• 19258 просмотров
Известный блогер Илья Варламов: "Казахи неравнодушны к понтам"
Илья Варламов - популярный московский блогер. В Казахстане стал известен после репортажа из Алматы. На днях блогер побывал в Астане. Итак, наша столица глазами Варламова (с небольшими сокращениями) .Свои мнения вы можете высказать на сайте "Д"
Илья Варламов - популярный московский блогер. В Казахстане стал известен после репортажа из Алматы. На днях блогер побывал в Астане. Итак, наша столица глазами Варламова (с небольшими сокращениями) .
Свои мнения вы можете высказать на сайте "Д"
С Астаной интересная ситуация складывается. Я ехал туда, зная, что она мне не понравится. Впервые с городом я познакомился 10 лет назад, когда в институте готовил доклад про японского архитектора Кисё Курокаву. Как раз по генеральному плану Астаны, который он разрабатывал, и был доклад. Тогда мне пришлось подробно изучить планировку и архитектуру города.
Астана - город молодой, столицу туда перенесли только в 1997 году, позже началось активное строительство. Это основная проблема Астаны. Очень сложно построить удобный город с нуля. Впрочем, это проблема всех новых городов. Я был во многих подобных городах. Это совершенно чужие человеческой природе огромные пространства, заставленные небоскребами из компьютерных игр. Они не масштабные, неуютные, бездушные.
Ян Гейл в свое время придумал специальный термин «синдром Бразилиа» и еще один – «вертолетный урбанизм». Все это о построенных по плану городах, которые хорошо смотрятся с высоты птичьего полета. Архитектор часто планирует город так, чтобы получился красивый макет, который можно "продать" чиновнику. У Гейла есть очень точная характеристика таким архитекторам: birdshit architects. Архитекторы, подобно птицам, сбрасывают на головы жителей свое дерьмо творчество.
Астану надо рассматривать с самолета… Смотрите, какие красивые парки, проспекты и сады:
Если у вас нет самолета или вертолета, то Астану можно разглядывать из окна большого белого внедорожника. Мчишься по широким проспектам, вокруг блестящие новенькие небоскребы, прямо Дубай. Астана для богатых, молодых и успешных. Астана - это город будущего из фантастического фильма, знаете, где все так красиво, летают футуристические машины, блестят небоскребы, а внизу, на самом нижнем уровне, гетто для неудачников. Здесь можно только телепортироваться из "точки А" в "точку Б". И хорошо, если у тебя есть деньги на посещение «точки Б» и возможность переместится туда побыстрее.
Новая столица нового Казахстана. Выставка достижений нефтегазовой промышленности страны, выставка партийных амбиций. В Астане есть хорошие торговые и развлекательные комплексы, есть хорошие гостиницы и рестораны, есть магазины и клубы. Но для нормальной жизни Астана пока мало пригодна. Ей не хватает «мяса». Может быть, лет через 50-100, если нефтегазовая промышленность и дальше будет позволять строить посреди степей новый мир, Астана постепенно превратится в город. Для этого надо будет раза 3 все снести и построить заново, исправить ошибки. Пока это экспоцентр, показывающий иностранцам, что новый Казахстан может повернуть реки вспять посреди степи построить город.
Начнем с печального: акимат (мэрия) Астаны. Большинство зданий настолько бездарны и убоги, что удивляешься вообще, как они могли появиться на свет. Как в столице богатого Казахстана мэрия может выглядеть как привокзальный торговый центр, мне непонятно.
Архитектура Астаны слабая и бездарная. Иногда кажется, что большинство зданий срисованы с какой-то компьютерной игры из 90-х.
Кому-то тут, видимо, нравятся космические темы. Многие здания построены в стиле космо-техно-модерн.
С первого взгляда не очень похоже, но это ракеты.
Символ Астаны
Главный бульвар, тут все гуляют летом.
Многие здания проектировались явно школьником в 3Д-Максе. Похоже, внук главного бухгалтера акимата получил заказ.
"birdshit architects"... вот очередное бездарное дерьмо упало в старом центре города.
У людей есть стереотипы. С детства все помнят, что "сталинские высотки - это круто". Поезд прогресса давно ушел вперед, но у нас до сих пор принято строить что-то помпезно-монументально. Смотрится это глупо и пошло. Как если бы вы в шапке-буденновке ходили по улице.
Казахстан хорошо подсел на столетние фантазии советских архитекторов. Впрочем, у нас такое тоже любят. Уверен, какой-нибудь Газпром-Сбербанк-Роснефть с радостью построил бы себе такой офис.
Я так понимаю, это реконструкция старых советских панелек?
После всего этого великолепия обычные спальные кварталы смотрятся шикарно. Просто отдых для глаз.
Стоит отметить, что в Астану все же приглашают хороших архитекторов, и в городе есть десяток неплохих зданий, но в общей массе всего этого ужаса их незаметно.
Поедем на другой берег, там сохранилась застройка советского Целинограда, который взяли за основу при строительстве новой столицы.
Пятиэтажки украсили лепниной. Самое уютное место в городе.
