Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

7138 просмотров

Для пересадки органов нужно дать разрешение при жизни

В «Диапазоне» недавно писали об операциях по трансплантации органов и трупном донорстве. Интересно знать мнение о пересадке органов служителей мечети, и что гласит об этом Коран?

На фото: Актюбинские трансплантологи проводят операцию по пересадке печени. Всего с начала года в областной больнице провели 6 таких операций, 2 пересадки были от трупного донора. || Фото Актюбинской областной больницы

В «Диапазоне» недавно писали об операциях по трансплантации органов и трупном донорстве. Интересно знать мнение о пересадке органов служителей мечети, и что гласит об этом Коран?

– Серик Абдуллов

Отвечает Кайрат Дарменов [на фото], наиб имам мечети «Нур Гасыр» @gazeta_dapazon:

– Пересадка органов дозволительна в Исламе. Отдел шариата и фетв Духовного управления мусульман Казахстана в 2017 году издал фетву касательно трансплантации. Трансплантацию органа можно проводить как после смерти человека, так и при жизни. В указанной фетве два этих случая рассматриваются отдельно.

При трансплантации при жизни нужно учесть следующее: она разрешается, если нет никаких других способов лечения больного. Донор должен достичь зрелого возраста и дать свое добровольное согласие на пересадку. Врачи должны удостовериться, что операция пройдет успешно, и орган подойдет человеку, потому что есть вероятность, что орган может и не подойти. Пересадка не должна навредить здоровью и жизни донора. В Исламе все люди равны. Одна жизнь не дороже другой. Спасая жизнь одного, нельзя навредить другому. Орган нельзя продавать, пересадка должна быть безвозмездной. Комиссия минимум из 3-х высококвалифицированных врачей должна принять письменное решение о крайней необходимости пересадки и безопасности ее для донора и ознакомить с ним обе стороны. Пересадка не должна касаться половых органов.

При трансплантации после смерти нужно учесть следующее: смерть человека (донора) должна быть явной, не клинической. Минимум 3 высококвалифицированных врача должны письменно засвидетельствовать смерть человека, только после этого разрешается пересаживать орган покойного. Крайняя необходимость в пересадке обусловливается неимением других способов лечения больного, кроме трансплантации. Врачи должны удостовериться, что операция пройдет успешно, и что орган подойдет человеку, которому делают пересадку. Человек при жизни и в здравом уме должен дать согласие на пересадку после своей смерти. Не разрешается брать органы у человека в таком количестве, чтобы тело сильно опустошалось. Надо относиться к телу и органам покойного бережливо и с уважением, даже если он мертв. Пересадка не должна касаться половых органов. Операция должна проходить в медучреждении, имеющем на это право от государства и под строгим контролем. Орган нельзя продавать, пересадка должна быть безвозмездной.

Пересадка органа расценивается как милостыня, за которую человек получит награду. Ведь этот орган может спасти жизнь, а это величайшее из благодеяний. Всевышний Аллах сказал: «а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (сура «Трапеза», 32 аят).

Некоторые считают, что пересадка органов недозволительна, так как человек не является хозяином тела. Тело – аманат Всевышнего, дарованный человеку на хранение. Поэтому, считают они, человек не вправе распоряжаться своим телом, отдавая органы другим людям. Безусловно, тело – это аманат, такой же, как имущество, которое Аллах даровал человеку. Но Аллах разрешил распоряжаться этим имуществом и раздавать его другим. Аллах сказал: «и одарите их из имущества Аллаха, которое Он даровал вам» (Свет, 33). Поэтому, если человек вправе жертвовать своим имуществом, он вправе жертвовать и своими органами после смерти. Но Шариат категорически запрещает продажу органов. »

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • sulizok

    sulizok

    Все это точно похоже на бред. Выходит,что любое предложение в Коране можно подгребсти под удобное для себя действие?! А как же основная мораль писания???

    0
    0