Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4854 просмотра

Актюбинцы ездят на машинах без тормозов

 Легковушки проверяют на трёх частных станциях техосмотра. Каждую третью машину отправляют на ремонт. 

Легковушки проверяют на трёх частных станциях техосмотра. Каждую третью машину отправляют на ремонт.  

Пятница, 14.05, на улице 32 градуса мороза. Перед станцией тех­осмотра «НацЭкС» в районе «Сельмаша» стоят две иномарки. В крепкий мороз, когда половина машин вообще не может завестись, на станции есть клиенты. На воротах ангара указано, что техосмотр работает 16 часов в сутки – с 7 утра до 1(!) ночи. Работники станции рассказывают: в морозы выше 25 градусов очередь машин собирается до самой железной дороги.  

– Люди трудятся в две смены, суббота и воскресенье – рабочие дни, – рассказывает ведущий специалист группы по техосмотру АФ АО «НацЭкС» Берик Каржауов. – За один день тут проходят техосмотр максимум 60 автомашин. 

Перед кассой висит внушительный список. В нем указано, что проверяют – ближний, дальний свет, поворотники, наличие аптечки, огнетушителя и так далее. 

На СТО «НацЭкС» объяснили, что около 30% автомашин не проходят техосмотр. Причина – владельцы не ухаживают за машинами. Так, в четверг техосмотр не смогла пройти «Тойота Прадо» 2009 года выпуска. А «Фольксваген Пассат» 1988 года выпуска оказался по техническим характеристикам идеальным. Водитель со стажем 36 лет отлично ухаживает за техникой. Практика показывает, что самая большая проблема актюбинских автомашин – тормоза. Водители вовремя не меняют тормозные колодки. Есть техника, у которой тормоза практически не работают. Часто не исправен ручной тормоз. Некоторые приезжают с разбитым лобовым стеклом, хотя трещин в области расположения дворников быть не должно – стекло нужно менять.

Перед кассой собирается очередь водителей.  

– Я пройду техосмотр, – уверен водитель автомашины «Лада Приора» Кенес Тайшин. – Машину купил в декабре прошлого года у официального дилера. Она на гарантии. К техосмотру подготовился: купил трос, аптечку, огнетушитель.  

Перед станцией техосмотра ТОО «Манар» по улице Смагулова тоже небольшая очередь. 

– У нас ежедневно проходят тех­осмотр по 30 автомашин, – рассказывает специалист по оргвопросам техосмотра ТОО «Манар» Дамир Альжанов. – Ежедневно «бракуем» около 4-6 машин, указываем на недочеты. В течение 10 календарных дней человек должен их устранить и пройти техосмотр. В этом случае мы не берем оплату повторно. Если машина приедет на повторный техосмотр позже 10 дней, ее хозяину придется выкладывать день­ги за техосмотр повторно. 

Во вторник в Актобе открылась третья станция – ТОО «Актобе-Техосмотр», она находится в районе облГАИ. 

– Мы рассчитываем ежедневно проводить техосмотр 20 автомашин, – говорит руководитель ТОО «Актобе-Техосмотр» Талгат Мейрманов. – Собираемся работать и по выходным. Пока мы проводим техосмотр легкового транспорта, стенд для тех­осмотра грузового транспорта еще заказываем.    

Не останутся без техосмотра и районы области. С 20 февраля туда отправится с передвижным оборудованием ТОО «Манар». Первым в графике стоит Алгинский район. Передвижное оборудование привезут на площадь перед акиматом и там проведут техосмотр. Объезд районов продлится до конца года.

В прошлом году техосмотр прошли 82 тысячи автомашин из Актюбинской области. У остальных 60 тысяч машин не подошли сроки. Машины в возрасте до 3 лет проходят техосмотр каждые 3 года. От 3 лет до 7 – каждые 2 года. Ежегодный техосмотр обязателен только для машин старше 7 лет. Пассажирские автобусы  должны проходить техосмотр раз в полгода. 

По сведениям межрегиональной инспекции транспортного контроля  «Батыс», за январь тех­осмотр в Актобе прошли более 2300 легковых автомашин. В феврале срок техосмотра заканчивается почти у 3400 легковушек. Возможностей трех стендов для техосмотра области мало. 

«НацЭкС» собирается доставить передвижной терминал для техосмотра большегрузов через пару недель. Пока владельцы большегрузов и автобусов не страдают из-за отсутствия техосмотра. У грузового транспорта сроки подходят в апреле-мае.

– У общественного транспорта нашей компании срок техосмотра еще не подошел, – говорит начальник отдела эксплуатации ТОО «Автопарк» Куаныш Кудайбергенович Буранбаев. – В конце февраля у меня заканчивается срок техосмотра на личной «Тойоте». Ей уже 10 лет, за машиной аккуратно слежу, надеюсь, пройду. Техосмотр – это как поход к зубному врачу. И нужно, и боязно. 

Автор — Татьяна ТОКАРЬ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.