Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

14817 просмотров

Около сотни водителей "Автопарка" протестуют против повышения плана

17 августа около сотни водителей и кондукторов собрались на пятаке около "Автопарка". Водители громко возмущались действиями руководства: им объявили что поднимают план ежедневной выручки в среднем от трёх до пяти тысяч.

17 августа около сотни водителей и кондукторов собрались на пятаке около "Автопарка". Водители громко возмущались действиями руководства: им объявили что поднимают план ежедневной выручки в среднем от трёх до пяти тысяч.

Боясь беспорядков, на место выехали несколько полицейских патрулей, руководство местной полиции, передает корреспондент "Диапазона". Они попросили водителей зайти на территорию автопарка и там провести переговоры с начальством. Позже туда приехал замакима города Нагымжан Алдияров.

От имени водителей и масломеров выступала кондуктор 12 маршрута Махаббат. Женщина отказалась назвать журналистам свою фамилию, опасаясь, что могут уволить.

"То, что мы здесь все собрались, это не бунт, не мятеж. Мы просто все отработали, поставили автобусы, сдали план и собрались, чтобы обсудить ситуацию, почему подняли план, вызвали начальство. Если вопрос не решится, вот завтра может случиться бунт. Все в автопарке держится на водителях, на планах, что они сдают. Водители работают с 6 часов утра и до 11 вечера. Солярку покупаем за свои деньги, сейчас она подорожала. Платят водители медику, чтобы печать поставил, слесарю, если поломка случится, а он кстати на зарплате сидит. Ещё платим кассирам за то, что наш план принимают и считают. Не знаю зачем платим диспетчерам 1700. Постоянно поднимают план. У нас когда ещё пенсионеры не знали о том, что льготы отменят, подняли план. В межсезонье его опустили, но всего на тысячу. А 17 августа после обеда нам заявили, что подняли план. Но сейчас людей нет, выручки нет, план действующий еле выполняют. Ещё водители платят кондукторам по 3 тысячи в день, кормят их. Многие поэтому масломерами берут своих, чтобы не тратиться. А много водителей вообще ездят без кондукторов. У меня стаж бухгалтера 20 лет, могла бы работать в компании какой-нибудь. Но я пошла к мужу контролером, чтобы помочь план делать. Сейчас ещё у троллейбусного парка много маршрутов стало. Чтобы выполнять план, водители гонят друг с другом, дерёмся за каждого пассажира. Ещё и пенсионеры с нами, с кондукторшами, как с собаками обращаются, чуть ли не кидают нам копейки. Вы говорите, что списали все долги водителям, когда теракт произошёл (обращается к и.о. Директора автопарка Айбеку Сарсенгалиеву - прим.автора). Но это не наша вина, что был теракт, что на следующий день объявили террористическую опасность, магазины позакрывали, люди не ездили. Сейчас подняли план, а когда школа начнётся, могут ещё план поднять. Надо сейчас решать. Если завтра будет новый план, то мы на маршрут не выйдем", - все свои претензии Махаббат высказала руководителю.

Десятки водителей временами аплодировали женщине. На замечание полиции, что все надо решать в рамках закона, обращаться в госорганы, они говорили, что все бесполезно, надо идти к акиму.

Исполняющий обязанности директора ТОО "Автопарк" Айбек Сарсенгалиев на возмущение ответил, что план поднимают ежегодно, когда увеличивается поток студентов, школьников.

"Поднимаем план ежегодно примерно с 15 августа. В понедельник и вторник говорили с механиками, потом сказали водителям. Весь июнь и июль без выручки проработали, долго больше, чем надо, - объяснял водителям Айбек Сарсенгалиев, - перед водителями есть долги по отпускам, по зарплате кое-как отбиваемся. Теракты были в июне, у кого совести не было, план не сдали, долги списали. Весь июль мертвый сезон был. Все кто недоволен планом, можете список составить, расписаться. Мы все претензии учтём".

Водители тут же предположили, что потом тех, кто поставил подписи, могут не допустить к рейсу. "Масломеры" говорят, что если водитель план не выполняет, его на несколько дней отстраняют, на линию выходят запасные водители. В начале 12-ти ночи конфликтующие стороны договорились завтра, то есть 18 августа, провести переговоры, все обсудить. После все разошлись мирно.

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 13

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • dalg781

    dalg781

    http://www.diapazon.kz/aktobe/aktobe-details/51693-po-marshrutu-3-pustili-novye-avtobusy.html - 2013 год http://www.diapazon.kz/kazakhstan/kaz-othernews/73287-byvshie-rabotnicy-avtoparka-vyshli-na-piket-protiv-narusheniya-svoih-prav-rabotodatelem.html - 2015 год http://www.diapazon.kz/kazakhstan/kaz-incidents/85563-okolo-sotni-voditeley-avtoparka-protestuyut-protiv-povysheniya-plana.html - 2016 год, А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ

    0
    0
  • dalg781

    dalg781

    что интересно водил обдирают все, они каждый день должны выполнить план примеру в размере 20 - 30 тысяч тенге, если не выполнят у них с зарплаты сдирают. еще слышал что солярку они покупают за свои деньги, а пишется типа автопарк выдает, хотя водила должен покупать за вырученные деньги с нас с вами. и еще по бумагам водилы меняются написано, а в действительности водитель садится за баранку с 5- 6 утра и до вечера. еще у них там не работает алкотестер, врач типа не замечает подвыпивших, алкотестер показывает ноль и псе.

