Метеорит пролетел над Казахстаном, но следов падения не обнаружено - глава МЧС

Метеорит вошел в атмосферу Земли на скорости как минимум в 64 тыс. км/час и взорвался на высоте от 19 до 24 км. Мощность взрыва составила от 300 до 500 килотонн

Следов падения метеорита в Казахстане не обнаружено, сообщил министр по чрезвычайным ситуациям РК Владимир Божко.

«Он пролетел через Актюбинскую, Костанайскую (области). Мы сразу отреагировали. Была информация о том, что есть части падения метеорита в Актюбинской области, комиссию там «выбросили» в ряд районов, но следов метеорита не обнаружили», - сказал В. Божко на заседании правительства во вторник.

«Это, конечно, уникальное природное явление. Видно, Земля у нас не всегда надежно защищена. Что поделаешь, здесь и МЧС бессильно», - добавил он.

Как сообщалось, метеоритный дождь над Челябинской, Свердловской, Тюменской и Курганской областями Российской Федерации прошел утром 15 февраля. Очевидцы наблюдали в небе вспышку и шлейф от метеорита, а также слышали мощный звук взрыва. Ударной волной во многих домах Челябинска и пригородов выбило стекла. Пострадавших от последствий взрыва в России насчитывается около 1 тыс. человек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Россия чудом избежала катастрофы, сравнимой с Чернобыльской аварией - экологи

Мощность взрыва, произошедшего в момент входа в атмосферу метеорита в Челябинской области, составила, по оценкам NASA, от 300 до 500 килотонн. Метеорит, вес которого составлял, предположительно, около 7 тыс. тонн, вошел в атмосферу Земли на скорости как минимум в 64 тыс. км/час и взорвался на высоте от 19 до 24 км.

Между тем, падение горящих объектов с неба наблюдали и жители Костаная. Как сообщили в ДЧС Костанайской области, информация о пострадавших, разрушениях в результате метеоритного дождя не поступала.

Как сообщают иностранные СМИ, согласно новым расчетам Американского космического агентства (НАСА) вес чебаркульского метеорита, названного так по озеру Чебаркуль, в которое он упал, составил около 10 тыс. тонн. Эксперты НАСА считают, что метеорит стал вторым по величине после тунгусского.

Диапазон