Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9903 просмотра

Подводные камни модернизации

 Жильцы дома в Хромтау, который проходит термомодернизацию, возмущены работой подрядчика. 

Жильцы дома в Хромтау, который проходит термомодернизацию, возмущены работой подрядчика. Недавно они выяснили, что указанные в смете работы не выполнены на 1,2 миллиона тенге. Отчитываться подрядная организация перед жильцами отказалась. Люди хотят знать, за что они платят деньги.

В редакцию газеты часто поступают звонки от возмущенных жильцов, чьи дома попали под модернизацию ЖКХ. В основном люди жалуются на недобросовестных строителей. Жильцы дома №5 по улице Шиловского города Хромтау недовольны работой местного подрядчика. 

– Строители не выполняют того, что написано в сметной документации, – говорит Светлана Кобякова. – После установки новой крыши они покрасили фасад. Вы только посмотрите на эту стену! Ее только по­красили, а на нее уже страшно смотреть!

Рабочие ТОО «Жансар строй» решили «особо не заморачиваться». Они не стали обрабатывать стены пескоструйным аппаратом, очищать их от пыли и грязи, заделывать щели, грунтовать. Хотя все эти виды работ были указаны в смете. Рабочие сразу начали наносить краску на фасад здания. Строители отвечали жильцам, что им так было велено делать. 

– И нам еще за это платить придется! – не успокаивается Светлана.

Соседи в шутку называют Светлану юристом за желание отстоять их права. Женщина потребовала у председателя КСК копию проектно-сметной документации. По ее словам, фасад здания – не единственное, на чем сэкономил подрядчик. 

Светлана подсчитала, что на обшивку 45 из 48 балконов профлистом подрядчик закупил 360 кв. м. материала. Однако по факту было использовано только 257 кв. м. Куда делись 103 кв. м. профлиста, жильцам не говорят. 

– Этих строителей постоянно нужно караулить, – говорят жильцы. – Что же, мы должны отпрашиваться с работы, чтобы они нормально все делали? Только после того как мы устроили им скандал и пригрозили обратиться в газету, они зашевелились. Мы не против ремонта. Но почему бы не сделать все по-честному? Мы хотим знать, за что мы платим деньги.

Все свои подсчеты и копию ПСД Светлана показала корреспондентам «Д». Оказалось, по проекту, помимо установки крыши, в доме должен быть карниз. Но подрядчик почему-то забыл про него. А вот жильцам придется за него отдать 282 тысячи тенге. Всего таких строительных погрешностей Светлана насчитала на 1 232 504 тенге. ТОО «Жансар строй» по своему усмотрению установил пластиковые окна в подъезде на 580 тысяч тенге. Хотя эта услуга в смете не указана. Предоставить квитанции на покупку окон бригадир Сандыбек отказался. 

Всего за ремонт по программе модернизации жильцы дома №5 по улице Шиловского выплатят 18 миллионов тенге. Деньги жильцы будут выплачивать 7 лет. Они уже расписаны по квартирам. Владельцы 1-комнатных квартир будут платить 2800, 2-комнатных квартир – 3600 тенге, 3-комнатных – 4500 тенге в месяц.  

– Мы не принимали участия в составлении сметы. Почему в нее не включили экономное освещение подъездов, которое будет автоматически включаться и выключаться, замену поручней и перил? А главное, в смете не указана замена электропроводки в щитках и пакетниках. Этой проводке уже 40 лет. В любой момент она может замкнуть. Зачем тогда вообще делать смету и платить за нее 1,5 миллиона тенге, если ей никто не следует?

Но не все жильцы разделяли мнения Светланы.

– Больше 70% жильцов были согласны на ремонт, – отвечает соседям Валентина Саблина. – Нам аким сказал, что мы будем платить только за то, что сделано. Зачем вы вообще обратились в «Диапазон»? Зачем позориться? 


Акимат Хромтау: 
«Все нарушения исправят»

– Смета была разработана жильцами дома и КСК, – поясняет аким города Хромтау Аскар Нуртазин. – Все согласно протоколам. 15-17 октября должна состояться рабочая комиссия. Она будет принимать замечания от населения. По просьбам жильцов все нарушения будут исправлены. За переделанную работу люди не должны дополнительно платить. 

Аким пообещал, что жильцы домов смогут ознакомиться со счет-фактурами за израсходованный материал. Для этого они должны обратиться в отдел ЖКХ по улице Спортивной, 2 или по телефону 21-9-43.  

– Каждую неделю проходят рабочие собрания. Многие их игнорируют, – говорит руководитель аппарата гор­акимата Хромтау Талгат Мадияр. – Именно на собраниях жильцы должны высказывать недовольства подрядчикам. И до следующего собрания они обязаны исправить свои ошибки. Главное – принимать активное участие в собраниях. Так как жильцы дома выступают в роли заказчиков работ.


