• 6792 просмотра
В области разрушено дорог на четверть миллиарда
Почти половина всех автомобильных дорог в Актюбинской области требуют ремонта. Но у дорожников не хватает техники и денег.
Почти половина всех автомобильных дорог в Актюбинской области требуют ремонта. Но у дорожников не хватает техники и денег.
Как отметили в областном департаменте автомобильных дорог, проблема с трассами в регионе большая.
– Департамент содержит, обслуживает, проводит реконструкцию и строительные работы на дорогах республиканского значения, – говорит директор департамента Баглан Баймагамбетов. – Из существующей сети автодорог с учетом вводимых в этом году объектов 60% дорог уже соответствуют международным стандартам. В основном у нас дороги 3-й категории, но встречаются категории и выше. В этом году будет сдан северный обход Актобе протяженностью более 39 километров. Однако нам приходится корректировать план в связи с погодными условиями. Также планируется сдача следующего масштабного проекта «Актобе – Мартук – граница РФ» протяженностью 102 километра. Потом у нас остается участок трассы Самара–Шымкент на подходе к городу Актобе. Работы ведем, но в этом году выделено мало средств. Мы стараемся делать подъезды к областному центру 1-й категории – с широкой проезжей частью, освещением. Применяем новые технологии, в частности, щебеночно-мастичное основание. Дополнительные трудности нам создает спецтехника. Мы крайне отстаем в этом плане. Всего мы имеем на 40-45% необходимой спецтехники, остальная берется в аренду. Можно сказать, практически дорожной техники у нас нет. В основном машины старые, еще 70-80-х годов выпуска. Не хватает денег. Всего мы имеем 30-35% необходимых средств. В такой ситуации не все процессы мы можем делать своевременно.
За счет интенсивности транспорта и перегруза много разрушений. Многие грузовые авто имеют нагрузку на ось по 30-40 тонн, хотя норма от 8 до 13 тонн. К примеру, дорога Актобе–Орск 60-х годов постройки. Она построена из инертных материалов, холодного асфальта и просто не выдерживает нагрузки. Именно поэтому на таких участках высокая аварийность. Мы ничего не можем изменить из-за отсутствия денег, не можем провести необходимый ремонт.
Большой проблемой является плохое дорожное полотно на трассе Актобе–Астрахань, в сторону Алги и Кандыагаша. Там ежесуточно проходят почти 10 тысяч машин сплошным потоком. Ремонт там необходим. Регион значимый, там находятся экономически важные районы. Кроме того, выход на прикаспийскую зону. В плане стратегического развития ремонт этой трассы есть. Но пока нет финансирования. Выходило предложение проводить реконструкцию таким образом: любой подрядчик может на собственные деньги начать строительство, а потом равными долями в течение 20-25 лет государство погасит затраты. Но пока желающих нет. Для нас будет выгоднее получить бюджетные средства или взять заем в азиатских и европейских банках, чтобы начать работу. Аким области ставит вопрос о выделении финансирования перед правительством и министерством. Хотелось бы, чтобы наши депутаты обратили на это внимание.
В этом году мы подсчитали, что у нас разрушено дорог на 250 миллионов тенге. Это серьезный ущерб. Почти половина дорог строилась в союзные времена. Их латать бесполезно. Делать ямочный ремонт нецелесообразно. Залатаешь в одном месте, тут же в другом появляется яма. Такие участки не только на трассе Актобе–Астрахань, но и Актобе–Орск. Щебень уже растворился в почве после долгого лежания. Ремонт необходим, но нужны большие денежные средства.
Часть мартукской трассы передали городу
Семь километров трассы «Западная Европа – Западный Китай» от Актобе в сторону Мартука постановлением правительства передали на баланс областному центру.
Участок автодороги протяженностью 7 300 метров относится к городской зоне и постановлением правительства передается на баланс властям Актобе. В этом районе находится множество предприятий, а средства из бюджета на строительство там дорожных развязок не предусмотрены.
