Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

16618 просмотров

Вся жизнь – танец

Ещё с детского сада Альфия занималась спортивной гимнастикой. Когда девочке исполнилось 10 лет, она не прошла медкомиссию. Хирург сказал, что у ребёнка от большой нагрузки может быть искривление позвоночника. Альфия так любила гимнастику, что потеря любимого занятия стала для неё стрессом. Девочка полгода не могла от него отойти и плакала. Помогла знакомая. Девушка предложила прийти на танцы в городской Дворец школьников. Альфия пришла и осталась. Сначала занималась танцами у Полины Озёрной.

Гимнастка пошла на танцы

Ещё с детского сада Альфия занималась спортивной гимнастикой. Когда девочке исполнилось 10 лет, она не прошла медкомиссию. Хирург сказал, что у ребёнка от большой нагрузки может быть искривление позвоночника. Альфия так любила гимнастику, что потеря любимого занятия стала для неё стрессом. Девочка полгода не могла от него отойти и плакала. Помогла знакомая. Девушка предложила прийти на танцы в городской Дворец школьников. Альфия пришла и осталась. Сначала занималась танцами у Полины Озёрной.

– Мне настолько понравилось танцевать, что я в любой мороз и метель бежала на остановку на Курмыше и ехала во Дворец школьников на Ленинском проспекте, – вспоминает Альфия Нигматуллина. – Бывало, что в непогоду на занятия не приходили те, кто жил через дорогу. Я никогда не пропускала. С гимнастики я пришла с хорошей растяжкой. Любой шпагат могла сделать. К 10 годам у меня был взрослый спортивный разряд.

Связывать свою жизнь с танцами маленькая Альфия не собиралась. Девочке легко давался англий­ский язык, она мечтала закончить факультет иностранных языков. Но жизнь сложилась по-другому.

– Руководитель детского кружка ушла в коллектив «Полёт» в авиагородке, а меня хореографы рекомендовали на её место, – говорит Альфия Нигматуллина. – Я боялась, что у меня ничего не получится. Коллеги принесли мне литературу по детской психологии. Объясняли, как проводить уроки. Постоянно помогали и подсказывали.

Альфия закончила факультет русского языка и литературы в пединституте, но танцы были близки по духу. Девушка получила новую профессию – закончила факультет хореографии гуманитарного университета профсоюзов в Санкт-Петербурге. Этот же факультет заканчивали лучшие хореографы нашего города, руководители коллективов «Алия гули», «Искорки».

 Берут девочек с косами

Попасть в образцовый хореографический коллектив «Айголек» сегодня сложно. Идёт жёсткий отбор. Девочка должна быть гибкой, подвижной и обязательно с длинными волосами.

– Мы говорим детям и родителям, что волосы должны быть хотя бы до плеч, – говорит Альфия Нигматуллина. – Даже если на занятия приходят дети с короткими волосами, мы предупреждаем, что будешь танцевать на сцене, когда вырастут косички. Даже чёлки носить не разрешаем. Девочки приглаживают чёлки гелем, закалывают невидимками. В танцах так принято – волосы собраны, лицо открыто. Желательно, чтобы и косы были у всех одинаковой длины. Во взрослых коллективах надевают парики, маленькие девочки танцуют со своими косичками. Детей в студию приходит много, большой отсев идёт в первый год обучения. Если выдержали его, значит, останутся у нас на 6 лет.  

Партнёр по танцам стал мужем

– Раньше была хорошая система – когда ребёнок заканчивал студию в детском коллективе, его передавали во взрослый при домах культуры, – продолжает Альфия Нигматуллина. – «Тополёк» был при ДКЖ, при «Актюбрентгене» работал коллектив «Молодость». В нём танцевали уже работающие люди. Я пришла туда и увидела высокого красивого заводчанина Амира с чёрными усами. Он сразу мне понравился. Я решила, что он намного старше меня. Оказалось, что его «взрослят» усы. Он старше меня только на год. Потом Амира забрали в армию. Он хотел попасть в ансамбль песни и пляски, но туда набор закончился. Два года мы переписывались. По возвращении из армии он первым делом пришёл ко мне. Больше мы не расставались. Поженились. После рождения сына мы тоже пытались танцевать. Бывало встанем у станка – мужа ребёнок не трогает, а ко мне на руки постоянно просится и плачет. Мы его сначала водили с собой на занятия, потом поняли, что это бесполезно. Я сидела в декретном, а муж ещё какое-то время выступал. Потом и ему пришлось бросить танцы. Семья. Но и сейчас на свадьбах и в гостях нам нравится выйти в круг. Перед нами все расступаются и долго аплодируют. Мы так и остались артистами...

