Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3978 просмотров

Чтобы выжить на рынке, нужно сотрудничать, а не конкурировать

 В Актобе прошёл форум деловых женщин. Здесь говорили о том, что нужно увеличивать процент предпринимателей среди женщин. Главное открытие форума – конкуренция уже не оправдывает себя. Два дня успешные женщины делились опытом и учились новым инструментам бизнеса. 

В Актобе прошёл форум деловых женщин. Здесь говорили о том, что нужно увеличивать процент предпринимателей среди женщин. Главное открытие форума – конкуренция уже не оправдывает себя. Два дня успешные женщины делились опытом и учились новым инструментам бизнеса. 

В форуме успешных женщин участвовали 120 бизнесвумен. Это руководители проектов, реализованных по программам  ФИИР и ДКБ-2020. 

– Наша цель – развитие деловых навыков женщин и повышение их квалификации,  – рассказывает начальник горотдела предпринимательства Анар Даржанова. – 60% населения должны работать в малом и среднем бизнесе. Сегодня по стране эта цифра в пределах 30%. Необходимо вовлекать еще больше людей в сферу бизнеса. Есть огромный потенциал для женщин. 

Изначально в форуме деловых женщин планировали принять участие около 60 человек. О том, что на форум приглашено в 2 раза больше участников, тренеры бизнес-семинаров узнали в последний момент. 

– Мы решили, что семинар должен быть практической направленности на тему увеличения прибыли, что актуально для любого бизнеса, – говорит директор тренер-консультант агентства тренинга и консалтинга «Диалог» Айжан Дуйсебаева. – Мы разбили участниц на группы – виртуальные компании. Провели мини-лекции. Во второй части семинара мы закрепили полученные знания на практике. Мы организовали диалоговую площадку между участниками, и они убедились, насколько хорошо работают инструменты маркетинга. Слабым местом остается сервис во всех сферах бизнеса. 

На форуме участницы узнали о методике ФрешБиз. 

– ФрешБиз – это деловая игра, – говорит директор IT-компании Светлана Соболева. – Она воздействует на сознание. Когда игрок движется по игровому полю, в процессе игры бизнесмен становится ребенком, и у него всплывают ограничивающие убеждения  – страх взять ссуду в банке, взаимодействовать с другими игроками. Игра помогает трансформировать ограничивающие убеждения. Наш мозг устроен таким образом, что он не отличает жизнь от игры. Трансформация происходит не только в игре, но и в жизни. Когда понимаешь, что жизнь – это игра, игровой азарт переносишь в жизнь, легче начинаешь относиться ко всему.  

В другой бизнес-игре предпринимателей поделили на команды производителей и розничных продавцов. В игре конкурирующие команды производителей не получили прибыли. В выигрыше остались розничные продавцы. Участницы пришли к выводу, что конкуренция себя уже не оправдывает. И чтобы выжить в рыночных условиях, нужно сотрудничество. 

– Важно воспринимать конкурентов как коллег, – резюмировала Айжан Дуйсебаева. – Необходимо создавать клубы, бизнес-сообщества, ассоциации. Места на рынке хватит всем. 

Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.