Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9178 просмотров

Ветеран войны выживает в одиночку

-У меня заклинил замок в квартире, три дня не могла открыть дверь и сидела без воды, -жалуется Роза Ивановна. -Позвонить и попросить помощи не могла - отключен телефон. Я брала снег с балкона, топила его, прочищала через тряпку и пила. Вчера смогла открыть входную дверь. Достучалась к соседке, та налила мне воды в баклажки. Выйти из дома за едой я не могу до сих пор. Дверь в квартиру снаружи не закрывается. Изнутри держится на щеколде.

– У меня заклинил замок в квартире, три дня не могла открыть дверь и сидела без воды, – жалуется Роза Ивановна. – Позвонить и попросить помощи не могла – отключен телефон. Я брала снег с балкона, топила его, прочищала через тряпку и пила. Вчера смогла открыть входную дверь. Достучалась к соседке, та налила мне воды в баклажки. Выйти из дома за едой я не могу до сих пор. Дверь в квартиру снаружи не закрывается. Изнутри держится на щеколде.

Председатель кондоминиума «Асар» Женис Нуржигит, который вызвал журналиста из-за проблем старушки, тут же купил ветерану замок в дверь и вставил. Одна проблема Розы Ивановны решилась. С остальными справиться не так просто.

– Шестой год в моей квартире нет ни горячей, ни холодной воды, – жалуется Роза Ивановна. – Свет только в коридоре и ванной. На кухне и в единственной комнате нужно менять проводку. Почему я живу в таких условиях? Для меня всё должно быть бесплатно. Вот пусть приходят и делают. Я персональный пенсионер, мне ежемесячно к пенсии доплачивают 5,5 тысячи тенге от президента. В прошлом году наградили медалью «10 лет Астане».

Холодную воду Роза Апарова покупает в магазине и носит домой на 3 этаж.

– Я уже забыла, когда купалась, стирала и мыла полы в квартире, – продолжает женщина. – Когда одежда запачкается, я просто выкидываю её через балкон и покупаю новую.

В углу единственной комнаты свалка. Обёртки от печенья и вафель, остатки еды – всё лежит в куче и жутко пахнет.

– Тут у меня живут тараканы, – показывает на кучу Роза Ивановна. – Ходят по квартире табунами. Травить их ядом? Сама быстрее помру. Я ставлю на них ловушки – в пластиковые ёмкости из-под масла наливаю еду. Когда тараканы туда набегают, выливаю содержимое в ведро и выношу на улицу.

Уже давно пенсионерка одна.

– Муж мой умер 13 лет назад, сын живёт в России, не приезжает. Соцработник несколько раз приходила, а потом перестала.

Газета «Диапазон» уже писала о Розе Ивановне Апаровой. Журналисты готовили материал о ней к 60-летию Победы. Как вспоминают коллеги, тогда в её квартире не было антисанитарии. Сегодня пожилому человеку без помощи явно не обойтись. По-видимому, в связи с 83-летним возрастом ветеран ВОВ начала заговариваться.

– На мой телефон сели семь квартир и одна фирма, я позвонила и попросила его отключить, – говорит пенсионерка. – К электросчётчику тоже подключились. Я стараюсь светом не пользоваться. По вечерам сижу в темноте…

 – Мы писали по поводу Розы Ивановны в горакимат, – говорит соседка Надежда Писанная. – Письмо попало в полицию. Они ответили – нет состава преступления. При чём тут состав преступления? Человек заживо гниёт! Из акимата люди уже не раз приходили, просили документы, хотели помочь. Так она дверь не открывает. Из железнодорожного колледжа человек обращался, думал сделать ей ремонт в квартире. Она его тоже в дом не пустила.

– Нужно решать судьбу Розы Ивановны, – говорит председатель кондоминиума «Асар» Женис Нуржигит. – Либо отправлять в дом для престарелых, либо создавать нормальные условия в квартире. По мелочи мы ей помогаем. Мои знакомые передали для неё счётчик электроэнергии, мы его поставили. Роза Ивановна светом почти не пользуется. За год набежало 9 киловатт. Затраты на новые трубы, дезинфекцию и ремонт кондоминиум уже не потянет. Если кто-то поможет нам материально или в состоянии сделать ремонт в квартире ветерана, возьмите адрес Розы Ивановны и наш телефон в редакции.

P.S.   Проблемами пенсионерки заинтересовался городской совет ветеранов войны и труда. Они создали комиссию, чтобы организовать помощь престарелому человеку. Центр социальной помощи много лет знает о ней.

– Мы нашли в России её сына, – рассказывает директор центра социальной помощи Актобе Айганым Саркулова. – Тот отказался забрать мать к себе. В 2008 году мы создавали комиссию, куда входили и медики. Хотели помочь. Женщина не впускает никого в дом, никому не доверяет документы. Даже льготы на коммунальные услуги оформить не можем. Мы специально ищем одиноких людей. Чем больше обслуживаем, тем выше у наших сотрудников зарплата. Нельзя сказать, что ветераны ВОВ обижены. В общей сумме они получают в месяц около 40 тысяч тенге.  

– Мы хотели прикрепить к Розе Ивановне социального работника, – продолжает заведующая отделением городского центра социальной помощи Валентина Храмова. – Она дала категорический письменный отказ от наших услуг.

Найдёт ли Роза Ивановна спокойную старость и будут ли у неё человеческие условия жизни, наша редакция расскажет в других номерах газеты. 

Автор — 123

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.