Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

6840 просмотров

Автобусы попали в 17 аварий

 Один человек погиб и 19 получили ранения.

Один человек погиб и 19 получили ранения.

В центре оперативного управления рассказали, что чаще всего водители автобусаов не пропускают людей на пешеходных переходах, пересекают сплошную линию, превышают скоростной режим и нарушают правила маневрирования. В автопарке не отрицают, что жалобы на водителей бывают часто. За мелкие нарушения их штрафуют, за крупные – увольняют.  

– Диспетчерская служба работает с 8 до 19 часов, принимаем жалобы по телефону и письменно, – рассказывает директор ТОО «Автопарк» Куаныш Буранбаев. – Несколько лет назад горожане жаловались на нехватку автобусов, большие интервалы. Сейчас жалобы другого рода: водители быстро едут, курят, разговаривают по сотке, грубят, не останавливаются на стихийных остановках. Мы разбираемся, выясняем степень вины водителя. Жалобщику нужно записать номер автобуса, время и остановку, где произошло правонарушение. Нам тогда легче разобраться в ситуации. 

Несколько лет назад в автопарке внедрили систему GPRS-трекера, отслеживали движение автобусов. Однако сейчас эта система морально и физически устарела. 

– В плане у нас создать диспетчерский кабинет, – рассказывает Куаныш Буранбаев. – Несколько диспетчеров будут следить за движением автобусов по мониторам. Система, которую нам предлагают, позволяет контролировать скорость, другие параметры. Так работают в Астане.

В автопарке отмечают, что звонят им не только жалобщики, бывают и благодарности. Например, за хорошую работу благодарили водителя 11-го маршрута Куаныша Кошабаева. 

– Водители у нас хорошо зарабатывают, от 60 до 100 тысяч в зависимости от маршрутов, – рассказывает Куаныш Буранбаев. – Но хороших, опытных водителей у нас дефицит, особенно сложно найти шоферов на МАНы. С нашей интенсивностью движения, пробками их очень сложно водить. Каждый заезд на остановку это стресс. В дальнейшем мы будем плавно менять маленькие автобусы на большие. 

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 4

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Spider

    Spider

    Ведь существуют центры высшего водительского мастерства где обучают именно водителей профессионалов.Кстати в Казахстане имеется филиал Московского центра.

    0
    0
  • Spider

    Spider

    Установили бы системы VDO которые контролируют все нарушения

    0
    0
  • Fortuner

    Fortuner

    Буквально сегодня был не то, что свидетелем, а жертвой подобного ДТП. Как и на картинке, не то Хундай, не то Кия... под сраку автобусу влетела... и всё - полоса парализована. Встречка идёт непрерывным потоком... Ничего не оставалось делать, как воспользовавшись клиренсом авто, влезть на бордюр, и по тротуару объехать.

    0
    0
  • mastervigo

    mastervigo

    В районе "Малышка" автобусы №15,25 и др. придумали объезжать "пробку" от ост. "Малышка" по ул.Ташкенская на Жиенбаева. А потом выскакивают со второстепенной перед мостом на Сельмаш, нагло вклиниваясь, создавая аварийные ситуации, тормозя и так не быстрый трафик в микрорайон. Постараюсь заснять видео. Автопарк знает про такое не безопасное массовое изменение маршрутов?

    0
    0