Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3522 просмотра

85% новых лекарств оказались бесполезными

Фармацевтические корпорации агрессивно рекламируют новые лекарства, зачастую не прошедшие достаточное количество клинических исследований. 85% новых препаратов малоэффективны, зато способны нанести серьезный вред здоровью, говорится в американском исследовании.

Фармацевтические корпорации агрессивно рекламируют новые лекарства, зачастую не прошедшие достаточное количество клинических исследований. 85% новых препаратов малоэффективны, зато способны нанести серьезный вред здоровью, говорится в американском исследовании.

85% широко рекламируемых новых медицинских препаратов малоэффективны, их побочные действия недостаточно изучены, поэтому они могут причинить серьезный вред из-за токсичности либо неправильной дозировки. Об этом говорится в исследовании профессора университета медицины и стоматологии Нью-Джерси Дональда Лайта. Как пишет Independent, доклад был представлен на ежегодном собрании американской социологической ассоциации. Данные основываются на исследованиях независимых экспертов.

Так, Лайт проанализировал 111 запросов крупных фармацевтических компаний на разрешение продаж тех или иных новых лекарств. Выяснилось, что у 42% документов отсутствовала информация о клинических испытаниях, в 40% представлены некорректные результаты тестов на дозировку, в 39% не содержалось доказательств клинической эффективности, в 49% запросов не прояснено, какие побочные эффекты имеет препарат.

Иногда фармацевтические компании скрывают или преуменьшают информацию о серьезных побочных эффектах новых лекарств и переоценивают их полезные свойства», - сделал вывод Лайт.

«Компании тратят на маркетинг в два-три раза больше, чем на исследования, чтобы убедить докторов выписывать именно эти новые лекарства. Врачи могут получить неполную информацию и затем неверно проинформировать пациентов о рисках нового вида лекарства», - говорится в исследовании.

По его словам, клинические испытания проводятся для того, чтобы убедить потенциальных потребителей в минимальном возможном вреде лекарства. Затем издается литература, в которой подчеркиваются преимущества нового лекарства. После этого компании начинают агрессивную рекламу продукта, в то время как ограниченный запуск позволил бы быстрее и яснее определить действия лекарства. Как заявил Лайт, компании просто закидывают лицензирующие ведомства запросами на разрешение продаж новых препаратов, предоставляя «неполные, лишь частично соответствующие стандартам результаты клинических исследований».

Скандальная супербактерия

Очередной медицинский скандал набирает обороты в Британии. На прошлой неделе ученые заявили об обнаружении нового вида бактерии, устойчивой ко всем известным антибиотикам. В статье, опубликованной в авторитетном медицинском журнале The Lancet, предполагалось, что эта «супербактерия» занесена в страну британцами, проходившими лечение в Индии, Бангладеш и Пакистане. Среди британцев популярен медицинский туризм в эти страны, главным образом из-за дешевизны пластических операций.

Власти Индии на статью отреагировали с раздражением, назвав ее «ненаучной» и «экономически мотивированной». Особенно их возмутил тот факт, что ученые назвали ген, из-за которого бактерия стала устойчивой к известным антибиотикам «Дели мателло-бета лактамез» (NDM-1). Индийцев возмутило и то, что ученые советуют британцам больше не ездить на операции в Индию.

В странах  СНГ поддельные и просроченные лекарства не редкость, так   в детских отделении больницы имени Семашко зафиксировали вопиющий случай. Там хранили просроченные лекарства: клафоран и валидол. Детям давали папаверини дибазол, хотя срок годности у этих медикаментов закончился еще в апреле.



По материалам: Обоз, ВК

Автор — kate

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.