Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

6371 просмотр

Женщине и ребёнку с ДЦП после выселения из кризисного центра будет негде жить

После окончания факультета филологии в университете им. Жубанова я вышла замуж и собиралась работать преподавателем. Но жизнь кардинально поменялась после рождения ребенка.

На фото: 28-летняя Гульжихан каждый день борется за будущее своего ребенка, но ее одиночных усилий пока не хватает на оплату постоянного лечения. || Фото Владимира ЗОБЕНКО

После окончания факультета филологии в университете им. Жубанова я вышла замуж и собиралась работать преподавателем. Но жизнь кардинально поменялась после рождения ребенка.

Я должна была родить близнецов. Но близнецам не хватало кислорода. Из-за этого один ребенок умер, другой родился живым, но у него ДЦП – спастическая диплегия тяжелой степени. После этого в моей жизни случился развод с мужем. И вся ответственность по уходу за ребенком легла на меня.

После развода с мужем я одна воспитываю 2-летнюю дочку. Муж знает, что у его ребенка такой диагноз. Он обещал помочь, алименты платит. Но их даже вместе с пособием, которое я получаю, не хватает. Постоянно нужны средства на лечение ребенка. Например, массажист за полчаса работы берет 2 тысячи, а за 10 дней – 20 тысяч. Это расходы только на массаж. В месяц у меня на лечение ребенка уходит 60-70 тысяч, как минимум. Плюс ко всему у меня нет жилья, скитаюсь по квартирам, за жилье приходилось платить 50 тысяч ежемесячно. Сейчас временно живу в кризисном центре с сентября. Там можно жить 6 месяцев, но эти 6 месяцев считаются с момента открытия центра, то есть с августа. И поэтому мне сказали, что до февраля нужно покинуть центр. Но мне идти некуда.

К сожалению, жить с родственниками не смогу. Одни не хотят, другие в далеком Байганинском районе, где не будет постоянной медицинской помощи моей дочке.

Еще одна трудность: в городе моего ребенка не принимают в поликлиниках, где-то из-за прописки, где-то из-за боязни ответственности.

По квоте со стороны государства раз в полгода мы можем выехать в Алматы. Но нужно ждать очереди. А состояние ребенка с каждым днем ухудшается, он не может ждать столько времени. Я обречена: нет денег ни на лечение, ни на аренду жилья. Обращалась в горакимат за помощью, замакима Рузия Айдашева обещала рассмотреть мою ситуацию, но пока тишина.

Автор — Гульжихан Аскаркызы

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.