Аэропорт в Актобе на грани банкротства

Аэропорт в Актобе на грани банкротства

Председатель правления АО "Международный аэропорт "Актобе" Богежан Аманбаев заявил, что аэропорт убыточен и находится на грани банкротства.

"Мы подали документы на повышение тарифов в департамент, и эти документы сейчас находятся в Астане. После реконструкции аэропорта у нас сильно поднялись амортизация, налоги. Наши затраты не соответствуют доходам. Мы убыточны. Мы сейчас на грани банкротства", - заявил Аманбаев на совещании с участием председателя госагентства по регулированию естественных монополий Муратом Оспановым в Алге в минувший вторник.

"У нас нет особого транзита, в основном летают "Скат", "Эйр Астана", небольшое оживление бывает летом", - добавил он. В свою очередь начальник отдела экономики аэропорта Людмила Цымбалова рассказала, что на сегодняшний день тарифы аэропорта не соответствуют фактическим затратам. "После реконструкции аэровокзального комплекса, естественно, у нас возросли затраты. Политика по сдерживанию цен привела к тому, что мы в течение пяти лет убыточны. Не можем обеспечить ту безопасность, которую требуют с нас пожарные, нормативные требования соответствия ИКАО, но мы стараемся", - отметила она.

По ее данным, в течение пяти лет убытки колеблются от 91 миллиона тенге до 56 миллионов тенге. "У нас налог на имущество огромный, велики амортизационные расходы. Наши затраты не соответствуют нашим тарифам. Из-за отсутствия денежных средств мы не можем обеспечить бесперебойную работу аэропорта на сегодняшний день. Зарплата низкая", - сообщила Цымбалова.

Она предупредила, что "может наступить такое время, когда мы не сможем выдавать зарплату своим работникам". "Высококвалифицированный состав уходит, средняя заработная плата у нас 53 тысячи тенге. Это и инженеры и руководящий состав предприятия. А люди у нас очень подготовленные и любая другая компания, летное училище забирают этих специалистов, они находят себе другую работу", - посетовала Цымбалова.

В создавшейся ситуации председатель госагентства по регулированию естественных монополий пообещал объективно рассмотреть заявку аэропорта на повышение тарифов. 

"Международный аэропорт "Актобе" является одним из оснащенных в стране, несколько лет в него были вложены очень большие деньги, кажется, около трех миллиардов тенге. Я сегодня вас услышал и разберусь сам с вашими бумагами. Мы объективно рассмотрим вашу заявку, это очень серьезный вопрос", - сказал Оспанов.

Диапазон

По материалам: tengrinews.kz


Интересная новость? 0 Добавить в закладки
Материалы по теме:
рассказать о новости:
В Мой Мир Вконтакте Класс!
добавить комментарий

Уважаемые пользователи! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и толерантность к мнению других посетителей. Просим вас избегать сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, оскорблений, провокаций и дискуссий, не относящихся к теме статьи. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Такие сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.

