Может ли роман сына привести к тюрьме?

Может ли роман сына привести к тюрьме?

У сына отношения с одноклассницей, им по 15 лет. Но сын почти на полгода старше, скоро ему будет 16. Возвращалась домой и случайно увидела их в подъезде. Шокировало. Целуются очень «по-взрослому», откровенные объятия. Теперь не могу отогнать от себя мысль, что у них может дойти до секса. С сыном поговорила, конечно, но разве подросток будет слушать? Если вдруг окажется, что они вступали в интимную связь, это будет считаться преступлением?

– Аноним

Алена ДУЛЯ, юрист: – Статьей 122 УК РК предусмотрено, что половое сношение или иные действия сексуального характера с лицом, заведомо не достигшим 16-летнего возраста, наказываются ограничением свободы на срок до 5 лет либо лишением свободы на тот же срок. Ваши волнения оправданны, это является преступлением.

Свои вопросы присылайте по адресу: ул.Есет батыра, 99, редакция «Д», или по электронной почте: n.makeenko@rifma.kz

Интересная новость? 0 Добавить в закладки
Материалы по теме:
25.04.2017, 18:52
  
25.04.2017, 18:52
  
рассказать о новости:
В Мой Мир Вконтакте Класс!
добавить комментарий

Уважаемые пользователи! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и толерантность к мнению других посетителей. Просим вас избегать сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, оскорблений, провокаций и дискуссий, не относящихся к теме статьи. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Такие сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.

