Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

7031 просмотр

8-летнюю девочку сбили на «зебре»

Динаре предстоит операция и лечение в Астане, а водитель, который уехал с места аварии, бросив сбитого ребёнка на дороге, отделался лишением водительских прав на год.

Динаре предстоит операция и лечение в Астане, а водитель, который уехал с места аварии, бросив сбитого ребёнка на дороге, отделался лишением водительских прав на год.

Дорожное происшествие случилось 13 января этого года на пешеходном переходе напротив здания областного ДВД. 8-летняя девочка ступила на «зебру» на разрешающий сигнал светофора и успела пройти несколько шагов, прежде чем ее сбил автомобиль «Ниссан Примера». От столкновения с иномаркой девочка получила закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, травму ноги. На административном суде 39-летний водитель ТОО «Рамазан» объяснил, что девочка неожиданно выбежала на проезжую часть, когда он ждал свой сигнал светофора. Суд оштрафовал его на 15 МРП и лишил на год водительских прав. Признаков уголовного преступления в действиях водителя он не установил. А 8-летний ребенок до сих пор нуждается в лечении. Кстати, по словам адвоката матери девочки, на момент совершения дорожного происшествия этот водитель ездил по временным водительским правам, незадолго до этого он уже нарушил правила дорожного движения.

– Я считаю это наказание для водителя слишком мягким, – рассказывает мать девочки Надежда Шуренова. – После столкновения с «Ниссаном» Динара пролетела от удара на три метра и чуть не попала под колеса другого автомобиля. Повезло, что остальные машины не нарушали правил и стояли на месте. После совершения ДТП водитель скрылся с места аварии, оставив мою девочку в опасности на дороге. Уже через некоторое время с помощью свидетеля дорожные полицейские его задержали. Я вообще не понимаю, почему на этого водителя не завели уголовное дело, если он самовольно покинул место ДТП! По правилам он не должен был убирать свою машину с места дорожного происшествия.
Сбитая девочка пролежала в больнице 12 дней. По словам матери, с сотрясением головного мозга лечение в стационаре должно быть не менее 21 дня, тем более что для пострадавшей это уже вторая аналогичная травма.

– В первый же вечер после выписки  из больницы ей стало плохо, – продолжает Надежда. – Она плакала, у нее началась истерика. Ребенок не мог пошевелить ни руками, ни ногами. Кончилось действие транквилизаторов, наверное. В результате аварии у нее произошло опущение почек, травма позвоночника, ее просто, наверное, недолечили. Кстати, когда ее во второй раз привезли в больницу, врачи отказались ее госпитализировать. Я обратилась в облздрав с жалобой на их действия.

Пришел ответ, что ребенку оказали необходимое лечение, соответствующее всем стандартам.

Однако признали, что медицинский персонал допустил нарушения «этико-деонтологических норм при повторном поступлении ребенка». Для проведения восстановительного лечения последствий травм головного мозга чиновники из облздрава предложили квоту на лечение в реабилитационном центре Алматы или Астаны. Также ребенку предстоит операция на травмированной ноге. Сейчас из-за этого она не может ходить нормально, у нее даже походка изменилась.

– После дорожного происшествия у дочери постоянно нервные срывы, – говорит Надежда Шуренова. – Она говорила, что не хочет жить. Стала хуже учиться. А раньше она была спортсменкой, ходила на гимнастику, плавала в бассейне, занималась балетом. Она полгода готовилась к концерту, а теперь все пропало. Из маленького ребенка она превратилась в старушку. У нее пост­травматический отит, гайморит. Дочь все время стонет, быстро устает. Еще не скоро пройдут все последствия травмы.   

По словам Надежды, за все время, прошедшее после аварии, водитель ТОО «Рамазан», виновный в ДТП, не разу не извинился, не предложил материальную помощь в лечении. Безучастным к трагедии оказалось и само предприятие, где работал водитель. Надежда осталась с бедой один на один. Теперь она собирается подать гражданский иск на водителя и ТОО «Рамазан» и потребовать от них компенсации за моральный и материальный ущерб. По словам адвоката Надежды, работодатель несет ответственность за действия своего сотрудника и должен был оказать материальную помощь в лечении ребенка.