Все комментарии (23):
Сортировать:
фото пользователя just_im
just_im
если у аэропорта нет такой загруженности, зачем он тогда международный??странные руководители, больше как поднятием цен никаких выходов не ищут в успешной работе предприятия(((((((
10.05.2012, 10:18
фото пользователя alex17371
alex17371
Прежде чем делать такие выводы, уважаемый, нужно знать специфику производства в авиации, а точнее в сфере деятельность аэропортов. Даже в советское время, авиация была убыточна и полностью на госдотации. А сейчас ситуация следующая: из общей системы авиации в начале 90-х отделилась навигация - причина очевидна - высокие доходы за аэронавигационное обслуживание авиакомпаний и относительно низкие расходы на содержание основных средств. В тоже время отделились авиакомпании, здесь причина тоже ясна. Остались аэропорты с громадными затратами на ремонт, содержание лётных полос, зданий, сооружений, спецтехники. Издержки ГРОМАДНЫЕ. А число рейсов в сутки 3-5-7, не более. Это с виду авиация- романтика. А так нищета.
10.05.2012, 11:57
фото пользователя just_im
just_im
вы видели хоть один международный аэропорт вне казахстана??? вот и сравните с нашим сарайчиком..раз в год, во время бархатного сезона сделали вылет в турцию и типа все - международный аэропорт))))))))))))))))))через лет 10 вообще получится аэропорт в центре города..смех..
11.05.2012, 10:39
фото пользователя alex17371
alex17371
"вы видели хоть один международный аэропорт вне казахстана???" Видел и десятки именно международных, и сарайчик тут не причем. Аэропорты делятся на 5 классов(в зависимости от пассажиропотока) и в независимости от класса могут иметь статус международного (есть ещё меньше). На счет аэропорта в центре города. Только совсем недавно закрыли аэропорт в центре Берлина (очень таки не маленький), примеров в мировой практики поверте достаточно.  
11.05.2012, 17:43
фото пользователя Prochodil_mimo
Prochodil_mimo
Надо было аэропорт когда строили, строить нормальные взлетные и посадочные полосы, и работать над тем, чтобы привлекать сюда самолеты стороних компаний, а если же это неинтересно, то и че тут болтать, просто не ныть, а продолжать износ аэропорта доконца и кстати не нужно было вкладывать и выкидывать бюджетные деньги в него, тогда бы все было нормально, конечно сейчас видимо государство возвращает себе деньги вложенные в него любыми путями изымая средства, не без этого думаю.... 
17.05.2012, 15:54
фото пользователя alex17371
alex17371
Полоса одна - ВЗЛЁТНОПОСАДОЧНАЯ!  И она поверте, отличного качества, длинна и ширина 3200*46, класс Б. Отличный аэродром. И причина не в аэродроме.
17.05.2012, 16:34
фото пользователя pisec
pisec
ворует начальник аэропорта и его зам., туда фиников с комиссией надо послать
10.05.2012, 12:35
фото пользователя Tsotsi
Tsotsi
самолетами за свой счет редко летаю, поэтому по большому счету повышение тарифов или удорожание авиабилетеов мне по барабану. Но, на сколько я понимаю бух  учет, амортизация это не есть фактическое отчисление денег куда то. То есть на бумаге показывают что отчислили амортизацию стока то,а фактически деньги так и остались лежать в кассе или на счету.  Поэтому антимонипольщикам надо разобраться по расходам досконально, что и куда уходит, откуда убытки образовываются.
10.05.2012, 12:47
фото пользователя оно
оно
маркетинг слабый-привыкли на халяву как раньше-щас самим надо искаь выходы
10.05.2012, 13:35
фото пользователя alex17371
alex17371
Маркетенга как такового вообще нет, там такого понятия не имеют, а вот менеджмент точно слабейший. А вы ради прикола хотите узнать образование председателя-директора.
11.05.2012, 17:59
фото пользователя Sanita
Sanita
хотим узнать. Какое у него образование? надеюсь не зоотехник.
12.05.2012, 17:23
фото пользователя alex17371
alex17371

Пидагог. А совсем недавно закончил Алмаатинскую авиационную академию. Как закончил ВУЗ человек далеко немолодой, да ещё председатель правления, не нужно говорить. В общем от авиации далёкий человек.


