Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

14900 просмотров

Железную дорогу в Актобе обнесли забором, а мостов и переходов нет

8 км железной дороги в городе обнесли забором. А новых переходов и мостов никто не построил. Жители Москвы, Оторвановки, Авиагородка отрезаны от школ, детсадов, остановок и своих рабочих мест.

На фото: Мост на железнодорожном вокзале – это единственное место, где можно переходить дорогу. Он старый, скрипит и имеет непрезентабельный вид. Мамам с колясками преодолевать его сложно. || Фото автора

8 км железной дороги в городе обнесли забором. А новых переходов и мостов никто не построил. Жители Москвы, Оторвановки, Авиагородка отрезаны от школ, детсадов, остановок и своих рабочих мест. Для перехода на весь город есть лишь один старый висячий мост на вокзале, он хлипкий, опасный, не имеет защиты и неудобен по логистике. Многие переходят дорогу через дыры в заборе и платят штрафы.

Идею об ограждении «железки» утвердило правление АО «НК «Казахстан темир жолы». В Актюбинской области обнесли заборами почти 38 км железной дороги. В Актобе – 8 км. Но в проекте не учли обустройство имеющихся и возведение дополнительных переходов, мостов. Поэтому в Актобе панели повсеместно ломают и раздвигают. Особенно не повезло району Москва. Здесь железная дорога делит всю инфраструктуру, отрезая горожан от их детских садов, школ, колледжей.

Еще летом жители Москвы собрали десятки подписей, требуя от городских властей оставить им старый переход возле колледжа транспорта. Именно по этому переходу у «КТЖ» нет печальной статистики наездов на людей. Уже лет 5 как переход завален бочками из-под масла (это просто пожароопасно), бетонными конструкциями и просто мусором. Год назад спасатели МЧС вытаскивали с помощью каната школьника, застрявшего между бочками и забором.

«Это не волнует ни одну из контролирующих или надзорных организаций, – пишут в своем письме акиму города, депутатам и прокурору жители. – Наши дети учатся в СШ №№22 и 63, ходят в детский сад №40 «Балдаурен». У нас есть право спокойно жить, учиться и работать в своем районе».

– Хозяин фирмы, вываливший бочки на переход, нарушает правила, – уверена замдиректора по воспитательной работе Актюбинского колледжа транспорта, коммуникаций и новых технологий Бахытгуль Абельпеисова [на фото]. – Минимальное расстояние от оси пути должно быть не меньше 290 см. И наших студентов, и учащихся колледжа промышленных технологий, и школьников СШ №13 полицейские задерживают на путях, составляют протоколы и отпускают, бывает, штрафуют.

– Касательно обустройства старого пешеходного перехода сообщаем, что в связи со строительством ограждения станционных путей по станции Актобе данный пешеходный переход восстановлению не подлежит, – ответил управляющий директор главный инженер АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» С. Толебаев.

В качестве альтернативы чиновники предлагают воспользоваться висячим мостом. Более того, в Астане уверены, что актюбинцы так и делают: с прошлого лета наматывают километры в обход, через мост, чтобы отвести детей в сад или школу.

«Единственный в Актобе висячий мост не оборудован должным образом с целью безопасного перехода тысяч людей в сутки. Да мы просто боимся отправлять на него своих детей! Там нет защитных сеток на почти 6-метровой высоте, доски раскачиваются под ногами. Мост в предаварийном состоянии», – пишут жители района Москва.

Городские власти от чудо-моста открестились сразу. Согласно письму из ГУ «Отдел экономики и финансов», «мост через железнодорожный вокзал не находится в коммунальной собственности города Актобе». И там же «В связи с нахождением СШ №22 и детского сада №40 в черте города подвоз автобусами учащихся данных школ не производится».

Почему же тогда железная дорога не спешит обустраивать мост и подъезды к мосту по ул. Станционной? Где новый асфальт, тротуары, светофоры для детей?

6 363 тенге (3 МРП) – штраф за переход железной дороги в неположенном месте

25 января. Одна из сотен дырок в заборе около колледжа транспорта. Многие учащиеся через нее попадают на занятия. || Фото автора

Доски, из которых сделан мост, в трещинах. Поэтому мост скрипит, говорят местные жители. || Фото автора

Автор — Ольга КЛИМОНОВА

Комментарии 5

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • logovaldis

    logovaldis

    Да вашу ж мать!!! «мост через железнодорожный вокзал не находится в коммунальной собственности города Актобе» А то тогда в чьей он собственности? Разворовали всю "железку", раньше знали, что ВСЁ, что относится к железное дороге - под контролем у МПС (Министерства Путей Сообщения)! А теперь, что - каждый суслик агроном?!)))То ли еще будет? Вся инфраструктура, относящаяся к ЖД отрасли официально выставлена на приватизацию, так что - всё только начинается) Возможно, придет новый хозяин, забацает вам несколько мостов через пути, и поставит турникет на входе, и будет денюшку с вас иметь) Всё возможно, ничего личного - только бизнес)))

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Жд полотно параллельно ул Тургенева Наезды в районе бывшего старого переезда это настолько закономерная черная дыра что не надо быть экстрасенс ем что б предсказать трагедию близ ее Старый переезд разобрали а спустя годы и оборудованный переход Ближайщий переход получается переезд Жилгородка или мот на 5 мк р-н В этом месте интенсивность движения в дачный сезон схожа с интенсивностью отдельных улиц города. Власти города и области - должны навести здесь порядок и подумать о безопасности своих граждан. А мост ЖД вокзала действительно опасен и старые доски своей трухлявости могут и не выдержать.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Закон предписывает полиции штрафовать людей переходящих ЖД полотно в неустановленных местах особенно под вагонами. Последнее особо опасно, поскольку машинист не видит что творится под вагонами и большинство вагонов воообще не видит. Потому движение поезда может быть неожиданным и сыграть роковую роль. Но порой для пешехода, в том числе и детей нет иного выхода как идти под Вагонами. Так на станции Жайсан скопление поездов обыденное дело. А Ж.Д. полотно разделяет станцию на две половины. Попасть с одной части Жайсана в другую, иначе как под вагонами не получится. И дети особенно по дороге в школу вынужденны лезть под составами что занимаю широкий и длинный сектор путей.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    На первый взгляд данная тема покажется не такой актуальной. но если вдуматься то эти неудобства, влекут жертвы среди людей, бывают часто что под колесами жд транспорта оказывается молодежь и бывают и дети. Ликвидированное Западное ДВД на транспорте если не ежемесячно, то ежеквартально направляло письма в различные инстанции, в том числе в центральный офис КТЖ. Потому знаю эту проблему не по наслышке. Мы устали писать и долбится в двери и потому организовали под видом Приемная на колесах выход депутатов на отдельные участки, где люди рассказывали об опасности что их преследует. На Жд полотне есть знаки для машинистов но нет знаков для пешехода, нет указателей переходов. Новых переходов не устанавливается а старые попросту разбирают.

    0
    0
  • sulizok

    sulizok

    Пока не перенесут ЖД из города,все останется во власти самодуров.

    0
    0