Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5169 просмотров

Беззащитные анонимы

Никогда не перестану удивляться затравленности наших людей. Сколько раз меня анонимно спрашивали о поборах в школах или работе КСК. Люди так переживали, что даже старались «сменить» пол под псевдонимом. Чего вроде бояться? Есть свод законов, страшно должно быть тем, кто их нарушает.

Никогда не перестану удивляться затравленности наших людей. Сколько раз меня анонимно спрашивали о поборах в школах или работе КСК. Люди так переживали, что даже старались «сменить» пол под псевдонимом. Чего вроде бояться? Есть свод законов, страшно должно быть тем, кто их нарушает.

Сейчас в Интернете появилось много разных сообществ о городе. Есть посты-жалобы, часто и они анонимные. Например, я читала об испорченном пирожке, были фото, чек и гневное сообщение. Но все инкогнито. Аноним скрывается от возможного гнева повара? Что мешает оставить такое же гневное послание в жалобной книге, поговорить с администратором?

Люди боятся называть свои имена в «Интернет-борьбе» с грубыми охранниками, наглыми администраторами, не чистыми на руку продавцами. Если в СМИ или соцсети человек не высказывает открыто недовольство нарушением прав, о какой борьбе за них может идти речь!

Мои родственники Владимир и Галина из редкой категории тех, кто отстаивает свои права. Без суда они доказали строителям, что нельзя шуметь в выходные рано утром. Администрация гипермаркета просила у них прощение за требование оплатить якобы испорченный товар. С ними вежливо здороваются охранники, продавцы, администраторы и т. д.

– У нас активная гражданская позиция, – объяснил Владимир. – Осведомлены о своих правах и обязанностях и знаем, что у нас есть закон, который нас защищает. И незнание этого закона другими людьми не освобождает их от ответственности.

Автор — Наталья МАКЕЕНКО

Комментарии 5

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Aoifes

    Aoifes

    В клеточку или горошек, но к примеру в Анваре (мега) можно получить на кассе. Там где-то половина тетради А4 исписана.

    0
    0
  • Aoifes

    Aoifes

    Очевидно причина в том, что народ не знает своих прав и не умеет их защищать. Еще хуже, когда сами стражи порядка вводят в заблуждение, выдавая зачастую неверные сведения. Самое забавное, это когда приходится полисмену разъяснять статью закона, которую он попросту не знает. Немногие например знают, что не только " нельзя шуметь в выходные рано утром". но и есть ограничения по уровню шума в жилых помещениях в остальное время (помимо ночного). Охранники в магазине не имеют права лазить по сумкам или заставлять оставлять вещи в ящиках. В свою очередь, если люди не могут защищать свои права, значит они не будут соблюдать их в отношении других. Получается замкнутый круг.

    0
    0
  • Nokia5800

    Nokia5800

    Жалобных книг сейчас заводить не обязаны, поэтому максимум вам дадут пустую, новую, непрошитую школьную тетрадь в клеточку )

    0
    0
  • logovaldis

    logovaldis

    Aoifes, кстати насчет уровня шума - тут вообще интересная ситуация, участковый полицейский, да и в принципе знакомый юрист утверждали одно, что у нас по сути какие-то ограничения по шуму в жилых помещениях есть конечно, НО, во-первых, их никто не знает точно, где они указаны, да и указаны ли вообще, а во-вторых, у них элементарно нет шумомеров))) В общем если будет шум дома - то приглашайте Елену Летучую из программы "Ревизорро")))

    0
    0
  • Aoifes

    Aoifes

    Как минимум управление по защите прав потребителей знает точно, что такие нормативы есть. Они же и проводят замеры по заявлению. Уровни шума указаны в Санпин № 3.01.035-97, основания - в законе о санитарном благополучии и еще ряде законов. В других странах, даже в соседней России процедура проще. Там есть конкретные правила в каждом городе, регулирующие эти отношения. У нас эта простая идея в мозгах у чиновников еще видимо не созрела.

    0
    0