Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

6223 просмотра

​Около 80 заводчан могут потерять работу. Они хотят объявить голодовку

В заброшенный завод по производству газоблока предприниматели вложили 3 миллиарда тенге, запустили производство, трудятся здесь около 80 человек.

В заброшенный завод по производству газоблока предприниматели вложили 3 миллиарда тенге, запустили производство, трудятся здесь около 80 человек. Но из-за конфликта с компанией-владельцем железнодорожной ветки вторую неделю завод не работает. Если проблему не решат, рабочих уволят, они грозятся объявить голодовку в следующий понедельник, сообщает «Диапазон» @gazeta_diapazon.

Три учредителя, двое из России, один из Актобе вдохнули вторую жизнь в простаивающий почти 10 лет завод по производству газобетонных блоков на промзоне. Инвесторы закупили новое оборудование из Германии, специалисты из этой страны делали всю производственную линию, обучали местный персонал. Почти год шли восстановительные работы, за это время бизнесмены вложили в завод ТОО «ТД Фотон» около 3 миллиардов тенге. На заводе побывали прежний и новый акимы области, представители «Нур Отана», замминистра. О новом заводе писали в республиканских СМИ.

- Согласно генплану Актобе должен стать миллионником, соответственно большой объем строительных работ будет, но сейчас город испытывает дефицит строительных материалов, в частности стеновых, - рассказал гендиректор ТОО «ТД Фотон» Александр Лукиенко, - по качеству и стоимости у газобетона аналогов нет, это самый оптимальный вариант в жилищном и промышленном строительстве. Планируем выпускать 171 тысячу кубов в год, сейчас тут работает 82 человека, в дальнейшем количество рабочих мест должны увеличить до 145. Месяц назад мы запустили завод, произвели первую продукцию, но сейчас производство стоит уже вторую неделю, не по нашей вине. Сырье для производства газоблоков мы получаем по железнодорожным путям. Участок путей между нами и станцией Женешке поделен между тремя ветвевладельцами. ТОО «Ак Руно» принадлежит 800 с лишним метров железной дороги. Так как альтернативных путей доставки к нам товара железнодорожным транспортом нет, то здесь действует закон о естественных монополиях. То есть субъект естественных монополий, в данном случае собственник участка пути ТОО «Ак Руно» обязан пропустить наши вагоны по железной дороге. При этом плата за пользование этим путем установлена законом, получается проезд одного вагона по километру железной дороги стоит 1 тысяча 56 тенге. Но сейчас ТОО «Ак Руно» не пропускает наши вагоны. Получается, что мы не можем ни доставить вагоны с сырьем к нам, ни отправить готовый товар покупателям. Сейчас наши вагоны с сырьем стоят в районе станции Жинишке, мы платим за простой, у нас убытки. Производство остановили, рабочие волнуются, обстановка на предприятии нервная. Мы вынуждены были раздать уведомления о скором увольнении, рабочие собираются объявить голодовку, если наша проблема не решится.

Рабочие говорят, что из-за невозможности пользоваться железной дорогой, они были вынуждены на другом участке разгружать вагоны с цементом, потом на автотранспорте доставлять их на завод. Это создает дополнительные расходы и может отразиться на себестоимости. Инвесторы говорят, что обращались во все инстанции, чтобы добиться исполнения закона о естественных монополиях и получить доступ к путям, но никто ничего не решил. В итоге они были вынуждены обратиться за помощью в СМИ.

