Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

11389 просмотров

На велосипеде по Актобе ездить опасно. Но это путь к счастью и здоровью

Все больше людей в мире пересаживаются с машин на велосипеды. В Актобе тоже велосипедистов становится всё больше, хотя инфраструктура города не выдерживает никакой критики. Александр Калинин рассказал «Диапазону», легко ли быть велосипедистом в Актобе.

Все больше людей в мире пересаживаются с машин на велосипеды. В Актобе тоже велосипедистов становится всё больше, хотя инфраструктура города не выдерживает никакой критики. Александр Калинин рассказал «Диапазону», легко ли быть велосипедистом в Актобе.

Актюбинская команда «Велотайм» пропагандирует езду на велосипедах как здоровый образ жизни. Они выезжают группами до 60 человек на ближние и дальние дистанции, делятся полезной информацией, опытом и снимками на своем сайте.

«Велотайм»: здоровый образ жизни и приятный досуг

– Команда «Велотайм» начала свою жизнь в 2013 году с небольшой группы любителей, которым хотелось насытить лето активным отдыхом и эмоциями. 8-10 активистов решили продвигать любовь к активному образу жизни: подъезжали к велосипедистам в городе, раздавали визитки, водили новичков по интересным маршрутам. Сейчас в нашем клубе около 70 человек от 23 лет и далеко за 40.



Вдали от шума и загрязнений

– У многих сначала появляется желание добираться на работу на велосипеде, а спустя время они начинают соревноваться. Наши люди участвовали в недавно прошедшем триатлоне мирового уровня «Айрон Мен» в Астане. Всегда все начинается с малого – с катания по парку, из дома на работу, с друзьями на речку, а впоследствии перерастает в поездки на сотни километров и в жгучую любовь к велосипеду, свежему воздуху, ощущению свободы, которое ты получаешь от езды. Активисты проезжают за сезон порядка 4 тысяч километров. В нашем городе несколько раз проводились соревнования по кросс кантри – это гонка по пересеченной местности на горных велосипедах, приезжали гости из Москвы и Уральска. Мы раз в год обязательно отправляемся в стокилометровую поездку по пересеченной местности вокруг Актюбинского водохранилища. Это действительно дарит море позитива, чувство гордости и наслаждения. Еще каждое лето мы выезжаем ночью на холмы встречать рассветы.

«Умные города» пересаживаются на велосипеды

– Ежемесячно мы проводим акцию «Критическая масса», где собираются десятки велосипедистов для проезда большой колонной по автодорогам. Тем самым мы привлекаем внимание наших властей к необходимости создать велодорожки, велопарковки и различные виды велосервиса, призываем соблюдать ПДД, пытаемся добиться взаимоуважения на дорогах со стороны автолюбителей, и, конечно, мы все выступаем за экологичный транспорт.

Велосипед – прекрасный антидепрессант

– Я увлекся после покупки байка, это была альтернатива тренажерному залу. Уже успел занять первое место в своей категории в нескольких городских соревнованиях, помог занять призовое место нашей команде в триатлоне в прошлом году у нас в городе. Моя максимальная дистанция 117 км, но у нас есть ребята, которые проезжали больше 200 км.

Велоинфраструктура: куда мы движемся?

– Инфраструктура нашего города не позволяет полноценно пользоваться велосипедом. Причины в сезонности пользования, малочисленности населения и отсутствии поддержки властей. Приходится ездить по автодорогам и рисковать, потому что многие водители даже не знают, что велосипедисты такие же участники движения. Велодорожки в парках делаются для галочки. Потому что у нас люди не приучены к тому, что велосипед должен ехать по велодорожке, а пешеход должен ходить по тротуару, а не наоборот. Но самое важное, наладить понимание и взаимоуважение между водителями автомобилей и велосипедистами. Для этого необходимы велодорожки на проезжей части, хотя бы вдоль главного проспекта. Было бы полезно сделать охраняемые велопарковки, оставлять велосипед на улице опасно, даже если обвешать его цепями и замками. Не хватает в нашем городе специализированных магазинов и веломастерских.

