Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

7255 просмотров

За прошлый год выявлено более пяти тысяч нарушений водителями общественного транспорта, - А.Сарбасов

Если водитель считает, что ему вменяется не совершенное им нарушение, то не обязательно требовать у сотрудника удостоверение. У каждого инспектора есть нагрудный знак.

Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию интервью начальника Управления дорожной полиции ДВД города Алматы Армана Сарбасова, которое он дал корреспонденту zakon.kz.

 - Арман Турсынбекович, в последнее время у алмаатинцев возникает не мало вопросов к дорожной полиции города. Для сегодняшней беседы мы выбрали 20 наиболее интересных вопросов. И первый из них касается телефона доверия. Наш читатель сообщает, что однажды, оставшись недовольным действиями инспектора, он позвонил на телефон доверия и оставил там информацию. Практически сразу инспектору на телефон поступил звонок, и ему сообщили о том, что на него поступила жалоба. Водитель оказался в неприятной ситуации. Как можно объяснить такую ситуацию?

А.С. - В дорожной полиции есть телефон доверия 261-06-06. Если на него поступает какое-то сообщение от водителей города Алматы, от водителей из регионов, то у нас есть специальный журнал учета записей, где мы фиксируем всю поступающую информацию. У нас на телефон доверия поступают вопросы и по организации дорожного движения и по парковке транспорта, и по ряду других вопросов. Естественно делаются записи в регистрационном журнале и работа телефона доверия находится на особом контроле у руководства дорожной полиции. Каждое обращение рассматривается и направляется ответ обратившемуся гражданину. С целью принятия объективного решения нам приходится вызывать сторону обращения, ведь мы должны понять вопрос и отработать. И видимо это считается не конфиденциальностью. Но мы-то посторонним лицам об этом не сообщаем. Это отрабатывается непосредственно с обратившимся гражданином. Мы в любом случае должны его более подробно опросить и только после этого можем сделать выводы по сотруднику дорожной полиции. Нарушил он закон или поступил в соответствии с его требованиями. И только по результатам, в отношении сотрудника принимать меры дисциплинарной ответственности, вплоть до возбуждения уголовного дела, увольнения, и так далее.

- Имеет ли право дорожный полицейский, производя какие-либо действия с автомобилем, снятие с учета или постановка авто на учет, требовать от владельца справку к примеру об оплате налога на транспорт? На сколько это законно?

А.С. – Оплата налога на транспортные средства предусмотрена действующим законодательством РК. Сотрудник дорожной полиции обязан прежде, чем проведет какие-либо действия в отношении транспортных средств, то есть, снять, или поставить его на учет, или провести государственный технический осмотр, который пока проводит дорожная полиция, обязательно должен проверить оплату налога на транспортное средство.

- В Алматы на машинах 2010-11 годов выпуска по-прежнему продолжают появляться так называемые «блатные» государственные номера. Говорят, что их перестали выпускать и выдавать еще в 2007 году. Как тогда можно объяснить сложившуюся ситуацию?

А.С. - Я объясняю ситуацию. С 2006 года есть приказ Министра МВД, что такие номера не выпускаются и мы их не выдаем. Так называемые «блатные номера», как от 001 до 009, от трех единиц до трех девяток, от ста до девятисот. Такие номера уже не выпускаются и не выдаются дорожной полицией. А те номера, которые устанавливаются на автомобили 2010-11 годов, устанавливают те собственники машин, которые в те годы, когда выдавали такие номера, этот номер им присвоился. А согласно нашим приказам, мы имеем возможность оставлять прежние государственные номера их прежнему владельцу в трех случаях. Это когда форма собственности не меняется, то есть имя и фамилия владельца не изменяются, соответственно, если он приехал и свою старую машину снял с учета и в тоже время предоставляет новую, которую оформляет на себя т.е. на свое имя, в этом случае по желанию владельца этот номер повторно может быть присвоен. Получается, что «свежие» машины десятого и даже одиннадцатого годов ездят с этими номерами, потому, что не поменялась форма собственности. Это первое. Второе. Эти номера выдаются еще при оформлении наследства. Если человек умер, и наследство принимают его родственники, то этот номер автоматически присваивается новому владельцу. И третье – когда оформляется договор дарения. Когда люди, родственники, дарят друг - другу транспортные средства. Тогда эти номера так же остаются за этими транспортными средствами. Во всех остальных случаях номера изымаются и подлежат уничтожению.