Подрядчик: «Всем не угодить»

За комментарием мы обратились к бригадиру подрядной организации ТОО «Жансар строй».

– Жильцы дома не компетентны в строительстве. Чем больше мы идем на уступки, тем больше они от нас требуют. Те, кто сейчас возмущается, вообще не ходили на общие собрания. Всем не угодить. А отчитываться перед людьми я не обязан. В смете указана общая сумма работ, и мы в нее укладываемся. Неважно, сколько и на что мы тратим. 

По словам бригадира Сандыбека Тулеуова, Светлана не может знать, сколько строители потратили на пластиковые окна. Жильцам никто не показывал квитанции. Подрядчик также утверждает, что по просьбам жильцов по­обещал установить в подъездах освещение. Хотя в смете этот вид работ не указан.

– Все согласовано, – утверждает Сандыбек. – Если, к примеру, мы не установили карниз, то мы по­ставили пластиковые окна. 

Бригадира удивило, как жильцы могли самостоятельно подсчитать, сколько было затрачено на обшивку балконов профлистом. По его словам, для этого нужно пригласить независимых экспертов. 


Жилинспекция:
«Пока подрядчики недоделают работу, денег не получат»


– Мы стараемся, чтобы в актив дома входили люди, понимающие в строительстве, – комментирует начальник жилищной инспекции Актобе Жулдызбек Бисембин. – При составлении дефектных актов они смогут увидеть некачественную работу и предъявить претензии подрядчику. И пока подрядчик недоделает работы, денег он не получит. Жильцы ошибочно считают, что если строители закончили работы, то уже от них ничего не добьешься. В прошлом году у нас было 4 случая, когда инициативная группа жильцов отказывалась подписывать заключительный акт. В одном из случаев подрядчик пообещал поставить сливную трубу, но не включил ее в смету. Скорее всего, строители надеялись, что жильцы просто забудут о данном обещании. Но при дальнейшем разбирательстве им пришлось согласиться. В другом случае подрядчик некачественно отремонтировал подъезд. Активисты подняли шум и отказались подписывать бумаги. Бригадир позвал работников акимата в надежде на защиту. Однако акиматчики заняли сторону жильцов. Подъезд был плохо отремонтирован. Часто люди сами не ценят своих денег. Жильцы дома по ул. Бр. Жубановых, 285 жаловались во все СМИ, что им установили поломанный лифт. Что оказалось на самом деле? Лифт был нормальный, но вандалы сразу сломали в нем кнопки.



«Хрущёвки»: сносить или модернизировать?


Саркытбай

сантехник:

«Если бы новые дома строили вместо старых пятиэтажек, было бы лучше. Сейчас уже многие боятся жить в домах старой постройки. Но кто нам новые дома даст?»


Сергей

торговый представитель:

«Если денег хватает на новые дома, то почему бы и не снести старые? Они свое уже отслужили. «Хрущевки» уже давно пора отреставрировать. Особенно это касается домов на центральных улицах».

Андрей, 

студент:

«Это хоть и старые дома, но они построены при Союзе. Они еще долго простоят. Думаю, нет необходимости их сейчас сносить». 


Андрей

инженер-программист:

«Если постройка ветхая, конечно, ее нужно снести. После модернизации такой дом простоит не больше 5-6 лет. Я работал на стройке и знаю, в каком состоянии сейчас дома».


Константин

предприниматель:

«Сносить советские дома не надо. Пусть стоят. Так будет вернее. Как строят новые, вы сами знаете. Говорить не буду».


Нуртай

работник связи:


«Думаю, что модернизация – это пустое дело. Дома все-таки надо сносить и строить их заново. Их эксплуатационный срок подошел к концу. Да и мелкогабаритные они слишком».


Валентина Степановна, 

пенсионер:

«По-моему, этим домам уже есть по 60 лет. И они свое уже отслужили. Вот пройдет модернизация, а вдруг они через пару лет рухнут? Это ж такая нагрузка на стены».


Сабина

студентка:

«Зачем нам старые дома? Конечно, если другого выхода нет, то модернизация – это хорошо. Как долго они простоят после капитального ремонта, никто не знает. Может, лет 10?».


Скажи мне, кто твой кондоминиум? 

Если у вас есть вопросы или жалобы по работе вашего КСК, кондоминиума, модернизации ЖКХ, присылайте их на электронный адрес: ya.drobinin@rifma.kz или звоните по телефонам 95-97-36, 56-70-60. На вопросы «горячей линии» ответит начальник отдела жилищной инспекции города Актобе Жулдызбек Бисембин. Вопросы будут приниматься в течение 2 недель. 


Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Nokia5800

    Nokia5800

    "В смете указана общая сумма работ, и мы в нее укладываемся. Неважно, сколько и на что мы тратим." Подрядчик борзый слишком, сразу видно крыша плотная у него ))

    1
    0