Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

14189 просмотров

100 человек день и ночь чистили аэропорт Актобе ото льда

На взлётной полосе образовалась корка льда толщиной до 5 сантиметров. Даже машины на гусеницах скользили по ней, как на катке. Около ста сотрудников аэропорта боролись с природной стихией.

На фото: На взлетно-посадочной полосе и перроне аэропорта после ледяных дождей 10 марта образовалась ледяная корка. Счищали ее реагентами и специальными машинами с двигателями от реактивных самолетов. 11 марта, в 16:00 лед убрали, аэропорт заработал в обычном режиме. || Фото предоставлено администрацией аэропрта

На взлётной полосе образовалась корка льда толщиной до 5 сантиметров. Даже машины на гусеницах скользили по ней, как на катке. Около ста сотрудников аэропорта боролись с природной стихией.

Напомним, 10 марта, после обеда Актюбинская область оказалась в центре небывалого циклона: в течение суток несколько раз шли ледяные дожди. Деревья и дороги сковало льдом, загородные трассы из-за небывалого гололеда закрыли для движения. Больше всего досталось аэропорту: на летной полосе длиной 4 километра и шириной 60 метров, что составляет почти 25 гектаров, образовалась ледяная корка толщиной 5 сантиметров. Для борьбы с ледяной стихией на поле задействовали все силы и технику аэровокзала.

– Со 2 марта мы готовились к прилету главы государства, – говорит председатель правления АО «Международный аэропорт Актобе» Богежан Аманбаев [на фото]. – 9 марта, когда на нашем поле приземлился самолет президента, аэропорт работал в штатном режиме. Рейсовые самолеты прилетали вовремя, их обслужили без задержек. 10 марта мы успели выпустить борт президента, два чартерных и один рейсовый самолеты. Один алматинский самолет вылететь не успел, потому что внезапно пошли заряды ледяного дождя, один за другим. Я работаю здесь 10 лет, на моей памяти впервые такое случилось. Ледяные дожди шли с небывалой интенсивностью, не давая возможности эффективно бороться с обледенением. Вышли на очистку полосы около 100 человек: от первого руководителя до рядовых работников. Ледяным настом покрылась взлетная полоса, перрон со стоянками для самолетов.

– Взлетно-посадочную полосу и стоянки для самолетов нельзя очищать ото льда обычными ломами, дробильной техникой, так как это приведет к повреждению поверхности, – объяснил первый заместитель председателя правления АО «Международный аэропорт Актобе» Ерлан Кусман.

Использовали специальную технику и реагенты, не вызывающие разрушения полос. Реагенты, которые используют в аэропортах, не содержат соли и песка. Соль может разъесть полосу, повредить плиты, вызвать скол, песок – попасть в турбины, в результате двигатель может загореться. На летное поле выкатили гусеничную технику, но гусеницы скользили как на катке. Самолет после дождя быстро покрылся ледяной коркой толщиной до 5 сантиметров, сбивали его с помощью горячей воды.

– В борьбе с обледенением использовали специальные тепловые машины, на них установлено оборудование в виде двигателей от реактивных самолетов. Такие машины предназначены для расплавления и удаления льда, – говорит заместитель председателя правления АО «Международный аэропорт Актобе» Андрей Шестаев, – но их надо использовать, когда нет осадков. Когда идут осадки, очищенная поверхность практически сразу же покрывается льдом, что и происходило в нашем случае. Также в борьбе с обледенением использовали и другую технику: снегоуборочные машины повышенной проходимости, автогрейдеры, обдувочные машины, Приложили титанические усилия и 11 марта в 16:00 аэропорт заработал в штатном режиме. Все это время люди не уходили с летного поля, не смотрели на рабочий регламент, все понимали, как важно быстро устранить последствия стихии.

Больше 50 лет в актюбин­ском аэропорту работает Татьяна Имансу. Сейчас она начальник службы организации перевозок.

– Я помню такой ледяной дождь был в 80-х годах прошлого столетия. Тогда из-за непогоды аэропорт не работал почти неделю, – вспоминает Татьяна Андреевна [на фото]. – В Интернете были негативные отзывы о работе нашего аэропорта, что задержки, не работал двое суток. Однако никто не видел, как наши люди справлялись с ситуацией. Их работа незаметна. А задержки бывают во всех аэропортах мира и не такие, как у нас, даже больше.

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • logovaldis

    logovaldis

    Главное справились со стихией! Молодцы!!!

    0
    0
  • toki_tok

    toki_tok

    просто интересно, если г-жа Имансу проработала в аэропорту больше 50 лет, сколько же ей сейчас, под 70 лет или больше? на фото выглядит очень хорошо, лет на 50 ))))

    0
    0