- Несколько странный вопрос, но, тем не менее. Почему сотрудники дорожной полиции не пристегиваются ремнями безопасности? Ведь закон для всех одинаков.

А.С. - Это элементарно. Рекомендую водителям более тщательно изучать Правила дорожного движения. Пунктом 2.1.2 четко и ясно регламентировано, что сотрудники полиции, не только дорожной полиции, а любые, на спец транспорте, оборудованном специальными проблесковыми маячками и нанесенной специальной атрибутикой МВД на ТС, «не пристегиваться ремнями… водителям и пассажирам автомобилей оперативных и специальных служб и такси».

- Для чего каждые десять лет менять водительское удостоверение? К примеру, в Европе права бессрочные.

А.С. - В нашей ситуации так. Мы – молодая страна. Республика Казахстан. Через какие-то промежутки времени у нас вводятся какие-то изменения в водительских документах, выдаваемых органами полиции. В течение 20 лет мы уже дважды поменяли внешний вид водительского удостоверения. Это один из пунктов. Второе – это возрастной ценз. Допустим, человек в 18 лет получил права, а через 10 лет, когда ему 28, естественно, внешний вид человека меняется. И чем он взрослее становится, тем он больше меняется. Соответственно, чтобы выглядели более достоверно эти документы, чтобы они не подделывались, мы в течение 10 лет один раз меняем их. Советую водителям обязательно смотреть на дату действия водительских документов. Если срок их не просрочен, то гражданин сдает старое водительское удостоверение, производится фотографирование, сканирование, и водителю автоматически выдается новое водительское удостоверение. Но если просрочен срок водительского документа, то гражданин будет сдавать Правила дорожного движения.

- В какие сроки отделы административной практики должны принимать решение об административной ответственности в отношении виновника ДТП?

А.С. - Любое решение отделом административной практики УДП должно приниматься не позднее двух месяцев. Но таких материалов, чтобы в двухмесячные сроки решения не были приняты очень мало.

- Какие документы может потребовать у инспектора водитель, если считает, что его остановили неправомерно, а сотрудник полиции настаивает на своей правоте, но при этом не может предоставить доказательств того, что нарушение имело место?

А.С. – Если водитель считает, что ему вменяется не совершенное им нарушение, то не обязательно требовать у сотрудника удостоверение. У каждого инспектора есть нагрудный знак. Если водитель запишет номер нагрудного знака и сообщит нам, то мы будем знать всю информацию об этом сотруднике дорожной полиции (звание, должность, ФИО, место несения службы или маршрут патрулирования). А если водитель не согласен с принятым решением сотрудника дорожной полиции, он может обратиться с письменным заявлением в дорожную полицию. Кроме того, можно позвонить на телефон доверия, как я ранее говорил 261-06-06. По каждому подобному факту, в индивидуальном порядке, мы будем разбираться. Во всех подразделениях дорожной полиции Казахстана созданы специальные Контрольно профилактические отделы в том числе и в УДП Алматы. По всем поступающим жалобам и заявлениям граждан на не правомерные действия, сотрудниками данного отдела проводится тщательная проверка.

- Сейчас дорожная полиция должна работать по методу автопатрулирования. Но до сих пор есть факты, когда инспекторы стоят, и останавливают проезжающий транспорт, проверяют. Законно ли это?

А.С. - Люди не правильно понимают. Автопатрулирование – да, мы работаем. Но люди должны понимать, что сотруднику дорожной полиции ни одним приказом не регламентировано, что он не имеет право останавливать. Второе – автопатрулированием мы занимаемся в любое свободное время, когда у нас нет каких-то оперативных мероприятий. Ежедневная криминогенная обстановка- убийства, разбои, угоны, объявляются планы «перехват» на транспортные средства, бывают спец сопровождения. Теперь, с началом учебного года сотрудники дорожной полиции выставляются у школ, на близлежащей проезжей части. Это утром с половины восьмого до девяти, в обед с двенадцати до двух, и вечером с семнадцати тридцати до 19. Это каждый день наши сотрудники выставляются, чтобы не было каких-то несчастных случаев с нашими учениками. У нас есть такое понятие, как часы пик, когда мы вынужденно выставляем личный состав строевых подразделении на магистральные перекрестки города для ручного регулирования. На сегодняшний день в Алматы зарегистрировано более 520 тысяч автомобилей, своих, алматинских. Помимо этого еще около трехсот тысяч заезжает к нам ежедневно. Еще приблизительно 200 тысяч проходят транзитом. И если провести подсчет, выходит что ежедневно на дорогах города у нас более миллиона транспортных средств. Водители должны правильно понимать. Есть моменты, когда инспектора патрулируют, а есть моменты, когда они работают согласно оперативной расстановке сил и средств.