– Этот вопрос рассматривался в правительстве, – отметил директор областного департамента комитета автомобильных дорог Баглан Баймагамбетов. – От нулевого километра до 7 300 метров дорога переходит на баланс города. В этом районе – городская зона. Там идет большой инновационный прорыв, строятся заводы. Специально для них необходимы ж/д дорога и, чтобы не стеснять движения по трассе, путепроводы. А республика вторично выделять деньги на завершенный проект не будет. Есть возможность использовать средства местного бюджета и трансферты, построить путепровод и не стеснять движения. Такой подход если и не улучшит ситуацию, то точно не ухудшит.
-
Ответственность за прорыв плотины в Актюбинской области грозит частной компании
-
Что важно знать при вывозе иностранной валюты из Казахстана?
-
Арестованный на 15 суток замакима больше не работает в акимате
-
Суд над Бишимбаевым. Прямая трансляция
-
Свой Хатико появился в аэропорту Актобе
-
Какие дороги будут ремонтировать в этом году
-
Открыть «Шератон» хотят в этом году
-
Жителей сел Мамыр и Нура эвакуировали из-за угрозы затопления
-
Военные и ДЧС будут укреплять дамбы в Иргизском районе
-
Трансляция суда над Бишимбаевым – 16 апреля
-
Ребенок стал инвалидом из-за не проведённой вовремя операции в Актобе
Охренеть, остаться инвалидом и ответственный получил лишь замечание. -
20 миллиардов тенге направят на помощь пострадавшим от паводков Вячеслав Ким и Михаил Ломтадзе
Ага! Президент попросил и они согласились. Очередная лапша на уши народу. Где и когда вы видели, чтобы олигарх за просто так отдавал деньги, на нужды... -
Стало известно о состоянии пострадавших из-за падения рекламной конструкции на остановке в Актобе
Район Золотая Орда, ЖК Золотой квартал, дальше ,скорее всего, Золотой Акимат с золотыми чиновниками.Потом Золотая шаурма, Золотой Парк Первого президента, Золотые коррупционеры, Золотое наше правительство... -
Юристы из Алматы готовы проконсультировать пострадавших от паводка актюбинцев
У нас что свои юристы перевелись? Закон один, а Алматинскими юристами наверное трактуется по другому, или цена за юридические услуги баснословная. -
Братья-близнецы спасали город от паводка
Совет безграмотным и дебило-жкх-овцам, которые беславно сидят не на своём месте за счёт купленных дипломов: Откачивать талую воду это как головой биться об стенку -... -
20 миллиардов тенге направят на помощь пострадавшим от паводков Вячеслав Ким и Михаил Ломтадзе
За такой солидарный шаг в огромном размере и реальную помощь пострадавшим, Қайрата Сатыбалды нужно помиловать и освободить из мест заключения. А вместо него упаковать на... -
Люди пострадали из-за упавшего на остановку рекламного щита
Вина Подрядчика на 75% - за исполнение объёма из некачественных стройматериалов и вина Заказчика на 25% - за бесконтрольность при производстве скрытых работ. Пострадавшие могут... -
В Актобе на дорожной разметке разбазарили бюджетные деньги
Если главному представителю указанного товарищества применить (к примеру) допрос четвёртой степени с пристрастием, то следы хищения, откатов и приписок безусловно приведут к Заказчику... А они... -
Сельчане собрали 3,5 миллиона, наняли технику в Каракуме, спасают аул от наводнения
Люди сами себя спасают, а спекулянты на технике зарабатывают. где такие расценки взяли, за каждую единицу транспорта в день 165 тысяч тенге? как наживаются!!! В... -
Полиция задержала представителя известного благотворительного фонда
Кули с ней чокаться и время терять? Во время ЧС как в условиях приближённых к боевым - к стенке падлюку
Комментарии 2