• 6207 просмотров
Ввозимые в Казахстан машины должны быть освидетельствованы на безопасность
Казахстанские эксперты утверждают, что освидетельствование на безопасность конструкции должны проходить все автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС.
Казахстанские эксперты утверждают, что освидетельствование на безопасность конструкции должны проходить все автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС. Норма касается и новых авто из салонов, и машин, бывших в употреблении, пишет газета "Литер".
По словам руководителя Казахстанской ассоциации органов по оценке соответствия Даулета Сутемгенова, сертификации подлежат все ввозимые в РК автомобили, ведь не зря мы планомерно вводили ограничения по экологическому классу от "Евро-2" до "Евро-4".
Различия в прохождении процедуры получения свидетельства заключаются в том, что автомобили, ввозимые для личного пользования, проходят единичное освидетельствование, а автодилеры должны получить одобрение типа транспортного средства.
Также эксперт разъяснил ситуацию, когда МВД отрицало необходимость сертификации. По его словам, этот вопрос не входит в его компетенцию, а находится в ведении комитета технического регулирования, который подчиняется Министерству по инвестиционному развитию и утверждает, что освидетельствование обязательно.
Сутемгенов пояснил, что сертификации подлежат и автомобили из России и Беларуси, прошедшие процедуру по законодательству этих государств.
Однако если машины имеют документ по форме образца Таможенного союза, то купленный там автомобиль можно сразу ставить на учет. Так же обстоит ситуация и с одобрением типа, отметил специалист.
По мнению главы Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуарда Эдокова, разница в трактовке тех или иных норм между министерствами связана с тем, что многие регламенты, в том числе и технический, при вхождении стран-участниц в ЕАЭС были согласованы пунктирно.
Поэтому многие недочеты выявляются только сейчас и решаются в "режиме аврала". При этом ответственности за это никто нести не желает, отметил эксперт. По его словам, необходимо создать четкий госстандарт с конкретными объяснениями, который бы исключили возможность двоякой трактовки норм.
Эдоков считает, что автомобили, впервые ввезенные на территорию ЕАЭС должны проходить обязательную процедуру освидетельствования, а вот документ, полученный в одной из стран ТС, должен признаваться остальными членами Союза.
Сутемгенов считает, что необходимость сертификации никак не ограничивает свободы автомобилистов, но наоборот защищает казахстанский авторынок от не соответствующего экологическим и техническим нормам товара.
Председатель ассоциации рассказал, что частные центры сертификации, получившие разрешение от соответствующих органов, действуют уже практически в каждом городе. Освидетельствование обойдется автолюбителю в 15-18 тысяч тенге.
Сутемгенов рассказал, что во многих городах Казахстана эксплуатируются автомобили со множественными повреждениями, так что чем больше будет технических ограждений, тем качественнее авто будет к нам завозиться.
Конечно, за этими лабораториями тоже нужно следить, чтобы исключить коррупционную составляющую, чтобы они соблюдали все требования, отметил эксперт.
Однако решением проблем экологии и состоянием автопарка новые нормы не ограничиваются, уточнил Сутемгенов. Он считает, что наибольшие трудности возникнут при получении одобрения типа юридическими лицами.
Эта процедура очень сложная, и сегодня Казахстан не готов ее проводить. Наши органы по сертификации готовы, они прошли аккредитацию, но нет соответствующего уполномоченного органа, который будет подписывать эти одобрения типа.
К тому же остро стоит вопрос борьбы с так называемыми "серыми" дилерами, ведь их на территории государств – членов Таможенного союза огромное количество, отметил эксперт.
Источник: NUR.KZ
-
30 млн тенге вернёт государству выпускница "Болашака"
-
Стрельба в Актобе. Восемь ранены и один погиб
-
Актюбинка делает съедобные букеты роз и тюльпанов
-
Азамат Бекет: Актобе - общий дом для более чем 600 тысяч человек
-
Новые операторы связи появятся в Казахстане
-
Дополнительный выходной будет у казахстанцев в июне этого года
-
В прокат вышел актюбинский фильм «Верняк»
-
Ректора медуниверситета задержали за взятку?
-
Погребальные. Кому положены выплаты
-
Тариф на электроэнергию снизят в Актюбинской области
-
Наш боксер завоевал бронзу на международном турнире в Хабаровске
Наши поздравления Призёру и дебютанту!!! А также всем актюбинским участникам Турнира - МОЛОДЦЫ!!! Надо ездить за рубеж и участвовать: и себя показать, и опыта набраться -
13 семьям, пострадавшим от паводка, купили дома в Уиле
МОЛОДЦЫ, местный акимат!!! Народ должен и обязан получить возмещение и поддержку от властей... -
Умер ведущий радио "РИФМА" Сергей Мануковский
Светлая память Сергею Борисовичу Мануковскому.Это был умный и добрый человек.Он был музыкальным эстетом.С уважением Сергей. -
Радио «РИФМА»: Их музыка была когда–то с нами
Радиостанция "Рифма" была самой интересной в городе Актобе.Были очень классные радиопередачи.Радиоведущие профессионально вели свои радиопрограммы.Они всегда поднимали настроение.Помню и скучаю.С уважением и любовью Сергей. -
Так и останется ужас на дороге - актюбинцы о ремонте трассы Актобе - Хромтау - Карабутак
В инстаграме Кайрат Боранбаев (kairat4) вообще пляшет вместе с депутатами, радуется. "Стал выше, сев на коня "параолимпийского " ))) -
Так и останется ужас на дороге - актюбинцы о ремонте трассы Актобе - Хромтау - Карабутак
https://forbes.kz -
Так и останется ужас на дороге - актюбинцы о ремонте трассы Актобе - Хромтау - Карабутак
"Страна непредвиденных факторов" ( Кайрат Боранбаев снова стал президентом Национального паралимпийского комитета Бизнесмен пообещал до конца 2024 года начать строительство нового тренировочного центра для параспортсменов... -
Токаев: Дети – это будущее Казахстана
шакал ага ты ватный!!! -
Так и останется ужас на дороге - актюбинцы о ремонте трассы Актобе - Хромтау - Карабутак
Если к примеру пересажать к ипениматери всё руководство местного автодора и им на зоне будет поручено сделать ямошный ремонт от жилого барака до столовой, за... -
Главная причина – это коррупция. Токаев высказался о качестве дорог в Казахстане
Ему самому не смешно? Нам,так ржачь полный
Комментарии 4