- Я работаю в Казахстане с 1996 года, казахстанские бизнесмены всегда рассказывают, какие хорошие здесь условия для бизнеса, что для инвесторов все двери открыты, - рассказывает учредитель Александр Лукиенко, - к тому же хорошая экономическая и политическая ситуация. Мы решили уйти из России и прийти сюда. Но оказалось, что не так все хорошо, как в СМИ говорят. Есть постановление правительства, установленные тарифы, пропускать наши вагоны обязаны. Когда заключили договор с ТОО «Ак Руно» нам предложили заключить дополнительный договор на 1 миллион тенге в год на содержание путей в чистоте. По сути, это навязанная услуга и противоречит уже заключенному договору. Но мы пошли на это, сделали предоплату в 500 тысяч тенге. Когда подошел вопрос поставки первых вагонов, которые к нам пришли, с нас потребовали за проезд каждого 17 тысяч тенге, это при том, что есть установленный тариф в 1 тысячу 56 тенге. Мы согласились на новый тариф, нам поставили три вагона, потом с нас запросили 30 тысяч тенге за вагон. Но потом согласие на пропуск вагонов вообще не дали. По какой причине нам запрещают проезд, не озвучивают. По закону о естественных монополиях не должны запрещать вагонам проезжать, а все имеющиеся конфликты с владельцем ветки решать надо либо мирным путем, либо в суде. Не хотелось бы расценивать возникшую ситуацию, как рейдерскую, но есть обстоятельства, которые наталкивают на эту мысль. Я всегда говорил другим бизнесменам, как хорошо работать в Казахстане, где главенствует право и закон. Теперь наверное буду говорить, чтобы были осторожнее.

Пока руководство завода пытается решить возникшую проблему, рабочие не знают, что будут делать, если останутся без работы.

- Работаю на заводе почти год, с самого начала, зарплату платят, ни обижают, - рассказал журналистам рабочий Ералы Мустафин, - а вчера дали уведомление об увольнении. Дорогу нам закрыли, проезд не дают. Из-за кого-то завод простаивает, из-за чьей-то халатности страдают простые люди. Тут у всех семьи, их кормить надо, кредиты у многих. У меня у самого 7 внуков, уволят меня, кто помогать будет им. А скоро выборы… Тут был прежний аким области Сапарбаев, обещал все решить, теперь пришел другой аким, никто ничего не решил. Как дальше жить нам, если без работы останемся.

Журналисты обратились к руководству ТОО «Ак Руно». Выяснилось, что в тот день, когда в компанию пришли журналисты, чтобы спросить о возникшей ситуации, гендиректор Марат Мухамбетов заболел и ушел на больничный. А финансовый директор предприятия Асель Айжарикова ответила журналистам, что никаких препятствий на дороге заводу не чинят.

- Никаких препятствий мы не создаем. По договору основанием для пропуска вагонов является разовое соглашение, - пояснила Асель Айжарикова, - В нем другие владельцы путей должны отметить, что согласны на проезд вагонов. Как только завод нам предоставит это разовое соглашение, мы пропустим вагоны. У нас есть компенсирующий тариф, лишнее мы не берем, у нас есть все документы, нас проверяли, все по закону. Мы направили письмо в АРЕМ и транспортную прокуратуру. В нем сообщили, что согласно установленным правилам «КТЖ» разовые соглашения предусмотрены для вновь вводимых предприятий с целью определения интенсивности движения вагонов и улучшения графика поставки вагонов других контрагентов, которые обслуживаются на нашем участке путей. В разовом соглашении номер вагонов, тоннаж и наименование груза. Разовое соглашение нам не предоставили.

Между тем, на заводе говорят, что разовое соглашение в ТОО «Ак Руно» не берут, направляли туда его письмом - не приняли.

В департаменте агентства по регулированию естественных монополий сообщили, что сейчас идет проверка по заявлению ТОО «ТД Фотон». Продлится она до 26 апреля. Факт простоя вагонов с сырьем проверяющие установили, теперь выясняют, действительно ли эти вагоны ждут на заводе и по чьей вине случился простой.

- Наши специалисты выезжали на объекты. Сейчас выясняется, были ли неправомерные действия со стороны ТОО «Ак Руно», - проинформировал заместитель руководителя Департамента по регулированию естественных монополий Нурлан Болатбаев, - о результатах сообщим. Заводчане намерены объявить голодовку в ближайший понедельник, если завод не запустят.

