Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

25082 просмотра

Мост построен на 100%. Но откроют его только в октябре (ФОТО)

 Долгожданный мост в 11 микрорайоне полностью построен. Но улицы, которые к нему ведут, закончат ремонтировать не раньше октября. 

Долгожданный мост в 11 микрорайоне полностью построен.           Но улицы, которые к нему ведут, закончат ремонтировать  не раньше октября. 

Строительство этого моста началось в прошлом году. Тендер на работы выиграл алматинский «Мостостроительный отряд №25». Начальник участка Владислав Горемыкин рассказал «Д», что изначально было три варианта развязки, с эстакадами и подземными тоннелями. Но, как отмечает специалист, рыть тоннель под 10 железнодорожными путями – опасное мероприятие. Строительство моста через две дороги и железнодорожные пути оказалось самым оптимальным вариантом. 

– Главная сложность работ заключалась в стесненных условиях, – рассказывает Владислав Горемыкин [на фото]. – В городе построить развязку или мост и при этом не затронуть чьих-то интересов невозможно. Это в степи можно строить и не наступить никому на ноги. Здесь переплетаются коммуникации около 30 предприятий, газопровод, две теплотрассы, водопровод. Со всеми нужно было вести переписку, делать согласования. Помимо работ, предусмотренных проектом, мы провели воду к некоторым домам по ул. Акимжанова, усилили канализацию. В проезде по ул. Акимжанова мы делали так, чтобы во время дождя вода не бежала людям во дворы. В наших планах было заняться устройством улиц Асау Барака, Аз-Наурыз, Ломоносова, Некрасова. Но эти объекты распределили между местными подрядчиками. 

Мост, как пояснил начальник участка, имеет виражный участок со стороны 11 микрорайона. Он необходим для того, чтобы на большой скорости при повороте машины не вылетели за ограждения. Кроме того, на новом путепроводе не должно быть перепадов, как на других мостах. 

Сам мост построен на 70% из материалов, сделанных в Казахстане. Арматуру, деформационные швы, краску и шумоизоляционные экраны закупили за границей.  Экраны отечественного производства можно купить в Караганде, но так как они в 1,5 раза дороже, их приобрели в России. Эти экраны или щиты – еще одно новшество для нашего города. Они давно применяются в Астане и Алматы. Первоначально в проекте было задумано установить экраны с обоих концов моста. Но так как в 11 микрорайоне нет частного сектора, а только бизнес-центр и многоэтажки, то в акимате приняли решение поставить экраны только с одной стороны. Щиты позволят снизить шум от проезжающих машин в несколько раз. Кстати, разметку на мосту сделают из термопластика. Он долговечнее простой краски. Краска смывается после осадков и чистки дороги коммунальными службами. Термопластика должно хватить минимум на полгода.

Дороги сдадут в октябре

Открытие моста тормозит строительство незавершенных улиц Акимжанова и Аз-Наурыз. Мост обещают открыть в комплексе с этими дорогми. А дороги закончат не раньше октября. Руководитель гор­отдела автодорог Руслан Торегали отметил, что при строительстве моста было решено отремонтировать ближайшие улицы: Акимжанова и Аз-Наурыз, а также улицы старой части города: Некрасова, Смагулова, Шернияза и часть Ломоносова. 

– Мост построили 4-полосным, а параллельные улицы были 2-полосными, – говорит Руслан Торегали. – Здесь могла произойти нестыковка. Поэтому решили расширить Акимжанова и Аз-Наурыз. Расширение дорог не станет причиной вырубки зеленого палисадника по ул. Акимжанова. Возможно, мы будем вынуждены спилить несколько деревьев, но не более. 

Строительство нескольких дорог, сконцентрированных в одной части города, вызвало много неудобств. В редакцию звонят жители старой части города с жалобами, почему не огораживают стройку лентами, почему строят осенью, а не летом, когда вероятность осадков меньше, когда закопают траншеи и исчезнут пробки. 

– Хотелось бы, чтобы население понимало, что все эти трудности временные, – комментирует руководитель горотдела автодорог. – В ближайшее время ожидается перекрытие ул. Шернияза для покрытия верх­него слоя асфальта. Ул. Уалиханова и привокзальную площадь также перекроют, но об этом мы сообщим позже. 

В старой части ведутся работы. Мы так же, как и все люди, теряем время в пробках. Перекрывать дороги мы стараемся участками. В этом году некоторые работы мы проделываем ночью. Например, на участке по ул. Уалиханова. Днем мы ставим ливневки, бордюры, а улица открыта для движения. 

По договорам ремонтные работы должны завершиться до 1 декабря. Но мы работаем в ускоренном режиме, и работы должны закончить до середины октября. Кроме перечисленных улиц сегодня  работы продолжаются по улице 8 Марта и на привокзальной площади. На сегодня завершены работы по Абилкайыр хана и дорога на Орск. Дороги в старой части города завершены на 50-70%: «постелен» нижний слой дороги, установлены бордюры. Сейчас на объектах выполняют бетонное покрытие. Пока благоприятны погодные условия, нужно поскорее уложить асфальт. Освещение, ливневку и другие работы можно проводить уже позже. Единственно, дорогу по ул. Акимжанова завершили только на 10%. В авиагородке уже отфрезеровали верхний слой асфальта, сейчас идет демонтаж деревьев – готовим территорию для расширения дороги. Дорога расширится до 4 полос.  

Также в этом году планировали отремонтировать дорогу по ул. Маметовой. Но проект пока не утвержден госэкспертизой, и если утверждение затянется, то работы перенесут на следующий год. В проекте предусмотрено 6-полосное движение, но в нем никак не решена проблема пешеходного перехода возле «Меги», не предусмотрен ни светофор, ни надземный или подземный переход. 

НОВЫЙ МОСТ В ЦИФРАХ

миллиарда тенге стоимость строитель­ства моста

150 человек строили мост, 80 из них – местные работники

50 лет в Актобе не строили мосты. За 144 года в Актобе было  построено всего 2 путепровода. 

В 60-х – «сельмашевский» мост, в 70-х – в 5 микрорайоне

550 метров длина моста

7 метров над уровнем дороги 

на 70% мост сделан из материалов, сделанных в Казахстане

18 железобетонных опор держат мост 

20 тысяч машин в сутки или 833 машины в час пропускная способность нового моста

27 частных домов снесли, чтобы построить новый мост

Мост состоит из 4 полос движения и 2 тротуаров


«Д» размещает предварительный вариант схемы движения по новым развязкам. 

Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 4

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • vaz21102

    vaz21102

    еще бы удлинили мост в 5 мкр как планировали еще при имантаеве чтобы под мостом из тургенева к меге-актобе ездить вот тогда было бы отлично а то там вечно аварии и пробки 1 км

    0
    0
  • shaman

    shaman

    а что, арматура у нас тоже дороже в 1,5 раза???ну что то панели дороже, зато деньги за рубеж ушли!!!СНПС покупает технику из Китая в 5 раз дороже чем местная, якобы вложение в Кз делают. зато своего производителя обогащают.

    0
    0
  • geniz

    geniz

    Если планируешь ехать в "Дину", то зачем на мост? По старой проверенной дороге, через "Автовокзал", налево под железнодорожный мост. И вуаля, вот она "Дина"..

    0
    0
  • Aleks

    Aleks

    NFS Underground

    0
    0