– Я не хочу, чтобы водителя посадили, – говорит Надежда. – Но и не понимаю такого человека. Как можно оставить ребенка одного на дороге и просто уехать, а потом даже не извиниться?

1

За бегство – уголовная ответственность

За оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия предусмотрена уголовная ответственность – статья 297 Уголовного кодекса РК. «Беглец» рискует получить ограничение свободы до 2 лет, арест до 6 месяцев либо лишение свободы сроком на 2 года. От ответственности освобождается водитель, который оставил место ДТП в связи с оказанием пострадавшему первой помощи. 

Хроника смертельных дорог

  • 15 мая, 00:30. Дорога Темир – Жанажол
    26-летний водитель автомобиля «Ниссан» превысил скорость и не справился с рулевым управлением. Иномарка перевернулась и вылетела в кювет. Водитель погиб на месте.

  • 16 мая, 14:30.
    Трасса Актобе – Орск
    32-летний водитель «Тойоты» превысил скорость и сбил 6-летнего ребенка. Малолетний пешеход получил закрытую черепно-мозговую травму, переломы бедра, плеча, травму глаза, обширную рану лица. В тяжелом состоянии его госпитализировали в реанимацию детской больницы.

1

Гаишники не пьют

На вопросы водителей и пешеходов ответил замначальника УДП области Ерлан Алтынбаев.

– Меня недавно остановил сотрудник дорожной полиции. Попросил проехать на медицинскую экспертизу. Он усомнился в том, что я трезвым управлял транспортным средством. Могу ли я после прохождения экспертизы потребовать от него аналогичных действий, чтобы убедиться в том, что он сам трезвый?

— Руслан Жаксыбаев

Е.А.: – Водитель имеет на это право, пусть пишет заявление в дежурную часть полиции. Над дорожными полицейскими ведется контроль. Есть сотрудники, которые в течение дня специально следят за исполнением патрульными своих обязанностей, чтобы они всегда были на месте. Утром полицейские проходят медобследование, особое внимание обращаем на внешний вид. Так что с этим проблем у нас нет.

– Я часто езжу по работе в Мартук. Пользуюсь в основном услугами местных таксистов. Они гоняют там на предельных скоростях, несмотря на то, что берут плату за проезд и отвечают за жизни своих пассажиров. Как осуществляется контроль за этим участком трассы и возможно ли там установить стационарный пункт дорожной полиции, как было раньше?

— Алексей Шаримов

Е.А.: – Насчет установки пункта, этот вопрос не в нашей компетенции. На этом участке трассы наши ребята патрулируют постоянно вплоть до Жайсана, выезжают туда на сутки. В основном на этой дороге водители допускают превышение скорости и выезд на встречную полосу движения.

– Некоторое время назад в нашем городе дорожные полицейские ввели автопатрулирование. Какой от этого эффект и как оно осуществляется?

— Илья Носов

Е.А.: – Мы поделили город на 25 участков. Конечно, личного состава не всегда хватает. В дневное и ночное время мы пускаем на маршруты по 12 автомобилей. Соблюдение правил дорожного движения полицейские контролируют прямо в автомобильном потоке. Но, конечно, иногда и останавливаются для профилактики правонарушений.

– Все чаще виновниками дорожных происшествий являются пешеходы, они словно провоцируют нас, водителей. Особенно непредсказуемо ведут себя дети, они могут в последний момент выскочить перед автомобилем на дорогу. Как решается эта проблема?

Алтай 

Е.А.: – За нарушение правил дорожного движения в нашей области пока ни одного пешехода под административный арест не брали. Мы их наказываем штрафами. Если пешеход нарушил правила больше 2 раз, то за свой проступок он может выложить до 5 МРП. Если по его вине произошло дорожное происшествие, штраф увеличивается до 10 МРП (1 МРП равен 1413 тенге). 

1

Только цифры

  • В Актобе более 100 тысяч автомобилей.
  • 9140 водительских удостоверений выдано и заменено в этом году.
  • Будущих водителей в нашей области готовят около 40 автошкол.