Артисты – люди, которые не принадлежат семье. Как к вашей занятости  относятся домашние?

– Подружки говорят, что мне повезло. Муж мою работу высоко ценит. Он наверняка и сам был бы хорошим хореографом. Арман приходит на все наши концерты и генеральные репетиции. Почему? Ему очень нравится! Все дети его хорошо знают. У нас с Арманом редкое единение душ... Вот в студии занимаются дети из посёлка Кирпичный. Бывает, за ними не приехали родители. Муж развозит их по домам на своей машине. Он ни разу не попрекнул меня моим делом. Днём я учу их танцевать, по вечерам квартира превращается в штаб. У нас учатся 250 детей. Ученики звонят домой каждый день. Хорошо, что придумали телефоны с переносной трубкой, теперь можно заниматься домашним хозяйством и параллельно разговаривать. В танцевальном коллективе нашли свою половину не только мы. Я знаю три такие семьи, ни одна из них не распалась. У нас с Арманом есть сын и 4-летний внук.

Легко и красиво только на сцене

– Как рождается танец?

– Сначала подбираем музыку. Я её слушаю неделю и раскладываю по частям. К каждому кусочку подбираю движения. Ставим танец птичек – я наблюдаю, как они ведут себя в природе. Пытаюсь передать похожие движения в танце. Эскизы костюмов обычно рисует художник Ирина Курманалина. Мы договариваемся о цвете, фактуре ткани, стиле. Музыка мощная – выбираем яркие и сочные цвета. Музыка спокойная – берём приглушённые цвета. Если дети часто работают руками – нужны «летящие» рукава. Так появляется эскиз. Малыши костюмы шьют сами. Для больших детей их заказывает центр. Как поставить из простых движений что-то красивое? Движения – это те же буквы. Кто-то из них пишет поэму, а кто-то не может написать заявление о приёме на работу…

 

Путь к званию «образцовый»

– Я пришла в кружок при област­ном Дворце школьников в 80-х годах, – рассказывает Альфия Нигматуллина. –  Лет через 5 мы решили открыть хореографическую студию. В студии требования выше, каждые полгода дети сдают экзамены. После 6 класса им выдают удостоверение государственного образца об окончании хореографической студии. Дети изучают теорию танца и к выпускным экзаменам готовят собственную постановку танца. В 2002 году мы получили звание образцового коллектива. На все конкурсы и фестивали приглашают в основном сильные образцовые коллективы. Цель этих выездов – не только завоевать какое-то место, но и мир посмотреть. Мы ездили по Екатеринбургу, видели Санкт-Петербург. Детям очень нравится путешествовать по крупным городам.  

 


Достижения коллектива «Айголек»

  • 2003 год – диплом лауреата республиканского фестиваля детского творчества «Ак когершын», г. Алматы.
  • 2004 год – дипломанты международного конкурса детского творчества «Бозторгай», г. Алматы.
  • 2005 год – лауреаты II и III степени открытого фестиваля – конкурса детского и юношеского творчества «Каменный цветок», г. Екатеринбург.
  • 2005 год – лауреаты II степени II международного фестиваля – конкурса детского и юношеского творчества «Данко», г. Одесса.
  • 2005 год – диплом II степени I Республиканских Дельфийских игр.
  • 2006 год – дипломы II и III степени фестиваля юных талантов «Айналайын».
  • 2006 год – диплом I степени I Республиканского фестиваля –конкурса «Куншуак», г. Алматы.
  • 2007 год – гран-при Международного фестиваля-конкурса танца «ПАРИ-ГРАНД» на приз народного артиста России, профессора Юрия Громова, г. Санкт-Петербург.
  • 2008 год – гран-при фестиваля юных талантов «Айналайын» в старшей возрастной группе и диплом I степени в младшей.

Автор — 123

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.