Автор — Виктор ПРОНИН

Комментарии 10

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • pcproman

    pcproman

    "бандитское клановое сообщество управляющее и городом, и областью", Берите выше - управляющее всей страной!!!

    0
    0
  • alex17371

    alex17371

    Банальный сознательный отъём прибыльного бизнеса. Люди вложились (оооочень сильно), отладили производство, договора с поставщиками сырья, с потребителями, транспортниками. Да это ж лакомый кусок. И тут не идёт разговор об "отстёгивании доли", речьо захвате всего предприятия. Это ли не бандитское клановое сообщество управляющее и городом, и областью?!

    0
    0
  • sulizok

    sulizok

    О каких законах все говорят? У нас один закон - Тайга,а вернее Шимкент и Нурсултан.

    0
    0
  • sh_volodya

    sh_volodya

    Им надо не в местные СМИ обращаться а в иностранные, российские и пр. Чтоб знали как у нас тут инвесторов ждут.

    0
    0
  • alex17371

    alex17371

    Мелкие аферы не пройдут, здесь пахнет крупной добычей. Сейчас "наезд" прекратится, пока поднялась буча в СМИ. Но через время пол года год, придут другие "товарищи" и популярно объяснят. Надо либо продать бизнес за Nную сумму, либо "леч" под кого надо. А-ля 90ые.

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    "Журналисты обратились к руководству ТОО «Ак Руно». Выяснилось, что в тот день, когда в компанию пришли журналисты, чтобы спросить о возникшей ситуации, гендиректор Марат Мухамбетов заболел и ушел на больничный." Странно, всё это... и фамилия знакомая... А знаете сколько в РК таких частных владельцев тупиков и подъездных ж/д путей... которых они не строили, а чисто технично прихватизировали...

    0
    0
  • sh_volodya

    sh_volodya

    Когда заключили договор с ТОО «Ак Руно» нам предложили заключить дополнительный договор на 1 миллион тенге в год на содержание путей в чистоте. - уже тогда надо было бить тревогу. Я так понимаю они сами и должны содержать пути , за вырученные средства без всяких доп. нагрузок для конечных пользователей. Хитрожопые мудаки, тормозят развитие региона, потом цены на жилье непонятно почему запредельно дорогие. Раньше бы таких расстреляли - на родине спекулируют. А нам Сапарбаев рассказывал недавно о важности привлечения иностранных инвесторов.

    0
    0
  • markus

    markus

    А у меня вопрос а что такое Акруно. Судя по инфе из инета это бывшее предприятие ПОШ, которое почило в небытие еще в 90-е. А что из себя представляет Пош сейчас спустя 25-30лет, по сути развалины некогда большого предприятия, да то что могут сдают мелким лавочникам в аренду, т.е. по сути ничего из себя не представляет. А тут пришли такие "жирные гуси" из соседней страны, с деньгами соседний завод восстановили, и закралась мысль давай ощипаем этих "гусей", сначала зашли издалека, потом ставки стали повышать, при этом со слов что наличкой хотели получать, а не как принято в цивилизованной экономике взаиморасчеты через банк, можно сделать некоторые выводы. Т.е. просто хотели по мелкому нажиться. Но когда этот случай пошел в медийную плоскость, то тут уже все, мелкие аферы не пройдут уже.

    0
    0
  • Tony Montana

    Tony Montana

    Это называется рейдерский захват бизнеса. В РК эти ребята далеко не первые, и вероятно не последние. Схема проста. Доведут контору до банкротства. Накрутят штрафов, всяких неустоек и так далее. После этого через конкурсного управляющего продадут подконтрольным лицам и все. Переживаю за самочувствие дядечки ...((( рискует

    0
    0
  • Aoifes

    Aoifes

    Видимо, россияне думают, что у нас тут все медом намазано.

    0
    0