Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5689 просмотров

На пропаганду государство тратит 25 миллиардов в год

На прошлой неделе в Алматы прошёл Медиакурултай. Журналисты обсуждали, зачем государство тратит миллиарды тенге на телепрограммы, которые люди не хотят смотреть, и издания, которые никто не покупает.

На прошлой неделе в Алматы прошёл Медиакурултай. Журналисты обсуждали, зачем государство тратит миллиарды тенге на телепрограммы, которые люди не хотят смотреть, и издания, которые никто не покупает.

Досым Сатпаев, директор группы оценки рисков, заявил что «госзаказ – это извращение». Конечная цель госзаказа, по  его мнению, это получение легитимной власти над СМИ. Сейчас, сказал он, государственным СМИ большинство людей не доверяют. Согласно исследованиям, большинство казахстанцев доверяют слухам, на втором месте в списке доверия находятся соцсети. Государственные СМИ занимают лишь пятую строчку.

Диана Окремова, президент общественного фонда «Правового медиацентра» сообщила, что для реализации госзаказа в СМИ только в этом году заложено 22,7 млрд тенге. 

– Если в 2009 году в рамках госзаказа было выделено СМИ порядка $12 млн, то в 2012 году было заложено $151 млн – более 22 млрд тенге. Более 20 млрд тенге из этих средств идут на финансирование трех государственных телеканалов: «Хабар», «Казахстан» и «Мир».

Общий же объем средств, выделяемых на госзаказ, в том числе городскими и областными акиматами, составляет порядка 25 млрд тенге! Почти 30% средств предназначены для освещения госполитики, экономики, социально-культурной жизни и послания главы государства. 22% средств использованы на производство документальных фильмов и видеороликов, ток-шоу и музыкальных клипов, 15,4% – на освещение реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года. 4,6% – на освещение госпрограммы патриотического воспитания молодежи. 4,1% – на производство фильмов о деятельности президента. 24,1% истрачены на неизвестные нужды под названием «Другое», а это 600 млн тенге.

Представитель независимой ассоциации вещателей Украины Катерина Мясникова не скрывала удивления, услышав, что объем госзаказа некоторых СМИ Казахстана превышает рекламный бюджет. 

– В этом случае нужно отказаться от дотации, отучать себя от этого наркотика, – предложила Мясникова. – Зрителям вообще неинтересна эта информация, вот ни разу не интересно, что и как делают чиновники. Если казахстанские СМИ и дальше будут уповать на госзаказ, они никогда не будут способны конкурировать с российскими. Я «полистала» каналы в гостинице: по картинке четко видно, когда переходишь с российского телеканала на казахстанский, к сожалению. У нас те компании, которые работали за счет госдотаций, умерли первыми. Когда ты работаешь по госзаказу, ты никогда не будешь думать о том, чего ждет от тебя аудитория, а будешь думать, как отработать выделенные деньги. Крупные дотационные компании теряют аудиторию ежедневно и если прекратить их финансирование – долго не протянут.

Между тем, в кулуарах медийщики говорили, что возврат печатных изданий, осваивающих тендерные деньги, достигает 90 процентов. Зачем думать о тираже и реализации, когда доход и контент газеты уже гарантированы, обсуждали журналисты.  »

 АКТОБЕ – АЛМАТЫ

Автор — Аскар АКТЛЕУОВ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.