- Что делается для того, чтобы навести в городе порядок с общественным транспортом?

А.С. - Проблема общественного транспорта – это проблема номер один для города Алматы. Поэтому начнем с далеких времен. Лет десять назад город заполонили «Газели». Помните? Это было что-то неимоверное, когда люди, полусогнувшись, ездили в этих «Газелях». Усилиями дорожной полиции, усилиями акимата, «Газели» были изжиты. Появились более вместительные транспортные средства, которые стали обслуживать население, китайские автобусы, которые по всем техническим характеристикам не соответствовали требованиям эксплуатации в горных местностях. Мы все практически знаем, что город Алматы – город с уклоном, то есть, расположен в горной местности. Этот этап мы тоже прошли, китайские автобусы были заменены на более приспособленные, более вместительные.На сегодняшний день, алматинский парк автобусов составляет 1900 транспортных средств. В основном – это были частные транспортные средства и автобусные парки. Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы арендовало их себе, взяв в субаренду. Но с учетом того, что мы арендовали большое количество транспорта у частников с других регионов и областей Казахстана, водительский контингент оставлял желать лучшего, были у нас и водители из стран ближнего зарубежья, из Узбекистана, Кыргызстана и так далее, случались дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов. Часто это случалось, из-за грубого нарушения требовании правила дорожного движения, не знания психологии и специфики вождения в крупнейшем мегаполисе страны. Учитывая данные обстоятельства акимом города Алматы было принято решение создания муниципального автобусного парка. На сегодняшний день в городе имеется 200 новых транспортных средств. Это автобусы, которые находятся в ведении акимата города т. е муниципальный автобусный парк. Там водители получают стабильную заработную плату, у них идет четкий регламент, то есть все по графику. Четко определено время, за которое водитель должен доехать от одной остановки до другой, нет погони за рублем, как например у частников. Поэтому сейчас, последними решениями акима города Алматы, дана команда этот муниципальный парк расширить еще на 200 транспортных средств. У нас сейчас появятся первые муниципальные троллейбусные парки. Потом вы сами знаете, что к концу года у нас планируется открытие метро. Что тоже в свою очередь разгрузит город, и объем наземного общественного транспорта будет понемногу уменьшаться.

А то, что они нарушают. Да. Я вам скажу, что за 2010 год нами выявлено более пяти тысяч нарушений водителями общественного транспорта. 41 водитель был задержан в нетрезвом состоянии за прошлый год. Благодаря тому, что город Алматы активно ведет работу в отношении общественного транспорта, на сегодняшний день, с начала года, нами выявлено около двух тысяч нарушений ПДД, но водителей управлявших в нетрезвом состоянии – всего 6 фактов, против 41 в прошлом году. Это говорит, что в отношении водителей общественного транспорта мы стали жестче. Стали жестче требовать от них соблюдения правил. По указанию Комитета дорожной полиции с 5 августа мы проводили усиленную отработку по общественному транспорту. Я думаю, это оказывает свое профилактическое воздействие на то, чтобы водители автобусов меньше нарушали правила.

Я хочу попросить жителей города Алматы. Находясь в общественном транспорте, если вы замечаете неадекватное поведение водителя автобуса, он грубо нарушает правила дорожного движения, создает аварийные ситуации, создает угрозу жизни здоровью окружающим, прошу позвонить на телефон доверия 261-06-06, и мы незамедлительно отреагируем.

- Из частных автопарков есть такие, к которым вообще претензий нет?

А.С.- Нет, таких практически нет. Есть какие-то, лучше, есть хуже, но таких, чтобы претензий не было совсем – нет. Таких нет.

- Вспоминается факт, который вызвал большой общественный резонанс, когда автобус протаранил патрульный автомобиль…

А.С.- Был такой факт, вы все это видели, мы выкладывали видео в Интернет. Там два автобуса соревновались друг с другом и один из них выехал на перекресток на запрещающий сигнал регулировщика, через девять секунд, когда уже все стояли, и врезался в патрульную машину. Тогда пострадал наш заместитель командира специального батальона Ануар Байтурсынов. Он и на сегодняшний день находится в больнице, в стабильно тяжелом состоянии.