12.05.2012, 22:19
фото пользователя dalg781
dalg781
а государство не хочет по меньше налогов брать, в любом деле основную массу денег забирает (после воровства) государство, и ком услуги также, государство поднимает налоги говорит платите больше - комунальщики поднимают тариф дерут с народа - государство будто не причем.
10.05.2012, 15:41
фото пользователя Drakkon
Drakkon
А и правда, не пробывали увеличить количество рейсов.... если сейчас поднимут аэропортовские сборы, опять поднимутся цены на билеты, летать будут только командированные или те у кого денег достаточно. Почему бы не дать компромис авиакомпаниям чтобы увеличили количество рейсов, и открыли направления. Помнится  мне тут же в диапазоне писали статью что после реконструкции будут открывать новые направления, и что?! Журналисты Д отыщите статью и суньте её в нос этому директору. Пусть сделает себе зарплату поменьше, или пусть начнет работать на увеличение рейсов. Откройте рейсы на Россию, в питер пустите самолеты, в москву еще рейс сделайте скатовский, рекламу пустите с расценками. Елки палки вы бизнесмены или нытики!
бесит!
11.05.2012, 13:44
фото пользователя Prochodil_mimo
Prochodil_mimo
Увеличение количества рейсов опять таки не ведет, к благосостоянию дохода аэропорта, а ведет к пополнению или даже распиранию карманов авиаперевозчиков. Так что думаю комментарии излишни... 
17.05.2012, 15:46
фото пользователя Тусер
Тусер
ХАААА!!!!!!! На грани банкротства! понакупали себе джипы и квартиры на бюджет авиа агенства и сидят теперь плачут. Меньше воровать нада!
11.05.2012, 16:45
фото пользователя Dazdraperma
Dazdraperma
Причина одна- воруют , это точно, как тут пишут... больше всего из этой статьи напрягает фраза:"Не можем обеспечить ту безопасность, которую требуют с нас пожарные, нормативные требования соответствия ИКАО, но мы стараемся", ЖЕСТЬ.. и страшно :((
такое ощущение что начхать нашим "сидящим наверху" на всё! отрасли выпадают одна за другой.. куда мы катимся????
11.05.2012, 18:58
фото пользователя Taxsist
Taxsist
короче банкротство, новый хозяин руководитель который тоже не прочь хапнуть, новые вложения со стороны государства и опять убыточно опять банкротство списание долгов и опять так же.
11.05.2012, 19:26
фото пользователя sava1983
sava1983
Эйр Астана не дает авиаперевозчикам рейсы. Например, недает летать Актобе-Пекин. К тому же в Актоюе меньше рейсов чем, например, в Актау. Вы сравните куда только не летают из Актау! Хотя город меньше. Рейсы на уровне поселка городского типа. Вот и денег нет! Первое - расшитьте карту полетов. Второе  - оптимизация расходов.
17.05.2012, 09:15
фото пользователя alex17371
alex17371
Чтобы расширить карту полётов, во первых надо иметь в структуре аэропорта, согласно мировой практике, отдел или подразделение занимающееся изучением и привлечением сторонних авиакомпаний в свой аэропорт и во вторых, чтобы руководитель был заинтерессован в привлечении рейсов, а не в строительстве своего котеджа и других шкурных дел.  
17.05.2012, 15:35
фото пользователя Феликс
Феликс
Богежан довел до ручки аэропорт!!!, где бы он не работал везде об......ся!!!
17.05.2012, 13:20
фото пользователя Worm.Win32
Worm.Win32
Шереметьево. Огромнaя очередь нa взлет. Строго соблюдaется чистотa рaдиоэфирa. Внезaпно от одного из ожидaющих бортов яростно: - Е... твою мaть! Сколько можно! Я уже о...ел ждaть!!! Диспетчер: - Только что скaзaвший фрaзу, немедленно нaзовите себя! Повторяю, крaйний, кто выходил в эфир, немедленно нaзовитесь! - Я скaзaл, что я о...ел, a не е...нулся! "
17.05.2012, 14:15
фото пользователя Prochodil_mimo
Prochodil_mimo
Самолеты отменить и на велосипед и до Стамбула!!! Урра да здравствует здоровая нация!))))))))))))), кстати мудрое решение в астане высказано по поводу ввода велосипедных дорожек, вот все бы на дешевый транспорт пересели и отменили авто город бы очистился пыли стало бы меньше и заводские выбросы бы не так влияли бы уже на организм.... мечты идиота))))))))))))))
17.05.2012, 15:42