• 2713 просмотров
Затонувший итальянский лайнер "Коста Конкордия" оторвали ото дна
Затонувший итальянский лайнер "Коста Конкордия" успешно приподняли со стальных опор, на которых он покоился почти год. Судно в настоящее время находится на плаву и расстояние от днища до стальной конструкции, закрепленной на дне, составляет около 1 метра.
Затонувший итальянский лайнер "Коста Конкордия" успешно приподняли со стальных опор, на которых он покоился почти год. Судно в настоящее время находится на плаву и расстояние от днища до стальной конструкции, закрепленной на дне, составляет около 1 метра.
Рано утром в понедельник у берегов итальянского острова Джильо начался финальный этап операции по подъему затонувшего в 2012 году лайнера.
В настоящее время спасатели продолжают заполнять сжатым воздухом специальные кессоны, присоединенные к судну стальными стропами. Весь процесс подъема судна займет шесть или семь дней.
Затем поднятое судно будет отбуксировано в порт приписки Геную, где его пустят на металлолом.
Лайнер "Коста Конкордия" потерпел крушение в январе 2012 года, налетев на скалы у острова Джильо. Судно легло на борт и частично затонуло, при этом погибли 32 человека.
В сентябре 2013 года спасателям удалось поставить судно на ровный киль, однако до сих пор оно оставалось в полупогруженном состоянии, опираясь на временные стальные опоры.
"Это очень сложная операция, - говорит Франко Габриэлли, глава итальянского агентства по гражданской защите, которое руководит операцией по подъему лайнера. - Первый этап операции будет наиболее опасным, так как судно придется отделить от опор, на которых оно сейчас стоит".
Судно легло на борт сразу после катастрофы
Повреждения корпуса не подлежат починке
По его словам, поиски останков индийского официанта Рассела Ребелло, чье тело так и не было найдено после катастрофы, начнутся после начала буксировки судна с места, где оно затонуло.
Франко Порчелаккиа, инженер из компании Costa Crociere, которая осуществляла эксплуатацию судна, назвал операцию по его подъему беспрецедентной.
"Как в любом деле, которое делается впервые, имеется риск. Но мы уверены в успехе", - заявил он.
История кораблекрушения
2012 год
13 января - "Коста Конкордия" садится на скалы у острова Джильо
31 января - поиски погибших прекращаются
22 марта - найдены тела еще пятерых погибших
24 марта - завершены работы по откачке топливного мазута с судна
21 апреля - контракт на подъем судна заключен с компаниями Titan Salvage и Micoperi
15 октября - капитан Скеттино вызван на предварительные судебные слушания
2013 год
3 апреля - крупнейшая временная стальная опора установлена на дне
9 июля - капитан Скеттино предстает перед судом в качестве обвиняемого
20 июля - пять офицеров лайнера осуждены за непредумышленное убийство
17 сентября - судно поставлено на ровный киль с помощью стальных строп и кессонов
2014 год
14 июля - начинается операция по подъему и отбуксировке судна
Сотни водолазов и других специалистов участвуют в работах по подъему "Конкордии", которая по размерам вдвое больше "Титаника".
Местные жители радуются, что судно скоро будет отведено от берегов острова.
"Я рад, что его уберут, потому что оно постоянно напоминает нам о погибших людях", - сказал агентству Рейтер Итало Ариенти.
Бывший капитан "Конкордии" Франческо Скеттино в настоящее время находится под судом по обвинениям в непредумышленном убийстве и преступной халатности. Он не признал себя виновным по обоим обвинениям.
Источник: Русская служба ВВС
-
Что важно знать при вывозе иностранной валюты из Казахстана?
-
Арестованный на 15 суток замакима больше не работает в акимате
-
Суд над Бишимбаевым. Прямая трансляция
-
Свой Хатико появился в аэропорту Актобе
-
Какие дороги будут ремонтировать в этом году
-
Бесплатно не пойду - актюбинцы высказались о субботниках
-
Открыть «Шератон» хотят в этом году
-
Трансляция суда над Бишимбаевым – 16 апреля
-
Как восстановить стаж перечисления взносов в ГНПФ для пенсии
-
Новорождённую дочь и супругу из роддома спасатель из Уила встретил на лодке
-
Народный репортер. Просим сделать слив
Бауыржан. Не, по всему городу не надо. Этот район особый, у него даже суперпомпезное название -Алтын Орда,которое выдвинуто зашифрованным депутатом -
Нужно внедрить программу по учёту гуманитарной помощи - Марина Деркач, активист
Дожились до того, что уже никто никому не доверяет. Спасибо власти, за неустанную заботу , о создании нового человека, с его новым мышлением. Воровским, правда,... -
Со штрафстоянки угнали «Лексус». Полиция заплатит хозяйке 22 миллиона
Пишите правильно - не полиция заплатит 22 ляма, а с карманов людей и их налогов , пойдут деньги за идиотство самих полицейских. -
Единственную в районе переправу разрушила вода
Вам хоть супер надежный мост ставь, все равно. Посмотрите, во что превратили речку? Просто помоечный ужас! Сами гадите, засоряете и при этом чего-то просите. В... -
Народный репортер. Просим сделать слив
По всему городу нужны такие сливы... -
В эвакуационных пунктах актюбинцев консультируют сотрудники ЦОНа
eGov стал в последнее время круче. цифровая платформа круто поднялась. -
Афиша Диапазона. Куда сходить в Актобе
Хорошая новость, что есть куда пойти, поднять настроение- себе, семьи, близким. Что культура не утонула))) На высоте всегда!!! Хорошая новость ещё: Легендарный бренд снова в... -
Ребенок стал инвалидом из-за не проведённой вовремя операции в Актобе
Судя по статье в общем, медицина на нуле! тут полная ревизия на профпригодность нужна. Если уж судья, так мягко слова подыскивала- для этого действия, то... -
В подземном переходе возле мечети – разруха и вода
Вдохновителя строительства этого никому ненужного, бесполезного, но очень дорогого объекта (предположительно для дальнейшего отката и воровства) архимеда нужно вызвать на помощь. Нехай ручонками отчёрпывает воду... -
В подземном переходе возле мечети – разруха и вода
Смотришь на фотографию, и думаешь война что ли прошла? Да нет мирное время АКТОБЕ!!!
Комментарии 0