Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

8656 просмотров

Первые жертвы сокращений госслужащих! Скандал продолжается

Экс-судья мать-одиночка, которая попала под сокращение, продолжает отстаивать свои права.  Исчерпав все возможности по восстановлению справедливости у себя в стране, она решила дойти до международных судебных инстанций.

Ох, неладно что-то в казахстанском “судейском королевстве”. На исходе года минувшего получил продолжение один из самых громких конфликтов - незаконно сокращенной судьи Алии ГАЛЕЕВОЙ и руководства трех судов - Костанайского городского и областного, а также Верховного.

Напомним, что А. Галеева лишилась работы вопреки Трудовому кодексу, 185-я статья которого запрещает сокращать штаты за счет матерей-одиночек. Незадолго до выхода указа президента о сокращении, узнав об уготованной ей участи, Галеева пыталась предотвратить нарушение закона: написала письма во все инстанции вплоть до администрации главы государства. Однако руководство Костанайского облсуда убедило Высший судебный совет в том, что Галеева - не одинокая мать. Логика объяснений была такова: да, судья воспитывает 9-летнюю дочь, однако не получает от органов соцзащиты положенного ей по закону госпособия. Судьи сделали вид, будто не понимают, что единственным документом, удостоверяющим статус Галеевой, является справка из загса. Судья его предъявляла, но внимания на документ ответственные лица почему-то не обратили. Впрочем, ясно почему: у Галеевой сложились напряженные отношения с руководством. Она не раз осмеливалась сопротивляться влиянию начальства на исход судебных разбирательств, а однажды предала огласке факт подмены документов в рассмотренном ею деле. В общем, ничего удивительного, что сначала попала под пресс, а затем и под сокращение.

Обо всем этом Алия Жанабековна поведала нам в откровенном интервью. А на следующий день после публикации ее пригласили в облсуд на встречу с проверяющими из комиссии Верховного суда.

- У меня сложилось впечатление, что они в первую очередь хотели узнать, действительно ли я произносила все, что написано в газете, - вспоминает А. Галеева. - Я сказала, что тут не в чем сомневаться, к тому же интервью записывалось на диктофон. Тогда меня поспешили убедить, что вопрос моего трудоустройства в ближайшее время будет разрешен, обещали скоро позвонить. Но дали понять: не надо обращаться ни в прессу, ни с иском в суд. Что ж, я поверила.

Сразу после разговора с членами комиссии А. Галееву пригласил в свой кабинет председатель облсуда Баглан МАКУЛБЕКОВ.

- После серии упреков он предложил мне свою помощь: сказал, что лично позвонит в областной президиум адвокатов и договорится о том, чтобы меня приняли в коллегию. Представляете!.. Мне вообще было очень странно все это слышать, и я ответила, что трудоустроиться вне суда я могу без посторонней помощи. Сейчас же меня интересует восстановление законности и справедливости.
Но вопросы о правах Галеевой и ее ребенка, а также нарушениях трудового законодательства главный судья Костанайской области обсуждать с бывшей подчиненной наотрез отказался. А накануне Нового года она получила послание из Верховного суда. Жалобщицу известили, что ее претензии рассмотрены и проверкой установлено: сокращение случилось “в связи с дисциплинарными взысканиями и низкими показателями отправления правосудия”. По мнению Верховного суда, утверждения о случаях давления при отправлении правосудия “носят голословный характер, не основаны на каких-либо достаточных и достоверных фактах”. При этом напомнили, что “освобождение от должности по данным основаниям не является в дальнейшем препятствием для участия в конкурсе на занятие вакантных должностей судей”.
Вот те раз! Что же это получается - в судьи у нас берут на основании отрицательных характеристик? Или подписавший этот странный документ завотделом кадровой работы ВС РК К. ДУЙСЕМБИЕВ сам не понял, что в нем написано?
- Что вы скажете по поводу обвинений в некачественном правосудии? - спросил я у Алии Галеевой.

- Имеющиеся у меня взыскания (два выговора, один из которых погашен, и замечание) не могут являться основанием для сокращения. Иначе меня давно бы уже заставили уйти.

Дело в другом - в законе четко прописана процедура увольнения судьи. Меня и моих коллег уволили не по закону. Ведь там даже понятия такого - “сокращение” - просто нет.

В ответе Верховного суда нашлась и фраза о том, что высказывания Галеевой о фальсификации материалов уголовного дела “в ходе проведения служебного расследования не нашли своего подтверждения”. Так вот: никакого нового расследования по этому поводу комиссия ВС не проводила. Никого она не опрашивала, ни у кого не брала письменные объяснения, а просто воспользовалась результатами проверки, проведенной еще в начале прошлого года руководством горсуда
№ 2. Как следует из материалов проверки, ничего тогда установить не удалось. Но не потому, что факта такого не было, а потому, что не были опрошены ответственные лица - кто срочно ушел в отпуск, а кто на больничный… Однако факт исчезновения из прошитого и пронумерованного дела полицейского рапорта и появления на его месте фальшивого документа до сих пор никто не опроверг.

Судьям вряд ли удастся отделаться от экс-коллеги простой отпиской. Теперь она решила идти до конца и уже подготовила иск об обжаловании действий должностных лиц облсуда и Высшего судебного совета, которые подготовили документы о сокращении на подпись президенту.

- Я понимаю, что мой иск наверняка отфутболят, - считает А. Галеева, - но заранее обещаю, что не буду обижаться на коллег. Им ведь надо дальше работать. Поэтому, исчерпав все возможности по восстановлению справедливости у себя в стране, я дойду до международных судебных инстанций. Наверное, только там победим…

Как сообщалось ранее, стране грозит целая армия безработных.

Диапазон
По материалам:  Время

Автор — kate

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.