Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4388 просмотров

Что изменилось в автобусах после повышения тарифа?

Прошло уже почти 4 месяца с тех пор, как в Актобе подняли цену проезда в автобусах, и актюбинцы негодуют, почему свои обещания автопарк и ПАТП так и не выполнили, передает корреспондент «Диапазона» @gazeta_diapazon.

Прошло уже почти 4 месяца с тех пор, как в Актобе подняли цену проезда в автобусах, и актюбинцы негодуют, почему свои обещания автопарк и ПАТП так и не выполнили, передает корреспондент «Диапазона» @gazeta_diapazon.

Напомним, в конце августа прошлого года «Диапазон» писал, что на сессии городского маслихата депутаты повысили тариф на проезд в автобусах с 55 до 80 тенге и обязали два автотранспортных предприятия до 1 января 2019 года улучшить качество обслуживания, привести в порядок GPS-навигацию и ввести электронное билетирование.

«Диапазон» в Instagram провел опрос среди подписчиков, спросив у жителей, изменилось ли что-нибудь в автобусах после поднятия тарифа на проезд. За 2 часа под постом собралось почти 300 негативных комментариев:

В ПАТП уверяют, что изменения все-таки есть.

– Наше предприятие поэтапно выполняет все поставленные задачи, – говорит пресс-секретарь ТОО «ПАТП» Яна Сарина. – У нас проводятся ежемесячные собрания и постоянные разъяснительные работы с кондукторами. Также урегулирован интервал движения. Если раньше интервал мог доходить до 20 минут, сейчас мы сократили до 13 минут. Мы единственные, кто внедрили SMS-оплату и запустили пилотный проект на 46-м маршруте. Благодаря этому мы сможем выявить все недочеты, чтобы потом внедрить готовую программу на все маршруты.

В автопарке считают, что в их трудностях виноват исключительно акимат.

– В конце 2018 года наконец-то был утвержден новый тариф, которого мы добивались с 2015 года. Все это время автопарк обновлял свой подвижной состав, закупил почти 200 новых автобусов. С момента последнего увеличения тарифа мы закупили 60 новых автобусов, на свои средства, без помощи акимата или других учреждений. Работа над сокращением интервала ведется, однако хаотичное изменение схем другого перевозчика не позволяет организовать работу должным образом. Очень большая проблема – острая нехватка водителей автобусов. Касательно электронного билетирования хотим отметить, что работа ведется очень активно, но это тоже требует больших финансовых вложений. Со стороны организатора перевозок никакой поддержки в данном плане не оказывается, а поступающих средств от основной деятельности едва хватает, чтобы поддерживать стабильную работу перевозчика. Не стоит забывать, что были введены льготы для пенсионеров, инвалидов и других категорий лиц. При этом никакой компенсации перевозчику акимат не выплачивает, поэтому разницы в выручке после увеличения тарифа мы не почувствовали. Более того, часть маршрутов перешла к ТОО «ПАТП», что также сказалось на нашей работе в целом, – ответили в ТОО «Автопарк».

Автор — Инна ГИЗАТУЛИНА

Комментарии 12

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • logovaldis

    logovaldis

    Какие отмазки!)))) А как эпично ТОО "Автопарк" срётся в своём инстаграме с акиматом - это вообще уму не постижимо!))) Что-то они в тряпочку молчали, когда у их шефа денег вагон и маленькую тележку нашли и в прокуратуру не рвались что-то доказывать. А теперь у них акимат плохой!)))

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Перевозчики как обычно несут бред... Кстати в некоторых зарубежных городах общественный транспорт бесплатный... что будет шоком для наших властей и перевозчиков...)))

    0
    0
  • knek

    knek

    справедливости ради, надо сказать что оплата по СМС удобна. Я пользуюсь. Жаль что на крупном 15-м маршруте её нет

    0
    0
  • markus

    markus

    А вообще действительно особо ничего и не изменилось с момента повышения, единственное что это новенькие желтенькие пазики закупили, вот и все, а в остальном все тоже самое что и было во времена 55 и 45 и сколько там еще бывало. Я понимаю что без повышения не обойтись, при том как минимум потому что горючка тоже дорожает, если на момент поднятия до 55 была одна цена, то сейчас совсем другая, некоторая часть автобусов вообще на дизеле ездит, а он поднялся кардинально.

    0
    0
  • markus

    markus

    Возможно и удобно, но я вот лично большие деньги доверять мобильным операторам опасаюсь, ввиду не всегда честной работы с их стороны, ты деньги положишь для проезда а они посчитают что ты этакий буратинка и подключат самовольно какую-нибудь услугу которая эти деньги сожрет.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    а поступающих средств от основной деятельности едва хватает, чтобы поддерживать стабильную работу перевозчика.Мы каждый год слышим такие жалобы от Автопарка.Слышали даже и в те года,когда происходили присвоения денег Ундиргеновым. Думаю нужно на законодательном уровне сделать прозрачность отчетов перевозчика.Мы же не видим как расходуются деньги,мы слышим ушами просто что нету их.Может это не правильно поставленный менеджмент,может не чистота рук,да все может быть,не гадать же сидеть.Публиковать надо их закупки полностью ТМЦ,основных средств и оборот денег.Назрела необходимость изменить законы ,потому как одну сторону слушать тоже не дело.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    И почему не проверяют Санэпидстанция на то что в салоне угарный газ?Который поражает мозг человека,происходят необратимые процессы.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    С момента последнего увеличения тарифа мы закупили 60 новых автобусов, на свои средства, без помощи акимата или других учреждений.А за чьи должны были не пойму? Это активы Автопарка.Эти активы участвуют в извлечении прибыли,прямым образом.Покупают обычно из выручки,т.е.из наших денег.Т.е. мы покупаем.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Изменилась выручка Автопарка и нормально.А в плане автобусов,хуже стало.Автобусы старые,я про 15 маршрут,вонь стоит угарным газом как в газовой камере,холодные.Про грязь вообще молчу.Зато 80 тенге аж бегают по салону собирают.Я лично заметила только,что выручку стали шустрее собирать,в этом плане улучилось очень даже.

    0
    0
  • knek

    knek

    ну я ещё пользуюсь картой полосатого оператора для оплат яндексТакси. Смс о списании сразу приходят, поэтому всё прозрачно

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    И мне вот интересно,у нас в Казахстане нет больше компаний которые готовы организовать перевозки в нашем городе Актобе.Я думаю что есть такие бизнесмены.Вот надо их пустить и разделить город на периметры.Ведь в институте еще учили же.Конкуренция-двигатель торговли.

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Реклама - двигатель торговли... Конкуренция - снижатель цен...

    0
    0