Все комментарии (44):
Сортировать:
фото пользователя sabrina
sabrina
А если им обоим по 15, оба в тюрьму пойдут?
20.04.2017, 11:20
фото пользователя Critique
Critique
Это в том случае, если поступит заявление от потерпевшей (потерпевшего). Не думаю, что два человека, даже не достигшие 16 лет, которые любят друг друга и сознательно идут на близость, будут писать друг на друга заявления по такой идиотской статье. Основным фактором для возбуждения уголовного дела по этой статье должен быть фактор насилия или принуждения (физического или психологического). 
20.04.2017, 12:15
фото пользователя ферзя
ферзя
Вы не правы - принуждение к близости или износилование это иной вид преступления Тут прав юрист если конечно речь идет о половых отношениях и это будет доказано. 
20.04.2017, 22:27
фото пользователя Critique
Critique
Юрист, безусловно, прав. Я имел ввиду, что данная статья "должна предусматривать" насилие или принуждение. Но она не предусматривает - к ответственности могут привлечь людей, которые любят друг друга и вступают в половые отношения добровольно. Поэтому она "идиотская". К слову, к уголовной ответственности привлекают уже с 14 лет, предполагая, что в этом возрасте человек уже осознаёт свою ответственность за совершение преступления. Но когда речь заходит о естественной физиологии - но нет, "трахаться нельзя" до 16. Тут, как говорится, вы или крестик снимите, или трусы наденьте.
21.04.2017, 07:44
фото пользователя Keks1
Keks1
"Не думаю, что два человека, даже не достигшие 16 лет, которые любят друг друга и сознательно идут на близость, будут писать друг на друга заявления по такой идиотской статье"
Дык, они и не могут ничего писать. Их законные представители могут. Пусть мамаша пишет заявление на девочку и привлекает ее за развращение несовершеннолетнего сына. Тут, кто первый напишет, тот и в шоколаде.
21.04.2017, 09:25
фото пользователя Critique
Critique
Странная мамаша. Дети растут, в 15-16 лет самый гормональный расцвет, организм уже готов к воспроизводству потомства. Сама-то во сколько начала жить половой жизнью?
20.04.2017, 12:20
фото пользователя Aoifes
Aoifes
Так в том-то и дело, что гормоны "расцветают", а мозги еще в зачаточной стадии. Следовательно никакого осознанного выбора быть не может.
21.04.2017, 09:46
фото пользователя Critique
Critique
Тогда и к уголовной ответственности ввиду мозгов в "зачаточной" стадии надо привлекать тогда, когда мозги расцветут
21.04.2017, 09:50
фото пользователя Aoifes
Aoifes
Именно поэтому уголовная ответственность наступает с 16 лет. либо с 14 за отдельные тяжкие виды. А до 14 лет только воспитательные меры.
21.04.2017, 09:57
фото пользователя Critique
Critique
То есть вы согласны с тем, что уголовная ответственность за тяжкие преступления с 14 лет обоснована ввиду того, что человек уже осознает, что делает, а если это секс - то не осознает?
21.04.2017, 10:51
фото пользователя Aoifes
Aoifes
Что убийство - это плохо, дети начинают осознавать в малом возрасте, а возраст согласия на занятия сексом и некоторые взрослые не знают. Как вы например.
21.04.2017, 11:51
фото пользователя Critique
Critique
Вы так и не ответили на вопрос. То, как вы отвечаете есть демагогия. Не вижу смысла продолжать разговор с вами 
21.04.2017, 12:18
фото пользователя Aoifes
Aoifes
Я вам и так уже разжевала и в рот положила, как могла. Дальше Гугль и УК в помощь.
21.04.2017, 16:03
фото пользователя Keks1
Keks1
ППЦ. Уже секс к преступлению приравняли.)))
21.04.2017, 12:20
фото пользователя Aoifes
Aoifes
Все зависит от интерпретаций оттенков серого... )
21.04.2017, 16:10
фото пользователя Postulat
Postulat
Как может юрист дать такой безграмотный ответ на простой вопрос. Перед тем как ответить, юрист могла же прочитать комментарий к УК РК, где написано субъектом может быть только мужчина или женщина достигшие совершеннолетия. А в Казахстане лицо совершеннолетним признается лицо, которому исполнилось 18 лет. 
Ферзя, вы тоже бывший сотрудник полиции, но тоже не смогли дать правильную оценку данной ситуации.
Матери пока нечего беспокоится.
21.04.2017, 09:24
фото пользователя Aoifes
Aoifes
Postulat, +.
Парня не могут привлечь - ему еще нет 18.
Фактор добровольности - это квалифицирующий признак этой статьи, в ином случае - это уже другая статья.
21.04.2017, 09:42
фото пользователя Keks1
Keks1
Есть еще такой нюанс, как "возраст сексуального согласия". В РК - это 16 лет. Но, с другой стороны, дееспособность наступает в 18 лет. И до 18 лет, родители или представители "ребенка" могут привлечь к ответственности за "совращение", не принимая во внимание желание несовершеннолетнего. 
21.04.2017, 10:27
фото пользователя Postulat
Postulat
