Водитель автобуса с 30-летним стажем: Нужно не цену поднимать, а автопарк проверить
В «Диапазоне» №47 от 24.11.16 года было письмо читательницы Людмилы Ивановны «В автопарке воровали миллиардами, а теперь денег не хватает» по поводу того, что хотят поднять цену на проезд до 100 тенге.
В «Диапазоне» №47 от 24.11.16 года было письмо читательницы Людмилы Ивановны «В автопарке воровали миллиардами, а теперь денег не хватает» по поводу того, что хотят поднять цену на проезд до 100 тенге.
Я за рулем и механиком проработал 43 года и всю подноготную пассажирских перевозок знаю на собственной практике, а не понаслышке.
После перестройки ездил на «ГАЗели» по 8-му маршруту. Выезжали мы в 5:30 утра, в 6 часов были уже на линии. На 8-м маршруте ездило 13 машин. Чтобы что-то заработать, приходилось делать 10 кругов, а это 300 км по городу. Если не верите, можете засечь на спидометре.
Последний рейс мы делали в 12-м часу ночи. Не то что нынешние водители. В 8 вечера их уже со служебной собакой не найдешь. Но это не главное, что я хочу сказать.
Директором у нас был Коплеуов, имени его, к сожалению, не помню. Спокойный, рассудительный мужчина. На базе нам выдавали запчасти, и этот директор не просил миллиарды на отопление крутых боксов. План нам назначали не знаю из каких расчетов. Вины в этом директора не было, ему давали задание сверху. За перегруз нас штрафовала ГАИ. Инспекторы заходили в салон, считали всех по головам, если пассажиров было больше 13, выписывали штраф или надо было давать на лапу.
Один день я решил проработать честно, без перегруза, в итоге недодал полплана, пришлось платить из собственного кармана.
Зарплату нам не платили, с «масломером» делили остатки плана. Бывали дни, когда я домой не приносил ничего.
К чему я все вспомнил? Проще всего сейчас поднять цену на проезд. Но я считаю, что прежде акиму области надо создать комиссию из доверенных бухгалтеров и экономистов, послать их в автопарк. При этом предупредить их: возьмут на лапу – ответят по закону. Пусть они все сами проверят и после этого можно решать, поднимать плату за проезд или нет.
Бухгалтерии автопарка надо послать своих работников на каждый маршрут, чтобы 1 день они полностью обилечивали пассажиров и после составляли план, учитывая, что летом пассажиров будет меньше, поскольку ни студентов, ни школьников в это время нет, и пассажиропоток сокращается, как и в выходные.
Водителям дать достойную зарплату – не менее 100 тыс. тенге, а не брать план с потолка.
А что прошлый руководитель автопарка? Он принародно просил у акима 1,5 млрд тенге, чтобы провести отопление на крытую стоянку. Это, чтобы купить газовый котел и 200 м труб. Потом полиция 5 дней на машинке считала деньги, которые он украл.
Комментарии 12