Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9509 просмотров

В разгар зимы могут отключить отопление в авиагородке

 Суд признал ТОО «Казандык», которое занимается поставкой тепла в авиагородке, банкротом. Население должно компании намного больше, чем сумма, из-за которой её закрывают. Единственный кредитор, налоговый комитет не хочет продлевать срок реабилитации поставщику самого дешёвого тепла в Казахстане.

Суд признал ТОО «Казандык», которое занимается поставкой тепла в авиагородке, банкротом. Население должно компании намного больше, чем сумма, из-за которой её закрывают. Единственный кредитор, налоговый комитет не хочет продлевать срок реабилитации поставщику самого дешёвого тепла в Казахстане.

В 1999 году, во времена повсеместного развала авиаремонтный завод задолжал своим рабочим зарплату на 1 миллион тенге. Расплачиваться было нечем. Руководство завода решило отдать котельную рабочим. Они зарегистрировали ТОО и стали работать уже на себя. На фоне постоянных повышений цен на все коммунальные услуги ТОО подняло свои тарифы лишь однажды – в 2004 году. И сейчас у них самые низкие тарифы: 48 тенге за квадрат. И тем не менее, как утверждают рабочие и учредители в одном лице Игорь Полухин и Владимир Молчанов, этих денег хватает на текущий ремонт трассы, обновление оборудования, зарплату рабочим и оплату налогов. «Казандык» обеспечивает теплоэнергией район авиагородка – аэропорт, авиаремонтный завод, поликлинику, школу, детский сад и 43 жилых дома.

– В 2007 году мы пострадали из-за поставщиков, – говорит энергетик Игорь Полухин, выполняющий функции начальника котельной. – Налоговый комитет выявил, что мы покупали печное топливо у лжепредприятий, и в связи с этим доначислил нашему ТОО штраф. 

В этом же году ТОО «Казандык» приняло процедуру реабилитации на 2 года. Задолженность перед налоговой составляла 49 миллионов тенге. Весь этот период компания исправно погашала долг. Однако времени было недостаточно для погашения всей задолженности. ТОО как субъект монополии по закону имело право на дополнительные 2 года реабилитации до 13 декабря 2012 года. В 2011 году по приказу Министерства финансов предприятию списали остаток задолженности. На тот момент эта сумма составляла 28 миллионов тенге. На этом процедура реабилитации завершилась. 

– Через некоторое время налоговая снова возобновила производство по этому делу, – говорит начальник котельной. – Они восстанавливают сумму задолженности – 28 миллионов тенге, объясняя это тем, что мы якобы продали мазут. А списывать пени и штрафы компаниям, которые продают дизтопливо, нель­зя. Но мы продавали не мазут, а печное топливо, этим занимался реабилитационный управляющий Бауржан Байгулов. На эту временную должность его назначил департамент по работе с несостоятельными должниками. Продажа была согласована с судом и налоговым комитетом и претензий не было. 

Каких-либо доказательств продажи мазута нет. Как не было ни экспертизы, ни покупателя мазута ТОО «Электа» на суде. 

– Мазут можно использовать, когда есть пар. Чтобы взять мазут, его надо разогреть до 90 градусов, – поясняет оператор котельной Владимир Молчанов. – С 2001 года паровые котлы переделаны на водогрейный режим. Мы не можем технически «поднять» мазут.

Через полтора года после продажи печного топлива, когда Минфин уже «простил» задолженность ТОО и завершил реабилитационный процесс, в суд вызвали представителя налогового комитета и бывшего реабилитационного ууправляющего Бауржана Байгулова. Почему на суд не вызвали действующего управляющего и покупателя ТОО «Электа», до сих пор остается загадкой для учредителей «Казандыка».