Не будут привлекать родителей. Во-первых есть такой принцип, отец за сына, а сын за отца не отвечает. Во-вторых в РК законодательно не запрещено половое сношение между несовершеннолетними. В-третьих уголовная ответственность несовершеннолетних наступает с 14 лет, в некоторых случаях с 16 лет, т.е. уже сам ребенок несет ответственность за свои действия.
Родители будут отвечать за своих детей только в том, случае если они совершили действия которые на законодательном уровне запрещены, употребление алкоголя, нахождения на улице после 10 часов вечера, не посещение школы и т.п. Также согласно адм.кодекса штраф налагается на родителей, т.к. дети не имеют постоянный заработок. Скорее всего Вы имело виду эту оговорку адм.кодекса. Согласно УК РК родители не несут ответственность за своих детей. Макисмум за что отвечают родители, это возмещение причиненного ущерба действием ребенка потерпевшему.
21.04.2017, 10:47
фото пользователя Keks1
Keks1
Postulat, я не писал, что привлекут родителей. Я писал, что родители могут инициировать уголовное дело. На том основании, что дееспособность гражданина (совершеннолетие) наступает в 18 лет. И по той статье, по которой захотят. То есть, с одной стороны - возраст сексуального согласия, когда человек имеет право сам принимать решение, вступать ему в половую связь или нет, а с другой - возраст совершеннолетия, до которого, родители или опекуны могут это согласие аннулировать.  насчет "в РК законодательно не запрещено половое сношение между несовершеннолетними"... а можно ссылочку на статью? Именно МЕЖДУ несовершеннолетними? Или С несовершеннолетними?)))
И, кстати, в статье не идет речь о несовершеннолетних. Там о малолетних пишут. Статья 122 УК регламентирует эти отношения.
21.04.2017, 11:29
фото пользователя Postulat
Postulat
Есть такой принцип в Казахстане "Разрешено все, что не запрещено Законом". В следствии, чего если запрета нет, то можно. 
Если нет состава преступления, то сколько бы родители потерпевшей не инициировал уголовное дело, все равно ничего не добьются. Правовую оценку будет давать следователь. 
До 14 лет ребенок считается малолетним. С 14 до 18 лет несовершеннолетним.
В первую очередь прочитайте комментарии к УК РК, а не сам УК РК, где подробно прописано, что считается объективной и субъективной стороной, кто объект и субъект преступления.  
21.04.2017, 11:35
фото пользователя Keks1
Keks1
То есть, статья 122 УК РК разрешает "Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста"? Или С нельзя, а МЕЖДУ можно?
21.04.2017, 11:38
фото пользователя Postulat
Postulat
Есть запрет совершеннолетнего с несовершеннолетними до 16 лет, но нет запрета с 17 летними. Про несовершеннолетних с несовершеннолетними ничего в законодательстве не написано. 
21.04.2017, 12:08
фото пользователя ферзя
ферзя
нет кекс им уже за 14 лет. но нет 16 Но тут дело в ненормальности. И следует всеж опасаться что закон будет изменен. Но больше всего то, что девушка в любой момент может отношения по согласию превратить в принуждение или вообще в износ. Практика этим кишит. Родители будут верить в искренность детей и рвать будут в заправду за своего ребенка. Ребенок может просто струсить и наговорить. Зачем быть зависимым от чьих то обстоятельств. Я не слышал чтоб половые отношения в раннем возрасте слыли устойчивостью отношений. А о самоубийствах на этой почве слышал и не раз. 
21.04.2017, 11:37
фото пользователя Keks1
Keks1
Ферзя, взаимоотношения с моложе, чем 14-летними, регламентирует 124 статья. 122-я - именно с "между 14-ю и 16-ю". После 16-ти, формально, уже могут делать, что хотят, но до 18-ти за них решают родители. И, Вы правы. Родители могут квалифицировать это, как износ.
21.04.2017, 11:44
фото пользователя Postulat
Postulat
Это статья очень тяжелая по доказыванию. Даже 25 летний может избежать наказания. Вопрос кроется в том, что как различить 15 летнею с 17 летней.  
21.04.2017, 12:05
фото пользователя ферзя
ферзя
Да порой трудно доказывается а порой все бесит своей не объективностью. Помню как в 98 году мужик сидел в клетке и не понимал за что его закрыли и удивлялся что за износилование жены тоже наказывают. Дети могут попасть, просто по глупости, неосторожности. И мало что от них будет зависить или от их родителей. и кому если не родителям это предусматривать и своим жизненым опытом упреждать детей об опасности таких отношений. А вот за что родители точно вряд ли ответят так это за ложный донос или наговор. Хоть и предупреждаются об ответственности. Если взрослый отвечает то ребенок нет. а родителям умысел вообще не доказывается так как они в том ориетируются на слова детей. 
21.04.2017, 12:23
фото пользователя Postulat
Postulat
Ферзя такие ложные доносы не только с детьми происходят, но со взрослыми. Даже наверное львиная доля ложного доноса происходит взаимоотношениях взрослых. Всему вина корыстные цели.
21.04.2017, 12:29
фото пользователя ферзя
ферзя