Жара – враг шофёра

Ученые пришли к выводу, что в летний зной водитель теряет реакцию, становится менее внимательным и более нервным.

– Солнце палит с раннего утра, – рассказывает бывалый водитель, – если нет в салоне кондиционера, приходится совсем туго. В минуты зноя можно при повороте забыть включить предупреждающий сигнал, не заметить дорожный знак. 

Американские ученые в ходе эксперимента установили связь между жарой и автомобильным сигналом. Один автомобиль остановился у светофора, мешая участникам потока продолжить движение.  Авто нагло игнорировало зеленый свет. Ученые посчитали, сколько раз водители других машин нажмут на клаксон и сколько времени проведут за этим занятием. Эксперимент проводился в местности, где температура поднимается выше 40 градусов. Специалисты заметили, что в прохладную погоду водители мягко нажимают на сигнал и ненавязчиво предупреждают зазевавшегося коллегу. В жару они непрерывно давят на клаксон и показывают водителю-чайнику характерные жесты рукой. 

   — По материалам Интернет-сайтов

Водители сдали назад, погибли двое

 В городском суде идут два процесса над водителями, которые задавили пешеходов при движении автомобиля назад.

Одна дорожная трагедия произошла в районе кафе «Ернур» по пр. Молдагуловой. 28-летний водитель «Тойоты» сдавал назад, пытаясь выехать на проезжую часть. В это время сзади иномарки проходила 85-летняя пенсионерка. В результате удара об автомобиль она получила множественные переломы и травмы. Старушка скончалась в реанимации.

Другое происшествие случилось на центральном проспекте, в районе остановки «12 микрорайон». Несколько большегрузных машин и снегоуборщик чистили улицу. Как следует из объяснений 33-летнего водителя, КамАЗ двигался задним ходом вместе со снегоуборочной техникой, снег по конвейеру спецмашины загружался в кузов грузовика. В какой-то момент в зеркале заднего вида он увидел иномарку, которая предупреждающе ему просигналила. Водитель нажал на тормоза и вышел посмотреть, в чем дело. В трех метрах от колес своего автомобиля он обнаружил лежащего на дороге мужчину. Телесных повреждений на нем не заметил. Как показала экспертиза, сбитый мужчина получил множественные переломы, внутренние кровотечения, ушиб легких. Он умер в больнице. Однозначного ответа, кто нарушил правила дорожного движения в этом случае, водитель или пешеход, пока нет. Идут судебные разбирательства.

Юрий Гейст

Автор — nata

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Aoifes

    Aoifes

    неожиданно выбежала на проезжую часть, когда он ждал свой сигнал светофора.Так, если он ждал своего сигнала, то как он мог совершить наезд. Если потерпевшая сторона права, то водитель, скорее всего, просто нагло проехался на красный, как некоторые и делают.kamikadze3d, я согласна с вами, что пешеходы в большинство случаев сами являются виновниками, исключая случаи вождения в нетрезвом состоянии.Если понаблюдать за пешеходами, например, на пересечении Абулхаирхана и Молдагуловой, то получается интересная вещь: 95-99% (!) всех пешеходов игнорирует красный свет (для пешеходов)и норовит протиснуться между машинами, как-будто перейди они дорогу секундой раньше, случится конец света.С другой стороны,раздражает нахальство водителей, которые не останавливаются на красный или на зебре, а прут дальше или же газуют, как только загорается зеленый, в то время как пешеходы находятся еще на середине дороги.

    0
    0
  • shaman

    shaman

    Stella Artois,я говорю не о том кто нарушает, а о том как это происходит.чем искать виноватого лучше занятся исправлением источника.

    0
    0
  • shaman

    shaman

    На пересечениях Пр.Алии-Абылхаир Хана, Пр.Абыхаир Хана-ул.Патцаева, Пр.Алии-ул.Есет Батыра, да и вобще где есть дополнительный светофор, ЕСТЬ СВЕТОФОРЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДВ, из которых 90% НЕ РАБОТАЮТпоэтому многие пешеходы незнают куда прут, а водители "нехотят кормить ГАИ" и пропускают их, создается пробка в которой повернувшие на "мигающий зеленый" создают помеху остальным...

    0
    0