Корреспондент «Д» обратился к бывшему реабилитационному руководителю котельной. Удивительно, но управляющий не мог вспомнить, проводилась ли экспертиза печного топлива. Между тем он защищал интересы котельной и был единственным представителем ТОО на том суде. Другая нестыковка, по мнению учредителей, в том, что в приказе Минфина говорится, что «с организаций, реализующих дизтопливо, мазут и бензин, суммы штрафов и пени не списываются». А у компании по уставу всего один вид деятельности – производство, передача и распределение теплоэнергии.

Учредители попробовали обжаловать новое постановление в суде, однако суд был непреклонен. Повторную реабилитационную процедуру возобновили в августе 2012 года. На тот момент «Казандык» должен был выплатить оставшиеся 28 миллионов за 5 месяцев

– В апреле реабилитация была прекращена по приказу Минфина, в августе ее восстановили. Мы потеряли 4 месяца, выбились из графика погашения. Каждый месяц мы выплачивали по 900 тыс. тенге. Соответственно, реабилитация должна была продлиться на этот период. Но налоговики не хотят ее продлевать. Мы писали письма в акимат и «Нур Отан» с просьбой продлить этот период. Но ответа нет и по сегодняшний день.

На сегодня реабилитационный срок завершен. Компания не смогла выплатить всю сумму штрафа. Решение суда о банкротстве еще не успело вступить в силу. Учредители вновь подали на апелляцию. 

11 декабря 2012 года Министерство финансов в ответ на обращение учредителей ТОО высказалось, что не против продления реабилитации на 6 месяцев.

– Остаток по задолженности «Казандыка» составляет 12,3 миллиона тенге, – говорит Игорь Полухин. – А задолженность потребителей – 16,5 миллиона тенге. То есть дебиторская задолженность намного больше, чем мы должны в налоговый комитет. Все эти доводы мы излагали в суде. Но, тем не менее, нас признали банкротами. Среди наших потребителей есть и крупные предприятия – международный аэропорт и авиаремонтный завод. Каждое из них потребляет тепла на 2 миллиона в месяц. Сейчас они должны выплатить 4 миллиона тенге за наши услуги. И тогда из 12,3 миллиона тенге нашей задолженности осталось бы всего 8 миллионов. А за эти деньги не могут признать банкротство. За 5 месяцев мы можем выйти из реабилитации.

– У нас самые низкие цены в Казахстане за услуги. Всего 48 тенге за квадратный метр. Мы никогда не просили ни копейки у государства, – говорит Владимир Молчанов. – Ни разу не брали дотаций. А государству это может не нравиться, им неинтересно, что мы существуем «просто так», без их участия. Если нас признают банкротом, целый район может остаться без отопления. 

В департаменте по работе с несостоятельными должниками ответили, что они исполняют решение суда, и последнее слово за кредитором. А так как дело находится на апелляции, судебного акта у них нет.

Получить комментарий у единственного кредитора корреспонденту не удалось. Заместитель начальника Совет Жакупов отказался говорить о делах ТОО «Казандык» без ведома своего начальника, который до конца недели находится в отпуске. «Д» отправил официальный запрос на получение комментария. Читайте его в следующем номере газеты. 


Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • mastervigo

    mastervigo

    Мне, наоборот, статья понравилась грамотностью и последовательностью изложения. Может адвокат или учредитель "Казандык" руку приложили :-). Не понятно только: зачем писать в акимат и НурОтан - как "предупредительный в воздух", если только. По подведомственности уже правильно написали в МинФин и получили положительный ответ. По логике тоже правильно, здесь уже порешали - поэтому только Астана может перебить решение

    0
    0
  • alex17371

    alex17371

    Прочитал статью :мазут, минфин, налоговая, бонкротство. Сплошная каша в голове. Но одно ясно рейдерский захват. Лет 5-6 правда пробовали отобрать, но тогда всё обошлось вроде бы.

    0
    0
  • Alexsid

    Alexsid

    Xotjat zabrat u vas kotelnuü, pomoshi ne prosjat, zna4it biznes xorosho idet, Diapazon pomogi mushikam.

    0
    0