Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2856 просмотров

Алматинцев ждет лето без горячей воды

Из-за ремонта теплокоммуникаций многих алматинцев ждет лето без горячей воды. О том, ради чего горожан обрекли на такие жертвы, рассказал главный инженер АО \"Алматинские тепловые сети\" (\"АлТС\") Анатолий Перешивский.

Из-за ремонта теплокоммуникаций многих алматинцев ждет лето без горячей воды. О том, ради чего горожан обрекли на такие жертвы, рассказал главный инженер АО \"Алматинские тепловые сети\" (\"АлТС\") Анатолий Перешивский.

– Анатолий Алексеевич, уже почти месяц в некоторых домах нет горячей воды. С чем это связано?

– В городе проводится модернизация тепловых сетей, 70% которых полностью изношены. Последние 20 лет ремонтные работы не проводились. Три года назад правительство и акимат запустили целевую программу по реабилитации системы теплоснабжения Алматы. В ее рамках и началась замена трубопроводов на более современные, не подверженные коррозии. Наружная коррозия – наибольшее зло для теплосетей, она выводит трубопроводы из эксплуатации гораздо раньше срока. Допустим, если срок службы трубопровода рассчитан на 25 лет, то коррозия может сократить его до 15-20 лет. Те трубы, которые мы сейчас устанавливаем, можно эксплуатировать до 40 лет. Мы приобретаем их как за рубежом – в Дании, Германии, так и в Казахстане – в Астане построен завод трубной изоляции.

– Сколько денег выделяется на ремонтные работы?

– Начиналась программа в 2006-м с 2,7 млрд тенге, в текущем году сумма возросла до 10 млрд. Это достаточно большие деньги, но, учитывая процент износа и нынешние цены, вероятно, затраты на реконструкцию тепловых и магистральных сетей и замену распределительных сетей возрастут.

Впрочем, сегодня у нас мало специалистов, и большую сумму мы не сможем освоить. В данной ситуации \"АлТС\" – просто заинтересованная сторона, заказчиком работ выступает акимат в лице управления энергетики и коммунального хозяйства, а деньги на эти цели выделены из республиканского и городского бюджетов. Результаты проделанных работ привели к выравниванию положения. Уже четыре года отопительный сезон проходит более или менее стабильно. Но, чтобы не наращивать имеющийся износ, в год необходимо менять 30-35 км теплосетей. Пока же получается только 10-15 км. Ну а для полной замены необходимо выделять по 10 млрд тенге в год в течение 20-25 лет.

– Сколько всего домов отключено от горячей воды и когда планируется подключение?

– Всего во время ремонтных работ без воды останутся около 100 тыс. потребителей: примерно 3500 частных домов и 450-470 многоквартирных. Идет большая работа, прокладываются трубы, изготовленные по современным технологиям. По плану работы должны завершиться в полном объеме к 25 сентября. Мы надеемся к 1 октября подключить горячую воду всем потребителям.

– Ожидается ли рост тарифов на горячую воду и тепло?

– Наш тариф состоит из двух частей – это отпускная цена, по которой мы приобретаем тепловую энергию и горячую воду у производителей, и тариф \"АлТС\" на транспортировку и распределение. В структуре тарифа эти части составляют 68 и 32% соответственно. При таком несправедливом соотношении тарифов нам не удается полностью рассчитываться с \"АлЭС\" – производителями тепла. Нам очень сложно покрыть даже отпускную цену. Поэтому любое повышение тарифов поставщиками негативно отражается на экономическом положении нашей компании. К слову, система теплоснабжения очень сложная, она никоим образом не вписывается в рыночную экономику. У нас большие претензии к законодательству – в нем очень много \"дыр\". Говорю это в упрек парламенту, который не хочет заниматься этим вопросом. Законов нормальных не принимают, а если закон есть, не могут правильно прописать механизмы его реализации. Словом, проблем в теплоснабжении много.

– Согласно поправкам в Закон \"О естественных монополиях и регулируемых рынках\" потребители должны были установить общедомовые приборы учета (ОПУ) еще в прошлом году. Почему закон не исполняется?

– Это закон из области фантастики, так как прописан очень слабо, не подкреплен необходимой нормативно-правовой базой. Для установки счетчиков у людей должна быть мотивация. А то, что, по словам чиновников, установив приборы, потребители будут платить меньше, – неправда. ОПУ устроены очень просто – они фиксируют фактическое потребление. Ни больше, ни меньше. Допустим, если мы установили прибор на теплый дом, а его жильцы оплачивали как все, то, естественно, в данном случае они будут платить меньше. Но в городе есть много \"холодных\" домов, в которых живут как раз наименее обеспеченные люди. И чтобы поддерживать в них тепло, необходимо тратить больше гигакалорий. Так вот, для потребителей, живущих в ветхих домах, плата за тепло после установки ОПУ может увеличиться до 80%.

В целях исполнения закона мы провели встречи с потребителями и поставщиками ОПУ, договорились о получении небольшого товарного кредита. Для пробы купили 60 приборов. Но как дальше передать эти приборы жителям, непонятно. К тому же в домах нет специальных мест, куда их можно установить. Вроде бы все это должно происходить через КСК. Но это общественные организации, не несущие никакой ответственности. Они, наоборот, не советуют жильцам покупать приборы. На сегодня у нас всего три заявления на установку ОПУ. Люди думают, что это мы их заставляем устанавливать ОПУ, а нам бы самим концы с концами свести.

Бизнес&Власть

Автор — katya

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.