Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5617 просмотров

Коней на переправе не меняют

 Глава государства предложил чиновникам пересесть с импортных авто на отечественные. «Д» узнавал, на какую машину готовы поменять свои «Тойоты» и «Мерседесы» наши руководители, и кому бы они отдали свои «служебки»? 

 Глава государства предложил чиновникам пересесть с импортных авто на отечественные. «Д» узнавал, на какую машину готовы поменять свои «Тойоты» и «Мерседесы» наши руководители, и кому бы они отдали свои «служебки»? 

Аким области Архимед Мухамбетов, как выяснилось, ездит на «Мерседес-Бенц». Его купили еще для Сагиндикова в 2007 году за 100 тысяч долларов. Трем заместителям акима области в прошлом году купили «Мицубиси Паджеро». Во сколько они обошлись бюджету, в акимате не ответили. Неизвестной осталась и стоимость «Тойоты», на которой  ездит первый замакима области Ерхан Умаров. В облакимате лишь сообщили, что машину приобрели в 2006 году, и добавили: необходимости в продаже имеющихся машин и покупке новых нет. Все «служебки» в рабочем состоянии. Вместе с тем изучается отечественный авторынок, чтобы постепенно заменить имеющийся автопарк казахстанскими моделями.  

Автопарк облакимата – это 67 машин. 

– Они разных марок, – говорит замдиректора ТОО «ХОЗУ» Серик Ботагарин. – «Мерседес», «Тойоты» разных модификаций, 5 «Шкод» и 5 узбекских «Нексий». На «Шкодах» ездят начальники управлений, 2 машины дежурные, а на «Нексии» – заместители начальников управлений. Есть 13 «Волг», УАЗик, «ГАЗель», но импортных машин больше. Только «Тойот» 24, они лучше в эксплуатации. Несколько лет назад для сельских акимов купили 30 «Нив» отечественной сборки,  но уже через 2 года им понадобился ремонт. Узбекские «Нексии» на наших дорогах без ремонта выдерживают год.  Вот «Шкоды» хорошие, но дорогие, отечественной сборки стоят более 3 миллионов, а «Нексия» узбекская с кондиционером 1 миллион 200 тысяч. В этом году новые машины облакимат не покупал, 3 «Мицубиси Паджеро» для заместителей акима области приобрели в прошлом году.  

– Куда деваются машины из гаража облакимата после списания?

– Они продаются с аукциона управлением коммунальной собственности.  

Аким Актобе Нурмухамбет Абдибеков пользуется «Лексусом-570» 2008 года выпуска, его заместители – «Тойотой-Камри» 2009 и 2011 годов выпуска. Об их стоимости в акимате скромно умолчали. Но сообщили: «машины не выработали срок эксплуатации, и их замена не планируется». Авто отечественной сборки если и будут покупать, то для сельских округов.

Секретарь облмаслихата Сания Калдыгулова ездит на работу на «Мерседес-Бенц», стоимость его она тоже не указала. Зато сообщила, что приобретать другую в этом году не собирается. 

Поддержать отечественного производителя готов пока разве что ДВД. В ближайшее время он собирается приобрести УАЗики и «Нивы» российского и отечественного производства, но для патрульной службы города и «дежурок» РОВД. А вот начальник ДВД Мухаран Амиров по-прежнему будет ездить на «Тойоте-Камри», а его замы – на «Фольксваген-Пассат» и «Шкода-Октавиа». Пять лет назад их передали из МВД. 

Председатель облсуда Ерлан Айтжанов с прошлого года ездит на «Тойоте Ланд Крузер» 2008 года выпуска. Машину передали из департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде. Стоит машина 4 миллиона 112 тысяч 40 тенге. Указаний о ее замене пока не поступало, говорит Ерлан Айтжанов. И добавляет: если бы при реализации служебного автомобиля учитывалось личное мнение, средства от ее продажи он передал бы на покупку жилья выпускникам Алгинского детдома, а из отечественных машин для нужд облсуда отдал бы предпочтение практичным и экономичным.

Предпочтения главного налоговика города Булата Танабергенова для читателей «Д» остались неизвестными. Из его ответа мы поняли лишь, что «технические документы автомашин находятся на балансе областного налогового департамента».  

Бюджет сэкономит миллиарды

Экономический обозреватель из Алматы Толеген Аскаров рассказал «Д», что покупка чиновникам машин отечественной сборки сэкономила бы миллиарды тенге.

– По данным Агентства по статистике, в прошлом году автосборочные предприятия в Восточно-Казахстанской области  выпустили 7 326 машин, в Костанайской – 869. Этого бы хватило, чтобы обеспечить органы власти служебными машинами отечественной сборки, но на тендерные закупки госструктур приходилось только 20% продаж «Азия-Авто». Хотя цены на автомобили бизнес-класса и В-класса отечественной сборки ниже импортируемых аналогов на 20-40%. 

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.