Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5436 просмотров

В 1948 году вагоны были деревянные, а тормоза – тряпочные

Я родом из села Золотоноша (сейчас это Елек) Мугалжарского района. В школу пошел в 1938 году. В 48-м я пошел учиться в школу ФЗО – фабрично-заводского обучения, а в 1949 году я учился уже в городе Казалинске.

На фото: 1949 г., г. Казалинск. 16 актюбинских ребят приехали учиться в железнодорожную техшколу.|| Фото из архива Сергея Яцко

Я родом из села Золотоноша (сейчас это Елек) Мугалжарского района. В школу пошел в 1938 году. В 48-м я пошел учиться в школу ФЗО – фабрично-заводского обучения, а в 1949 году я учился уже в городе Казалинске. В этом городе была железнодорожная техническая школа. Нас было 16 человек из актюбинского вагонного участка, в Казалинск нас отправила начальник отдела кадров Елена Лебедева. Отец ее был начальником локомотивного депо.

В учебной группе поездных вагонных мастеров я был старостой, и случайно сохранились у меня фамилии некоторых ребят. Это Илгун Канимкулов, Алдабергенов, Руслан Батыршин, Абиш Мамбеталин, Рамазан Салманов, В. Калышев, Спиридон Ганенко, Сатибек Каримсаков, Николай Пархоменко, Николай Голаган, Дмитрий Левенец, Александр Мартыненко, Иван Мельниченко, Иван Ефименко, Валентин Прокофьев, Андрей Драган и я, Яцко Сергей.

До 1957 года большинство вагонов были двух основ, деревянные, и поездные вагонные мастера обслуживали поезда в пути следования от Актюбинска до Эмбы и до Акбулака. А в 1957 году поездных мастеров упразднили. Вагоны стали 4-х основ, металлические, тормоза надежные, буксы на роликовых подшипниках вместо тряпочных. Я до самой пенсии работал в Кандыагаше в вагонном депо. »

Автор — Сергей ЯЦКО, г. Кандыагаш

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Красава

    Красава

    двух основ, 4-х основ ...- скорее всего 2-осные и 4 осные.

    0
    0