Колеса счастья: советы для новичков

– Почему мы любим велосипед? Все просто – мы ощущаем свободу, желание жить и наслаждаться каждым мигом, проведенным на велосипеде. Во время езды мы забываем абсолютно обо всех проблемах. К нам присоединиться может любой, мы собираемся несколько раз в неделю и перед этим сообщаем в соцсетях. Главное, помнить: в течение длительных поездок необходимо обильно пить воду, чтобы не изнашивались колени. Иногда ребята пьют изотонические напитки, чтобы восстановить запасы солей и минералов в организме. Можно взять с собой богатую углеводами еду, орешки, сухофрукты, банан, сникерс. Еще очень важно знать все о правильной посадке и педалировании, приобрести обмундирование, потому что водители гораздо уважительней относятся к таким велосипедистам. С собой часто берут лотки для камер, мультитул и качок. Для тех, кто хочет похудеть с помощью велосипеда, нужны интенсивные поездки по часу в день, 3-4 раза в неделю.

– В Актобе необходима специальная полоса для велосипедов, они сейчас есть во многих городах, – делится 63-летний предприниматель Виктор Саморуков. – У нас в городе только в парке Первого президента можно поездить на велосипеде. Но ведь этого недостаточно! В остальных местах ездить нужно крайне осторожно. Я практически каждый день катаюсь на велосипеде, ведь движение – это наша жизнь. Благодаря этому я совсем не чувствую свой возраст. Я надеюсь, что в скором времени наши власти примут меры и выделят для нас полосу.

  • В соответствии с ПДД велосипед – это транспортное средство, велосипедист – участник дорожного движения.
  • Управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет.
  • Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет более одной полосы движения в определенном направлении, ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты.
  • При пересечении проезжей части по пешеходному переходу велосипедист должен перевести велосипед через дорогу, двигаясь пешком.
  • Велосипедист обязан подавать предупредительные сигналы перед каждым маневром, даже если сзади нет машин.

Автор — Инна ГИЗАТУЛИНА

Комментарии 7

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Твист.

    Твист.

    Да наши велосипедисты вообще ПДД не знают. Особенно про переход по пешеходке

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Александр, молодец!!! Вы и ваше сообщество должны не просить, а требовать от властей комфортную велоинфраструктуру... вооружитесь примером не продвинутых, умных Европейских городов, а простым, небольшим российским Альметьевском (152 580 жителей): https://velonation.bike/2016/10/22/альметьевск-50-км-велодорожек-построен Альметьевцам очень повезло с мэром... куда там до него нашим))) Велоинфраструктура в современной концепции должна входить в благоустройство городов!!! Почему у нас все условия создаются только для коптящего, шумящего, пылящего и опасного транспорта...???

    0
    0
  • pcproman

    pcproman

    У Инны все статьи про то, что автомобилисты конченные м..даки, а наездники автобусов и велосипедисты бедные терпилы, которых все должны жалеть и потакать им в нарушении правил. Следующая статья наверное будет про бедных пешеходов? ))

    0
    0
  • Mariam86

    Mariam86

    да у нас не для какого транспорта условий нет. половина дорог закрыта, ямы, с первым дождем только на кроссоверах можно проехать. Про велики молчу. вообде не понимаю как они умудряются домой живыми возвращаться

    1
    0
  • M31

    M31

    Вот уже 60лет езжу по Актобе на велосипеде...обычно за день от 20 до 40 километров... Другие виды транспорта не признаю...Да, последние годы стало тяжело...машин развелось и часто правила не соблюдают, велосипед игнорируют... Вот в Китае на велосипедах полстраны ездит и в Лондоне популярно... Если думали бы о людях и экологии, то вообще бы центральные улицы от автотранспорта(керосинового...) освободили... Однако у нас о людях думают только на словах, а по факту - расходный материал... Поможет в этом только отстаивание прав и обратить внимание на проблемы только с помощью общественных объединений...

    0
    0
  • Aoifes

    Aoifes

    ПДД для велосипедистов у нас только для галочки. Смешно даже читать, что велосипедистам запрещено "ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам" ввиду отсутствия велодорожек вдоль дорог и отсутствия каких-либо штрафов за нарушение. Другой нюанс, о котором упоминает автор, это то, что народ действительно не в курсе, что дорожки для велосипедистов не для пеших прогулок. Также как и беговые дорожки, которые тоже видно у нас для галочки. На них даже нет разметки или какой-либо маркировки.

    0
    0
  • smersh

    smersh

    не люблю я велосипедистов, ничего не знают о пдд и просто надоели. два дня назад чуть не посадил на капот такого, с бананами в ушах и мне надо на лево повернуть.

    0
    0