Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

15331 просмотр

Инвалидность с боем

Oксана Саволюк требует миллион тенге с медико-социальной экспертизы. Она убеждена, что из-за проволочек с получением инвалидности она едва не погибла на работе.

Oксана Саволюк требует миллион тенге с медико-социальной экспертизы. Она убеждена, что из-за проволочек с получением инвалидности она едва не погибла на работе.

– В июле прошлого года со мной случился инсульт, – рассказывает Оксана Саволюк. – Я не могла ходить, у меня отнималась речь. Полгода я просидела на больничном, после меня выписали на работу с ограничением тяжелой физической нагрузки. Я объясняла медикам, что не смогу работать. Я прихожу из поликлиники и ложусь пластом. Просидев еще месяц дома, 5 февраля я все-таки вышла на работу, на следующий день меня увезли на «скорой помощи» с судорожным синдромом. Приступы начались на рабочем месте, в кафе. Я едва не погибла  – у меня отнялась речь, я не могла двигаться и едва не задохнулась. И только после этого мне дали инвалидность 3-й группы на один год. Уверена, что если бы специалисты медико-социальной экспертизы отнеслись ко мне с должным вниманием, у меня не произошло бы таких проблем со здоровьем.

Оксана Саволюк подала на МСЭ №4 иск в суд. Она требует в качестве компенсации морального вреда 1 миллион тенге.

– Судья отклонила наше ходатайство о привлечении независимых медэкспертов, – говорит Оксана Саволюк. – Нам пришлось направить жалобу в департамент по контролю за качеством оказания медуслуг. Если эксперты придут к выводу, что врачи должны были дать мне инвалидность сразу после инсульта, тогда у меня появляется надежда выиграть суд и получить компенсацию в миллион тенге.

Начальник отдела МСЭ №4 Индира Каримова убеждена, что показаний к назначению инвалидности у Оксаны Саволюк до марта не было.

– В январе лечащий врач городской поликлиники №3 оценил состояние здоровья больной как не нуждающееся в инвалидности, – разъясняет Индира Каримова. – Женщине закрыли больничный. В феврале Саволюк стало хуже. В марте мы провели повторное освидетельствование в отделе МСЭ №4. Ей определили третью группу инвалидности сроком на 1 год. Женщина имеет общее заболевание, на 50% утратила трудо­способность. Дать инвалидность до появления судорожного синдрома мы не имели права.

Тем временем пациентка не останавливается.

– Я убеждена, что ко мне отнеслись предвзято, – считает Оксана Саволюк. – И такой случай не единственный. Пока я лечилась в больнице, встречала людей, которые тоже не могут получить инвалидность. После инсульта больные остаются без средств к существованию, с необходимостью покупать дорогие лекарства. Нельзя допускать, чтобы такие люди из-за необходимости себя содержать дальше гробили  здоровье. Нужно давать время на реабилитацию. Если первый инсульт многие переносят относительно благополучно, то второй может привести к гибели человека.

Татьяна ТОКАРЬ

Автор — nata

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • valikosha

    valikosha

    Молодец Оксана! Держись, пусть тебе хватит здоровья все это разбирательства выдержать.

    0
    0
  • sabrina

    sabrina

    Cомневаюсь, что с нашим правосудием можно что-то выиграть.Но пытаться, конечно, надо.

    0
    0