов варьируется от 11 учащихся в Бельгии и Дании до 21 – в Германии, Ирландии и Греции. В Казахстане наполняемость классов доходит до 40 человек.

В Нидерландах учитель должен присутствовать в школе 40 часов в неделю, из которых 20 отводятся на преподавание; в Бельгии и Шотландии «присутственное время» составляет 26-27 часов, в Греции – 30 часов, в Англии – 35. Ну а в нашей стране только «урочное время» учителя составляет 40 часов, а «присутственное время» сюда не входит.

К слову сказать, ЮНЕСКО рассчитало по пятибалльной шкале коэффициенты жизнеспособности наций в зависимости от политики правительств в области образования. Согласно этим исследованиям, пять баллов не получила ни одна страна мира. Два балла означают, что жизнеспособность нации находится под угрозой, если государство не будет увеличивать ассигнования на здравоохранение, науку и образование, на снижение загрязнения окружающей среды и жилищное строительство. Балл от 1 до 1,4 является, по существу, смертным приговором для нации. Казахстан находится как раз на этом уровне.

Итоги ЕНТ превзошли все ожидания

Результаты Единого национального тестирования в этом году на порядок выше, чем в прошлом. Следовательно, планка ЕНТ будет повышена. Разработчики усилят блок логических тестовых вопросов. Об этом вчера заявил министр образования и науки Жансеит Туймебаев на пресс-конференции, посвященной итогам ЕНТ.

В тестировании текущего года приняли участие 106 805 выпускников. Из них 64 538 человек – выпускники казахскоязычных школ, 42 267 – выпускники русскоязычных школ.

Средний балл ЕНТ по республике составил 74,9. В прошлом году средний балл составлял всего 68 очков. Из 2 845 претендентов на получение знака «Алтын белгi», прошедших тестирование, знания подтвердили 1 550 выпускников, это 54,5 процента. В прошлом году только 36 процентов от общего числа отличников достойно прошли ЕНТ.

Восемь выпускников набрали заветные 125 баллов. Среди них Шынар Амангалиева и Арайлым Нурабай из школы одаренных детей в ЗКО, Акниет Байбозтеги из Бейнеуской СШ в Мангистауской области, Аблай Жексенбаев – выпускник РСФМШИ им. Жаутыкова, Жадыра Есенаева из Чириковской школы СКО, Арай Кожамуратова – выпускница СШ № 20 Талдыкоргана, Анна Меньшова из гимназии № 21 Алматы и Сабира Хасенова – выпускница школы № 17 села Мерке Жамбылской области.

По словам министра, 11 374 выпускника, а это 10,7 процента от общего числа участников тестирования, набрали свыше 100 баллов. Около 14 процентов детей не преодолели пороговый уровень в 45 баллов.

К сожалению, не обошлось и без проблем. Членами госкомиссии пресечена одна попытка прохода на ЕНТ подставного лица. Сейчас судьбу такого «помощника», как и выпускника школы, решают органы правосудия. Зафиксировано свыше 2 тысяч случаев проноса сотовых телефонов на тестирование, более 7 тысяч ЧП связаны с использованием шпаргалок. В Алматы возбуждено уголовное дело в отношении четырех казахстанцев, предлагавших за деньги ключи к вопросам ЕНТ. Трое из них – это студенты КИМЭП.

– В республиканскую комиссию по рассмотрению апелляций с 4 по 9 июня поступило 1 034 обращения, – сказал министр. – Из них 603 отклонены, а 431 – удовлетворено.

Напомним, что, в отличие от прошлых лет, время ЕНТ было увеличено на 30 минут. Уменьшено количество выпускников в одном потоке до 800 человек. Количество потоков увеличили с 5 до 7. Апелляционные заявления по содержанию вопросов и техническим причинам принимались одновременно. Лидерами по итогам ЕНТ стали Костанайская, Северо-Казахстанская и Западно-Казахстанская области, где школьники набрали в среднем 80–82 балла. Астана занимает пятое место – 79,3 балла. Девятый результат за Алматы – 74,7 балла. Самыми последними стали ребята из ЮКО, показавшие результат в 70,75 балла.

liter.kz

Автор — melafon

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.