- В городе вновь стали появляться автомобили с тонированными стеклами. Читатели интересуются почему? Неужели тонировку снова разрешили? И в дополнение к этому вопросу. Можно ли наклеивать на передние стекла совершенно прозрачную, термоотражающую пленку?

А.С. - Ну, во – первых, никто тонировку не разрешал. Ее как нельзя было наносить, так и запрещено до сих пор. То, что появляются такие машины, мы знаем. Каждый день, в среднем, мы оформляем от 50 до 70 материалов за это нарушение, снимаем тонировку. В основном, это машины, которые приезжают к нам из других регионов. Наши, местные жители, редко позволяют себе тонировать автомобили. Их менталитет выше этого. А из других областей – да, есть факты, приезжают. Мы пресекаем их, составляем административные протоколы, выписываем штрафы в размере 5 МРП, изымаем водительское удостоверение. Тонировка, напомню, категорически запрещена. Пожалуйста, вы можете тонировать задние боковые стекла, а на передние нельзя даже прозрачную тонировку ставить. Потому что когда задние стекла сильно затонированы, на их фоне даже прозрачная тонировка дает темный оттенок. Ничего лишнего на передних боковых стеклах быть не должно.

– Наш читатель приводит конкретную ситуацию. На заднем стекле машины он повесил объявление о ее продаже. По пути следования ему позвонили, он остановился, и ответил на звонок. Сразу же сзади появилась патрульная машина, и инспекторы составили протокол, за разговор по сотовому телефону. Мало того, выяснилось, что водителю звонили сами инспекторы. То есть имело место провокация. Как быть в этом случае?

А.С.- Если такие факты будут, пусть сразу звонят на телефон доверия. Я считаю, что это провокационные действия сотрудников дорожной полиции, которые ни в какие рамки не укладываются. Они не имеют права этого делать. Даже в том случае, если позвонил сам инспектор дорожной полиции и водитель остановился, и ответил на звонок, он имеет на это право. Телефоном запрещено пользоваться только во время движения транспортного средства.

– По каким признакам инспектор определяет на месте остановки, есть ли необходимость везти водителя на медицинское освидетельствование?

А.С. - Любой инспектор сам на месте определяет по внешним признакам состояние человека. Находится ли он в неадекватном состоянии. Естественно, если есть подозрения, он везет его на экспертизу для более точного определения его состояния. Потому что согласно закону, у нас никто не имеет права ездить за рулем в состоянии алкогольного, либо наркотического опьянения. Я считаю, что инспектор дорожной полиции на месте должен очень внимательно подходить к определению того, в каком состоянии человек находится, чтобы не терять своего рабочего времени, и не отнимать время у участников дорожного движения. Инспектор в этих случаях должен быть объективным. И если он привез человека на экспертизу по подозрению на алкогольное или наркотическое опьянение значит имелись объективные основания.

– В Алматы много машин из других регионов. Большинство из них занимаются частным извозом. При этом они часто нарушают ПДД, совершают дорожно-транспортные происшествия. Какая работа ведется с ними?

А.С. - Действительно, многие из них таксуют, у многих имеется патент. То есть если у человека есть патент, он имеет полное право заниматься частным извозом в Алматы. Мы в свою очередь проводим целенаправленные отработки совместно с налоговой службой, сами проводим, и если у такого водителя нет патента на занятие частным извозом, то это идет нарушение административного законодательства.

– В 2009 году человек продал автомобиль, и снял его с учета. Сейчас он собирается приобрести новое авто, и интересуется, может ли он установить на новую машину государственные номера с прежней? В РЭО сказали, что нельзя.

А.С. - Ему ответили правильно. И все это по одной причине. Когда он снимал с учета машину в 2009 году, он сдал эти госномерные знаки в УДП, и они были уничтожены. А если номера уничтожены, то они уже не восстанавливаются. А в данном случае, на будущее этому водителю хочу сказать, если ему присвоен какой-то государственный номер, и он хочет оставить его за собой, то, как я ранее говорил, без изменения формы собственности т.е. фамилии, имени и отчества, это возможно. Но здесь, по факту, в 2009 году номер был уничтожен и сейчас его восстановить уже нельзя.

– Будет ли смягчено наказание за управление транспортом в легкой степени алкогольного опьянения? Ведь остаточные явления опьянения, и состояние опьянения средней степени тяжести – совершенно разные вещи.

