Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4728 просмотров

В Казахстане решили нарушить банковскую тайну

Налоговый комитет министерства финансов Республики Казахстан обязал банки второго уровня предоставить информацию обо всех клиентах физических лиц для сопоставления с собственными данными.

Налоговый комитет просит информацию от банков об их клиентах.

Налоговый комитет министерства финансов Республики Казахстан обязал банки второго уровня предоставить информацию обо всех клиентах физических лиц для сопоставления с собственными данными.

Об этом налоговый комитет РК сообщил банкам документом от 1 апреля 2011 года. Данное решение принято на заседании Национального платежного совета 11 марта 2011 года.
Как говорится в сообщении, банки второго уровня должны предоставить данные всех клиентов физических лиц.

В число данных включены: ФИО, дата рождения, РНН, ИИН, номер и серия удостоверения личности. Также банк должен указать, по какому признаку физическое лицо является клиентом банка, например, наличие депозита, карточного счета, осуществление денежных переводов.

Налоговый комитет мотивирует данную меру тем, что ему нужно сопоставить данные представленных в банках с данными в информационных системах налогового комитета министерства финансов. Также в сообщении пояснено, что в случае совпадения сведений будет внесена информация об ИИН, отсутствующих в базе данных налогового комитета.

Тут встает два серьезных «НО». Во-первых, если налоговый комитет решил пополнить свою базу и добавить туда ИИН, тогда было бы логичнее обратиться к министерству юстиции РК, либо напрямую к ЦОНам, где эти сведения более полные, и эта их прямая обязанность.
Передача каких-либо данных о клиенте без ведома клиента нарушает банковскую тайну. При этом, банки должны предоставить данную информацию в кратчайшие сроки, а именно до 1 мая 2011 года. Однако не ясно, будет ли налоговый комитет в дальнейшем спрашивать дополнительную информацию об отдельных клиентах.

Во-вторых, существует такое понятие как банковская тайна. Передача каких-либо данных о клиенте без ведома клиента нарушает банковскую тайну. При этом, банки должны предоставить данную информацию в кратчайшие сроки, а именно до 1 мая 2011 года. Однако не ясно, будет ли налоговый комитет в дальнейшем спрашивать дополнительную информацию об отдельных клиентах.

Налоговый комитет министерства финансов РК был создан 28 августа 2002 года указом президента. Его основная миссия - обеспечение полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также осуществление налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств.

Диапазон
По материалам: kursiv.kz

Автор — kate

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Aleks

    Aleks

    Национальный платежный совет совсем ох..л! они там что уже в демократию наигрались? будем во что-то другое играть.Может еще медицинские тайны передадим в налоговую чтобы уж информация пополнее была у них. Потом тайну исповеди им предоставь. чтобы батюшка ежедневные отчеты писал о грешных прихожанах.РНН они тогда нахрена придумывали, без этого номера мы и так ни в какое гос.учреждение и ни в какой банк зайти не можем. они же и так за всеми следят по этому номеру.я от государства налоги не прячу, но мне не хочется чтобы работники гос.учрежединя (именно человеческий фактор, т.е. гос.служащие) заглядывали ко мне в карман!

    0
    0