Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

16013 просмотров

Учебный самолёт мог упасть на жилые дома

Так считает инженер «Казаэронавигации» Борис Холостенко, почти 20 лет проработавший в Актюбинском лётном училище. 

Так считает инженер «Казаэронавигации» Борис Холостенко, почти 20 лет проработавший в Актюбинском лётном училище. 

–  Курсанты ВИСВО на аэродроме учатся сажать самолеты и взлетать, учебно-тренировочные занятия идут 3 раза в неделю, – говорит Борис Холостенко. –  Управляют  при этом самолетом  и инструктор, и курсант.  Крушение L 39 произошло, когда  он заходил на взлетно-посадочную полосу. Напротив КПП в это время стояло частное судно – оно там на хранении, прилетел рейсовый самолет из Алматы. Все произошло через 5 минут после посадки «Боинга», не все пассажиры успели выйти.  L 39 начал «козлить», припрыгивать. 

Это еще хорошо, что катастрофа унесла только две жизни. Самолет мог сбить «Боинг». При столкновении последствия были бы страшные –  в самолетах же авиатопливо.  

Курсанты обычно как делают? Сел, коснулся полосы, покатился, снова взлет и ушел. Они летают по большой «коробочке». Начало ее в районе аэропорта, конец примерно над «Капитал плазой». Летают на круге до 3 бортов. Все полеты проводятся с применением навигационных средств, движением судов управляет военный диспетчер.  Он сидит рядом с гражданским, они взаимодействуют, чтобы не допустить никаких казусов. Но раньше курсанты АВЛУГА летали на Як-40, у него 3 двигателя. На таком самолете в случае аварийной ситуации можно сесть  даже на одном двигателе при отказе двух других.  У  L 39 всего один двигатель, он падает и все.  

С 2009 года я пишу во все гос­органы, чтобы запретили строить дома напротив дорожной полиции. И клиника «Дару» не должна стоять там, где она стоит. Это приаэродромная территория. Более 30% авиакатастроф происходит именно при взлете и посадке. Строить в том районе можно только тогда, когда взлетную полосу развернут на 68 градусов, и самолеты будут летать в районе Саздинского водохранилища и Актюбинского моря. Такое планировалось. Но вместо этого в 2009 году вбухали огромные деньги в реконструкцию аэропорта. В случае аварии самолеты – хоть военные, хоть гражданские – могут упасть на жилые дома. Но на строительство продолжают выдавать разрешения. 

Запретить ВИСВО проводить занятия никто не может. Это учебное заведение единственное в Казахстане, раньше было единственным в Союзе и готовило специалистов для всей страны. Будущим летчикам нужна взлетная полоса, а она только здесь.

В 80-е в Хлебодаровке с курсантами уже был трагический случай, 2 человека погибли. Это были 4-курсники, они летали на Як-18 без инструктора. В авиации есть понятие «потеря осмотрительности», это и стало причиной того, что два борта столкнулись в воздухе.  «Командир» был в панике, второй  курсант взял управление на себя, спас свою жизнь и товарища, а второй экипаж погиб. Но это случилось в степи. Сейчас курсанты летают над жилыми домами. 

– Упавшему L 39 было 25 лет. Это могло стать причиной аварии?

– Самолет может летать, даже если ему 30 лет. Главное,  чтобы он был технически исправен. Если его не списали, значит, он соответствует техническим требованиям. В конце концов,  падают и новые самолеты.  Я не думаю, что курсанта и инструктора могли посадить на списанную технику. 


Из досье «Д»

Борис Холостенко, инженер-авиатор, в 1972 году окончил Рижское летно-техническое училище, с 1979 по 1996 год работал в АВЛУГА техником тренажерного центра. В 2006 году окончил академию транспорта и коммуникаций. 


Самолёт «Альбатрос» привезли из Чехии 

Первый полет самолета L 39 состоялся 4 ноября 1968 года. С 1972 года это  основной учебно-тренировочный самолет в странах-участницах Организации Варшавского договора. В СССР L 39 «Альбатрос» пришел в 1974 году на смену самолету L 29 «Дельфин».

Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было выпущено 2868  L 39.

2-местный учебно-тренировочный самолет с турбореактивным двигателем АИ-25ТЛ предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, а также для тренировки летного состава.  

Рабочие места пилотов расположены тандемом (друг за другом). Обучаемый располагается в передней кабине, инструктор – в задней кабине.

Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа. Для обеспечения возможности покинуть самолет в аварийных случаях на L 39 установлены системы аварийного сброса откидных частей фонарей и катапультные установки.  

— www.crown-airforce.narod.ru, wikipedia.org


Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • РинаРодионовна

    РинаРодионовна

    Холостенко однозначно прав что застроили территорию в направлении взлета-посадки. Интересно, существуют какие нибудь у нас нормативные документы по застройкам в районе аэропорта?

    0
    0
  • alex17371

    alex17371

    Господа. Товарищи. Снимите розовые очки. Ни какой эропорт не перенесут, а ВПП разворачивать не будут. Всё будет по старому. По первому: строительство нового аэропорта, коммуникаций, дорог, инфроструктуры, сопредельных. сопутствуюжих служб, отделений и организаций и т.д. равно стоимости строительства небольшого города. Вопрос закрыт? Второе: Разворот полосы это тоже самое строительство новой полосы. Существующая - относительно новая, себя ещё далеко неокупившая. За чей счет эта новая чехарда будет. И ещё не факт что через 10 лет её уже развёрнутую не облепят вновь "бедные домики" как мухи Г...О. Вывод: всё это трёп и бред.

    0
    0
  • РинаРодионовна

    РинаРодионовна

    ну да, там же люди не живут

    0
    0