А.С. - Глава государства поднимал этот вопрос на совете безопасности. Тогда он четко сказал, что если человек управляет транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, к нему должны быть применены самые строгие меры. На сегодняшний день административное наказание за это предусматривает лишение прав до двух лет. Никаких уменьшений сроков и снисхождений не будет. Разницы нет. В легкой степени опьянения человек находится, или в средней. Да, понимаю, в средней степени человек может быть неадекватен. Но в любом случае он нарушил закон и к нему будет применено лишение водительских документов. По истечении двух лет, то есть срока лишения, если он получит назад свои документы и опять сядет за руль в нетрезвом состоянии, то ему грозит срок лишения уже до пяти лет. Через пять лет если повториться, то до семи лет. Это закон, которому обязаны подчиняться все граждане нашей республики и нарушать его никому не позволено.

- Когда начнется работа с нарушителями – пешеходами?

А.С. - В последнее время пешеходы действительно часто забывают о мерах предосторожности. Сами пешеходы должны понимать, что их жизнь и здоровье во многом зависят от них самих. У нас часто пешеходы переходят улицы в неустановленных местах, в результате чего происходят ДТП, в которых получают травмы и гибнут люди. Дорожная полиция постоянно работает в этом направлении, но вы сами знаете, что численность населения у нас полтора миллиона, плюс еще где-то около миллиона приезжих. Народу очень много в Алматы, и, естественно, за каждым уследить мы не в состоянии. Однако мы составляем протокола и на пешеходов за нарушения ПДД РК, и штрафуем их. Моя просьба к пешеходам, чтобы они были внимательны при переходе проезжей части, даже на пешеходных переходах. Согласно требованию пункта 3 Правил дорожного движения, каждый пешеход, выйдя на проезжую часть, должен убедиться в своей безопасности, в том, что машины остановились и переход для них будет безопасен.

- Автомобили с номерами Кыргызской Республики. Что ждет их владельцев в ближайшем будущем?

А.С. - Мы прекрасно знаем, что сейчас очень большое население Казахстана, в связи с тем, что растаможка стала у нас дорогая, временно прописываются в Кыргызстане, берут их транспортные средства, и ввозят к нам в Казахстан. Но есть одно понятие – важный момент. У многих водителей, вместо «Свидетельства о регистрации транспортного средства СРТС», так называемый технический паспорт, у многих на руках есть только технический талон. А технический талон – это внутренний документ Кыргызстана. Согласно международной конвенции, согласно закону многих стран, водитель имеет право переезжать из одной страны в другую т.е. участвовать в международном движении только при наличии свидетельства регистрации транспортного средства. То есть технического паспорта. И те автомашины, у которых есть только технический талон Республики Киргизия, согласно решению международной конвенции не могут участвовать в дорожном движении другого государства. К водителям игнорирующим данное требование будут применяться меры административного воздействия как за управление ТС без документов, они будут оштрафованы и ТС будет водворяться на штрафные стоянки. Согласно действующего законодательства РК, по истечении двухмесячного срока пребывания на территории республики Казахстан водители других государств в том числе Республики Киргизия должны обратиться в МИД РК и по направлению МИДа РК встать на временный учет с получением на дальнейший установленный срок пребывания в стране «Свидетельство о регистрации транспортного средства СРТС» (технический паспорт) и государственные номерные знаки Республики Казахстан. Затем, при убытии в Киргизию, они сдают их обратно в УДП и получают прежние документы Республики Киргизия.

- С нового года технический осмотр переходит в частные руки. Какие новшества в связи с этим ждут автовладельцев?

А.С. - Согласно указа Президента, контрольные функции за прохождением технического осмотра останутся за дорожной полицией, мы будем проверять наличие техосмотра. Остальные функции передаются в Минтранском. В настоящий момент идет переходный период. Согласно указа Президента до конца года техосмотр проводится дорожной полицией. А в конце года, когда Минтранском отработает с МВД вопросы передачи, какие будут изменения, мы дополнительно сообщим. На сегодняшний день дорожная полиция занимается проведением технического осмотра.

 - Страшное ДТП на Фурманова и Сатпаева, в котором погибли четыре девушки. К какому выводу пришло следствие. Что стало причиной этой трагедии?

А.С. - По этому ДТП нами однозначно принято решение, что имело место нарушение скоростного режима и неопытность водителя. По камерам видео наблюдения видно, при выезде с ул. Жолдасбекова данная машина развила очень большую скорость и по всей видимости из-за нехватки опыта, водитель просто не справились с управлением.

Диапазон

По материалам: zakon.kz 

Автор — Айсулу

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.