Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

8909 просмотров

«Киа Рио» сгорела из-за брака. Продавца обязали заменить её на новую

Актюбинка в суде доказала, что ей продали машину с дефектом, из-за которого она сгорела. Продавец машину заменит и выплатит моральный ущерб покупателю.

Актюбинка в суде доказала, что ей продали машину с дефектом, из-за которого она сгорела. Продавец машину заменит и выплатит моральный ущерб покупателю.

В апреле 2015 года актюбинка Индира М. купила в ТОО «Бипек Авто Казахстан» автомобиль «Киа Рио» за 2 миллиона 590 тысяч тенге. На новое авто брала кредит в банке. В ночь на 17 апреля 2016 года во дворе дома в автомобиле вспыхнуло пламя, и он сгорел полностью. Полиция установила, что поджога не было. Покупательница, вооружившись законом о правах потребителя, стала писать в «Бипек Авто» требование заменить сгоревшее авто на аналогичное. Дистрибьютор требование не выполнял, в результате женщина обратилась в суд.

Суд установил, что в приложении к договору о купле-продаже указано, что продавец обязан выполнять техобслуживание и гарантийный срок в течение 3 лет или при пробеге не больше 100 тысяч километров. В феврале 2016 года Индира М. предоставила свое авто на техосмотр, пробег тогда был 15 тысяч километров. У проверяющих не возникло претензий к хозяйке машины, правила эксплуатации она не нарушала, никакого дополнительного оборудования самовольно не подключала. Из заключения техническо-пожарной экспертизы следует, что наиболее вероятной причиной пожара явилось «воспламенение полимерного материала изоляционного покрытия электрического многожильного медного провода, ведущего от тягового реле стартера двигателя к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи». Эксперт в суде пояснил, что возгорание могли спровоцировать неисправности в электрической системе либо системе питания автомобиля.

Представитель компании отметил, что истица могла бы требовать выплаты у страховой компании и завода-изготовителя. Однако суд установил, что страховая компания отказала в требованиях автовладелице, считая, что это не страховой случай. А покупатель сам вправе решать, с кого требовать восстановление своих прав: с продавца или с завода-изготовителя. Таким образом, суд оказался на стороне хозяйки авто и решил, что ответственность за неисправности в автомобиле несет продавец. Суд обязал ТОО «Бипек Авто Казахстан» заменить покупательнице автомобиль на такой же со всеми комплектующими и выплатить ей 100 тысяч тенге за моральный ущерб

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • taxsist2

    taxsist2

    Правильное решение, ранее мой товарищ также только через суд вернул автомашину и получил обратно деньги изз дефекта в коробке АКП

    0
    0