Ученые: любовь с первого взгляда существует!

Ученые генетики из США и Австралии ответили на вопрос, который волнует человечество испокон веков: существует ли любовь с первого взгляда? Исследователи выяснили, что на генетическом уровне некоторые особи мужского и женского пола более совместимы, чем другие, и что эта совместимость играет важную роль при выборе партнера и будущем репродуктивном поведении. Команда ученых из Корнельского университета изучала поведение мушек дрозофил, и обнаружила, что перед спариванием, самки мушки испытывали так называемую «генетическую мотивацию», из-за чего они предпочитали одних самцов другим. «Наша исследовательская группа пролила свет на сложные биохимические процессы, вовлеченные в выбор партнера и размножение», - считает профессор Марианна Вулфнер. Ученые считают, что эти знания помогут сдерживать размножение популяций насекомых-вредителей, активируя или деактивируя гены, которые играют роль в процессе выбора самкой самца. В ходе исследования ученые скрещивали самок дрозофил разного вида с самцами их вида, и самцами другого вида. Они помечали самцов, с которыми самки каждого вида предпочитали спариваться. Затем исследователи наблюдали за изменениями в поведении самок вскоре после скрещивания. Они также сравнили РНК самок, которых скрещивали с самцами другого вида. Оказалось, что, несмотря на разницу в брачном поведении и репродуктивных действиях этих самок, между группами существовали лишь незначительные, связанные с выбором партнера различия в экспрессии генов. Это означает, что генетические особенности, которые связаны с выбором самца и размножением, уже существовали до того, как началось скрещивание.

«Похоже, что женщинам не все равно, каким будет их спутник. Однако они вряд ли настолько хорошо контролируют выбор партнера, как им хотелось бы думать», - сказал Марк Джонстон.

donbass.ua