    0
    0
  • dalg781

    dalg781

    2013 год, мои комментарии - а я сегодня услышал такой сыбыс не знаю правда не правда. из разговора - в автопарке к примеру 300 авт. интервал двух автобусов 2 3 минуты и что б задний автобус не видел переднего они должны постоянно нагонять, если задний авт. увидит переднего то что он стоит пока он едет это хайвай до мордоворота - передний забирает пассажиров, деньги. масломеру платит водитель слесаря которые берут зарплату при поломки авто пока не даш 500 тенге ни шелохнутся, так и с мойщиками, механику каждый водитель из 300 авт. в конец смены дает по 300 500. есть женщина, по видимому, не помню, которая, ну типа диспечера что ли, ну которая в конце дня проверяет. считает с каждого водителя определенную сумму - выполнил ли план, тоже берет 100 - 200 тенге.

    0
    0
  • logovaldis

    logovaldis

    Значит надо просто делать не две компании-перевозчика на город (миллионник, на секундочку, в будущем), а как раньше было: 1-ый и 2-ой автопарки, троллейбусный парк + пара-тройка частников. Сейчас можно и больше! Будет конкуренция (здоровая, а не вынужденная) тогда глядишь и качество перевозок улучшится, можно по примеру Южной Столицы начать делать специальные полосы для общественного транспорта. Чтобы люди не пробках стояли на своих авто, а на автобусах передвигались по городу! "Водители работают с 6 часов утра и до 11 вечера."вот это улыбнуло прям. На маршрут практически все выходят к 7-ми утра, а с маршрута бОльшая часть автобусов сходят уже в 8-9 вечера, за исключением совсем "центральных".

    0
    0
  • requiem

    requiem

    Наша казаша.

    0
    0
  • Tony Montana

    Tony Montana

    Видимо централизованно "заносят" сразу за все. Ол ин клюзив. Не удивлюсь, если "все кто должен" давно вкурсе. Тоже видимо получают. Ну а как ещё объяснить? Повороты направо с левой полосы, проезд на красный и Тд и тп. Обонкротились бы уже давно на штрафах только.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    если план не сдал образуется долг поэтому текучка там.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    водителям пофиг это если они план сдают то отсальное их доход вот такая там система, просто сейчас получается водители возмущены тем,что после плана они станут меньше получать,встает вопрос,а сколько после плана остается на руки и какой доход в таком случае у водителей. а получают ли они зарплату помимо этого?

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    balrok это по мнению пассажира так,а по сути у них план который должны сдать в кассу, помимо этого они должны купить соляру, ЗП масломеру, питание, механик, пенты и т.п все за свой счет по этому гоняют,по этому резинят и т.д. Многие страые повязяны за счет квартир которые получили поэтому молчат и не рыбпаются т.к осталось многим не много раскидать и вчено в долгах они перед кассой по этому, толком не разбираются в бухгалтерии видимо, та же девушка только,что на всю страну сказала инормацию о неучтенных доходах с водителей и все пропустили, озвучена свыше 4 лямов наличкой.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Tony Montana тот же ответ поработайте и узнаете все сразу, водилы в автопарке простоне любители жалоб,давно могли бы встать,что весь город бы ощутил бы. Каждый платит за свои штрафы, ДТп и т.п сам, знаю потому,что когда бажуха попадал, одноклассник, мой напарник башляли за себя,если по крупному кто-то уже скидываются по возможности. были водилы у которых была за 20 адм.штрафов.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    работают, улыбнуло) так вы поработайте для верности масломером, или Д поработайте ради экспирмиента.. Год работал на автобусе выходишь на улицу в 5-6 чтобы чтобы на стоянке разогреть автобус, выйти на линию,заправится, пройти медика и т.д вечером также пока поставишь,сдашь,уберешься в салоне и т.д дмой приходишь в 11-12 и так каждый день, зимой и летом. Кондера нет летом,зимой дубак когда за 30 градусов паяльниками отгреваешь в автобусе окна.

    0
    0
  • Tony Montana

    Tony Montana

    Заниматься перевозками людей (как минимум организацией процесса) должно государство (мин транс или ещё как то, не важно). Здесь конкуренция только воедит. Без прибыли, на самоокупаемости (условно)

    0
    0
  • Tony Montana

    Tony Montana

    Taxsist. Уже несколько раз писал. Наш алгоритм работы общественного транспорта в корне утопичен! Ну не должен он быть в частных руках, что бы водители гоняли как на F1. Пусть автопарк частный, но регламент, зарплаты и Тд, все должно находиться в сфере акимата, а машины в аренде например. Я ещё 15 дет назад ездил на общественном транспорте в миллионнике в РФ. Тогда на каждой остановке висел график по каждому маршруту. Если было написано, что автобус будет в 10:30 на этой остановке, то он там с 10:28 до 10:32 появлялся. И Тд.

    0
    0