Учёные выяснили, почему люди хрустят пальцами

Источник хруста при вытягивании суставов остаётся предметом споров учёных на протяжении 60 лет.

Источник хруста при вытягивании суставов остаётся предметом споров учёных на протяжении 60 лет, пишет Лайф.

Разные гипотезы, доводы и результаты сканирования на протяжении десятков лет не давали точных ответов. Однако математики из Политехнической школы в Палезо поставили точку в давнем споре - характерный хруст появляется в тот момент, когда начинают лопаться пузырьки суставной жидкости, сообщает Nature.

Математическое моделирование движения рук позволило выяснить, что один и тот же сустав не может щёлкнуть дважды за 20 минут, а появление характерных "щелчков" возможно лишь при расслаблении пястно-фалангового сустава. Во время "вытягивания" сустав расширяется, и в заполняющей его жидкости появляются пузырьки, быстрое исчезновение которых и приводит к характерному звуку.

Новое исследование напрямую противоречит результатам канадских учёных: в 2015 году исследователи пришли к выводу, что при "вытягивании" суставов пузырьки внутри суставной жидкости не исчезают, а, наоборот, появляются. Если канадские учёные не ответят на новое исследование, давний спор учёных будет закрыт. В одном учёные из Канады и Франции спорить не стали: хруст пальцев никак не вредит здоровью суставов.

Автор — СМИ