Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

6792 просмотра

В области разрушено дорог на четверть миллиарда

 Почти половина всех автомобильных дорог в Актюбинской области требуют ремонта. Но у дорожников не хватает техники и денег. 

Почти половина всех автомобильных дорог в Актюбинской области требуют ремонта. Но у дорожников не хватает техники и денег. 

Как отметили в областном департаменте автомобильных дорог, проблема с трассами в регионе большая.  

– Департамент содержит, обслуживает, проводит реконструкцию и строительные работы на дорогах республиканского значения, – говорит директор департамента Баглан Баймагамбетов. – Из существующей сети автодорог с учетом вводимых в этом году объектов 60% дорог уже соответствуют международным стандартам. В основном у нас дороги 3-й категории, но встречаются категории и выше. В этом году будет сдан северный обход Актобе протяженностью более 39 километров. Однако нам приходится корректировать план в связи с погодными условиями. Также планируется сдача следующего масштабного проекта «Актобе – Мартук – граница РФ» протяженностью 102 километра. Потом у нас остается участок трассы Самара–Шымкент на подходе к городу Актобе. Работы ведем, но в этом году выделено мало средств. Мы стараемся делать подъезды к областному центру 1-й категории – с широкой проезжей частью, освещением. Применяем новые технологии, в частности, щебеночно-мастичное основание. Дополнительные трудности нам создает спецтехника. Мы крайне отстаем в этом плане. Всего мы имеем на 40-45% необходимой спецтехники, остальная берется в аренду. Можно сказать, практически дорожной техники у нас нет. В основном машины старые, еще 70-80-х годов выпуска. Не хватает денег. Всего мы имеем 30-35% необходимых средств. В такой ситуации не все процессы мы можем делать своевременно. 

За счет интенсивности транспорта и перегруза много разрушений. Многие грузовые авто имеют нагрузку на ось по 30-40 тонн, хотя норма от 8 до 13 тонн. К примеру, дорога Актобе–Орск 60-х годов постройки. Она построена из инертных материалов, холодного асфальта и просто не выдерживает нагрузки. Именно поэтому на таких участках высокая аварийность. Мы ничего не можем изменить из-за отсутствия денег, не можем провести необходимый ремонт.  

Большой проблемой является плохое дорожное полотно на трассе Актобе–Астрахань, в сторону Алги и Кандыагаша. Там ежесуточно проходят почти 10 тысяч машин сплошным потоком. Ремонт там необходим. Регион значимый, там находятся экономически важные районы. Кроме того, выход на прикаспийскую зону. В плане стратегического развития ремонт этой трассы есть. Но пока нет финансирования. Выходило предложение проводить реконструкцию таким образом: любой подрядчик может на собственные деньги начать строительство, а потом равными долями в течение 20-25 лет государство погасит затраты. Но пока желающих нет. Для нас будет выгоднее получить бюджетные средства или взять заем в азиатских и европейских банках, чтобы начать работу. Аким области ставит вопрос о выделении финансирования перед правительством и министерством. Хотелось бы, чтобы наши депутаты обратили на это внимание.  

В этом году мы подсчитали, что у нас разрушено дорог на 250 миллионов тенге. Это серьезный ущерб. Почти половина дорог строилась в союзные времена. Их латать бесполезно. Делать ямочный ремонт нецелесообразно. Залатаешь в одном месте, тут же в другом появляется яма. Такие участки не только на трассе Актобе–Астрахань, но и Актобе–Орск. Щебень уже растворился в почве после долгого лежания. Ремонт необходим, но нужны большие денежные средства.  


Часть мартукской трассы передали городу

Семь километров трассы «Западная Европа – Западный Китай» от Актобе в сторону Мартука постановлением правительства передали на баланс областному центру. 

Участок автодороги протяженностью 7 300 метров относится к городской зоне и постановлением правительства передается на баланс властям Актобе. В этом районе находится множество предприятий, а средства из бюджета на строительство там дорожных развязок не предусмотрены. 

– Этот вопрос рассматривался в правительстве, – отметил директор областного департамента комитета автомобильных дорог Баглан Баймагамбетов. – От нулевого километра до 7 300 метров дорога переходит на баланс города. В этом районе – городская зона. Там идет большой инновационный прорыв, строятся заводы. Специально для них необходимы ж/д дорога и, чтобы не стеснять движения по трассе, путепроводы. А республика вторично выделять деньги на завершенный проект не будет. Есть возможность использовать средства местного бюджета и трансферты, построить путепровод и не стеснять движения. Такой подход если и не улучшит ситуацию, то точно не ухудшит. 

Автор — Николай СЫРБОВ

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Aleks

    Aleks

    "Их латать бесполезно. Делать ямочный ремонт нецелесообразно" - золотые слова. Правда автолюбители об этом твердили еще лет десять назад...

    0
    0
  • Aleks

    Aleks

    "Департамент содержит, обслуживает, проводит реконструкцию и строительные работы на дорогах республиканского значения" - а не республиканского значения кто содержит?

    0
    0