Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

19680 просмотров

Неродившийся сын

 35-летняя Сулико Тлешева в октябре собиралась родить первенца. Муж хотел назвать его Бекасылом. Это имя женщина вспомнит в роддоме, когда врач сообщит, что ребёнок умер и надо внести его данные в медицинские документы.

35-летняя Сулико Тлешева в октябре собиралась родить первенца. Муж хотел назвать его Бекасылом. Это имя женщина вспомнит в роддоме, когда врач сообщит, что ребёнок умер и надо внести его данные в медицинские документы.

- Мне кажется, что в какой-то момент мне дали сына подержать на руках, потом я потеряла сознание, –  рассказывает Сулико, перебирая одежду, купленную для выписки из роддома. – Врачи сейчас во всем обвиняют меня саму, но я им не верю. Как забеременела, я сразу сделала УЗИ и встала на учет. Анализы сдавала каждый месяц, у врачей мое состояние опасений не вызывало. В мае у меня обнаружили какую-то инфекцию, но врач дала таблетки, я пролечилась, а когда сдала анализы повторно, гинеколог сказала, что все нормально. За 9 месяцев я даже гриппом не болела. 12 октября у меня отошли воды, «скорая» доставила меня в роддом в Жилянке. Там врач записала мои данные и больше не подходила. Я мучилась, к  следующему дню устала совсем. Я попросила, чтобы ко мне пустили сестру, но врач отказала. У меня страшно болела поясница. Я попросила сделать кесарево сечение. На это мне ответили: «Терпи» и предложили попрыгать на мячике. У меня не получилось. Хотелось в туалет, но мне запретили. Я не ходила в туалет с вечера и до утра. Утром услышала за дверями разговор врачей. Они говорили, что меня надо оперировать. Я дала согласие. Но до того как лечь на операционный стол, почувствовала, что ребенок внутри меня вытянулся и замер. Больше он не шевелился.   Когда очнулась, хирург сказал, что ребенок тяжелый, стал узнавать его данные. Я сказала, что его зовут Бекасыл.  Надеялась, что он жив, но мне сообщили, что ребенок умер. Не верю, что это произошло из-за инфекции. Почему о ней до родов не говорили? Все же было нормально. И ребенок был бы жив, если бы врачи сразу взяли меня на операцию. Ко мне изначально было недоброжелательное отношение. Я это чувствовала. Или у врачей работа такая, не смотреть за роженицами? Родителям  моим  они сказали, что у них американский метод родов, нельзя вмешиваться. Зачем тогда вообще роддом?  Муж написал заявление в прокуратуру. Результаты экспертизы обещали выдать через 2 недели, но прошел месяц, их нет. Тело ребенка нам не выдавали. 

Вот что рассказывает о случившемся замглавврача по родовспоможению Каргалинской больницы  Гульшат Темирбаева:

– По результатам анатомического бюро причина смерти ребенка Сулико Тлешевой – тотальная пневмония. Возникла она из-за внутриутробной инфекции. О ней говорят патологические изменения плацентарной ткани.  

– Вы знали об инфекции, когда роженица поступила к вам, и о том, какие могут быть последствия?  

– У Сулико Тлешевой были первые роды. Таких женщин не обязывают  проверяться на все инфекции. Ее проверяли только на основные. При этом в анализах за 2 мая обнаружена кишечная инфекция, это зафиксировано в карточке, она у нас.   Данных, что беременная лечилась, повторно сдавала анализы, здесь нет.  

По случаю с Сулико Тлешевой у нас был внутренний разбор. В действиях врачей нарушений не нашли. Они действовали согласно стандартам, которых мы придерживаемся. У женщины произошел дородовый разрыв околоплодных оболочек.  Раньше, если отошли воды, сразу делали вызывающие и разрешали роды. Сейчас  такого нет, и это не американский метод, как пишут некоторые, а рекомендации ВОЗ. Доказанные, снижающие материнскую и перинатальную смертность. Если поступает женщина, у которой отошли воды, есть два варианта тактики врачей: выжидательная и активная. Роженица сама выбрала выжидательную тактику, в чем расписалась, и этот документ у нас есть. В распоряжении было 48 часов. Через 24 часа ее осмотрели и решили наутро взять на операцию. Ночью у нее начались роды. Еще до операции ребенку несколько раз делали кардиотокографию – проверяли сердцебиение. Первое нарушение зафиксировали утром. Врач провел лечение, снова сняли КТГ, но все оставалось без изменений. Ребенок родился мертвым.  

– Наш роддом открылся 3 месяца назад. Мы провели 860 родов, и все они завершились благополучно. Это первый случай, когда ребенок родился мертвым. У нас постоянно дежурят 2 врача, 2 акушерки, анестезиолог и неонатолог. В сутки у нас бывает 12 родов, на каждую акушерку приходится по 6 женщин, и это нормально. Все хотят, чтобы возле него стоял один медработник, но такого не будет. Родственники  Сулико Тлешевой жалуются на врача Элеонору Пермаханову. Сейчас она не работает, но ее не увольняли, она в отъезде. Это врач первой категории с 10-летним стажем, работает  в областном перинатальном центре.

По словам главного гинеколога области Алии Шангараевой, вся проблема в том, что инфекция, которая была у Сулико Тлешевой, относится к скрытым. 

– При ней создается мнимое ощущение полного благополучия, – говорит врач. – Инфекция действует не на женщину, а на плод. Мы понимаем женщину, соболезнуем ей, но все, что можем сейчас ей посоветовать, – пролечиться. У нее будут еще дети.

Сама Сулико говорит, что боится идти к врачам.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.