В остальном так.
Казахи неравнодушны к понтам. Нельзя просто взять и сделать нормальный вход в здание. Как строит дом казах? Идет на рынок и говорит: "Дайте мне самый дорогой материал, который у вас есть!". Ему дают полированный мрамор. Он этим мрамором облицовывает все на свете. Потом наступает зима (а здесь она 9 месяцев в году), и на этом полированном мраморе все падают и разбиваются. Не беда. Ведь можно положить ковер!
Уровень заведения можно оценить по перилам и ковру на входе.
Так здесь выглядит забота об инвалидах. Написано - сделать пандус, вот и сделали. Красиво? Красиво.
Не всем хватает денег, чтобы снять себе магазин на первом этаже, поэтому у кого-то магазин на втором. Достраивают вот такие лестницы.
Удобно вот так. У него большой черный внедорожник, а ты почувствуй себя второсортным говном. То есть чувак даже не прижался к обочине. Просто заехал и все.
Астана - для молодых и успешных, остальные обойдут.
Тротуары? Нет, не слышали. В общем, как в деревне. Дальше своего забора людей мало что интересует. Каждый себе забор красит 3 раза в год, зато общая дорога 10 лет может быть разбита.
Как и в любом ненормальном городе, в Астане любят подземные переходы. Они достались ей от советского Целинограда. Чтобы зайти в подземный переход, надо поклониться, так как высота потолков тут 1.60
Астана - одна из самых холодных столиц мира. Чтобы люди не забывали о лете, на всех заборах принты с зелеными лугами.
В 2050 году в Казахстане все будет хорошо.
Предвижу много комментариев
"ДА У ВАМ В МОСКВЕ (РОССИИ) ТАКИЕ ЖЕ ЗДАНИЯ/ДОРОГИ/ПАРКОВКИ!"
-
-
Aleks
"популярный московский блогер" - и этот мудозвон будет говорить о городе и о парковке??? Он что и с чем вообще сравнивает? В Москве вообще бардак с автотранспортом! Также в Москве уйма бездарных произведений современной и не современной архитектуры, а она (Москва) строилась более 8 веков!!! Я ТАМ БЫЛ, Я ТАМ ЖИЛ!!! И этот "москвич" будет еще что-то говорить о наших городах? Он сам мыслит непонятными стереотипами... П.С. он походу в шоке что Астана не такая как все!
-
-
Как вы относитесь к тому, что для пенсионеров сделают бесплатный проезд в автобусе?
-
Спектакль «Шуточка» в драмтеатре закончился потасовкой
-
Актюбинскую область продолжает топить
-
47,4 млрд тенге даёт банк для строительства КОС в Актобе
-
Теперь заживем - актюбинцы высказались о смене герба Казахстана
-
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
-
Сбрасывать воду из Актюбинского водохранилища не будут – акимат
-
Письмо читателя. Работа людей в белых халатах сложнее, чем нам кажется
-
В Актобе с размахом празднуют Наурыз
-
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
-
Режим ЧС объявили в Актобе
Сбрасывать воду с Актюбинского водохранилища не будут.Громкий заголовок в статье ниже,акимат заявил водохранилище заполнено на 68%,в Вотсапе людей предупреждали.Вы что там курите? -
Режим ЧС объявили в Актобе
Live, ты с Луны свалился? Думать надо было раньше, не допуская строительства домов и целых районов на месте старых паводковых русел. Уничтожение канала в центре... -
Режим ЧС объявили в Актобе
О чем раньше думали, до паводка надо было спускать. -
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
Стоимость льготной карты - 800 тенге? Охренеть. Государство не обманешь. Это сколько пенсионеров хлынет за картами по 800 тенге, вот тебе и бесплатный автобус. А... -
Какие дороги подтопило в Актюбинской области
Зимой казавтодор дороги не чистит - снежный затор... Весной не чистит водоводы - затоп... Летом дороги не ремонтирует - затор из машин... Осенью - ещё... -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
Чтобы отчитаться всемирной партии "аманат" о патриотизме местных волонтёров нужны всего две вещи: добровольно-принудительный клич застывшему в поклоне директору какого-нить учебн.заведения и десяток размулёванных картонок... -
Почему река Сазда затопила Актобе
21 нур к отов. Идите работать, не мониторит соц сети. Вы же акиматовские, от народа зарплату получаете. -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
может надо акиматовских чиновников, оторвать их от кресел и на эту работу? Все равно от них ничего не зависит -
Врачей перестали уважать, но они всегда спешат на помощь - хирург из Кандыагаша
На первом месте у него деньги а после пациен.жадность врача губит жизнь пациента ,после его безответственности и халатности уже 6 лет мучаюсь,и прошла не лёгких... -
Есть поврежденные дороги, мосты и переходы, подтопленные дома и дворы - Шахаров
Да и тут на фото работают службы города. Асхат ранее был горакимом и справлялся с паводками ,которые были ранее. Да, сейчас конретный форс-мажор идёт 2024...
Комментарии 3