Конечно Postulat только озлобленность и корыстные цели ставят людей друг против друга. Но взрослые хоть могут ответить за наговор а дети нет. Я буквально постояно отбиваюсь или отбиваю от наговора, приходится идти на помощь даже от наговора в лице общественности. Пару недель назад  защищал мальчишку в суде как мог. консультируя его мать, поговорив с судьей. За неделю до этого торчал в полиции по другому мальчишке, требуя обратить внимание по факту а не играть в ромашки "Верю и не верю" Пока не проиграл не одного пацана. В прошлом приходилось защищать от подобного девчат, вытаскивать учителей. Каждый раз приходится раскрыть умысел и доказать, после этого идут навстречу правоохранители. Объеснять там требование призумции  -порой безполезно. С описанных ситуаций было тоже вытаскивал но разок конечно. Родители девочки даже были в шоке, когда узнали, что их ввели в заблуждение. 
21.04.2017, 13:19
фото пользователя ферзя
ферзя
элементарная месть была тогда умыслом а нетрезвость подростка условием. расколоть девочку удалось только благодаря ее лучшей подруге. А так девочка держалась очень артестично что и я поверил и даже отказался помогать пацану. И потому говорю что от 122 можно уйти куда дальше и просто. насилие над детьми злободневная тема настолько что фемида иной раз теряет и весы и повызку. 
21.04.2017, 13:24
фото пользователя ферзя
ферзя
Если мать успокоится Вашими. и вправду вполне  компетентными коментариями, она может упустить возможность уберечь сына от куда большей беды. Посадить наверняка не посадят а судьбу попортят. Судья будет только знать что не не зачто, и этого порой достаточно. Пил? - пил  признаешь что вступал - да признаю а оставшееся обвинитель добавит. так что рекомендую пугать детей как это делает полиция И не в коем случае им не говорить что им за то не чего не будет. так как беда в том что будет. или может быть. 
21.04.2017, 13:31
фото пользователя Aoifes
Aoifes
А что, если жена, то это уже не преступление? У некоторых мужиков непонятки в том плане, что и бить жену тоже преступление.
21.04.2017, 16:15
фото пользователя ферзя
ферзя
Aoifes там все было иначе чем Вам показалось. У мужика на роже было написано что он не насильник. Тютя - как мы таких называли. Причем рогатый но сильно любящий жену. Он, на почти свою погибель, решил использовать последние механизмы удержания жены, очень любил и приемного сына. несколько лет вместе а совместных детей нет и вообщем то совместного имущества. Квартира за мужчиной, есть машина и небольшой бизнес в пару ларьков на 11 мк-не. естественно не совместно нажитые так как брак официально только пол года как заключили.  
21.04.2017, 16:47
фото пользователя ферзя
ферзя
а тут конец 90-х иметь квартиру не каждому уже дано. Он под окнами дежурит чуть ли не серенады поет А тут бах его встретили и приласкали. шампанское водка закуски свечи. И вроде своего добился семья возращатся желает. на радостях напился а утром просыпается стол прибран платье жены в ошметках и она тычет ему порванными трусиками при полиции. Соседи где звукоизоляция желает лучшего, утверждает что было тихо ночью и мужика описывают как не скандального. эксперт внутренних повреждений не обнаружил, да и снаружи пару непонятных подтека. что по времени не совсем попадали.  И при этом этого было мало. Тогда мы зарядили научили как могли и погнали мужика к жене на переговоры. 
21.04.2017, 16:56
фото пользователя ферзя
ферзя
Кстати диктофон мелкий одолжили у Журналиста Одорова мелко касетный но маленький. Вот там то жена и рассказала зачем это инценировала и что от этого хочет. Запросы были не хилые а практически все хотела. Но прослушав запись дала нам на протокол полный рассклад.  После они сошлись но после опять растались . Сошлись ли вновь не знаю. Я был переведен с этого участка на другой район. 
21.04.2017, 17:04
фото пользователя sabrina
sabrina
Если мне не изменяет память, родителей могут привлечь к ответственности только если будет установлена их вина в том, что ребёнок совершил правонарушение. 
21.04.2017, 11:23
фото пользователя Postulat
Postulat
Вы правы это норма действует в любом цивилизованном мире. Без суда и следствия это уже тирания. 
21.04.2017, 11:29
фото пользователя Aoifes
Aoifes
Еще раз: не могут, поскольку и объектом и субъектом ("совращения") в данном случае является несовершеннолетнее лицо.
21.04.2017, 12:00
фото пользователя Critique
Critique
Браво Postulat). Не стал так глубоко копать, решил сначала посмотреть на мнения остальных комментаторов
21.04.2017, 09:55
фото пользователя ферзя
ферзя
да конечно Вы правы Postulat но рекомендую детей всеж пугать данной статьей. тем более поправки уже второй год с лишним. внесенные генпрокуратурой, на стадии расмотрения. Я честно говоря был уверен что приняты. Но по статусу все еще рассматривается. Надо детей убирегать от таких глупостей, есть статьи схожесть которых могут применятся по стечению обстоятельств. Бывало в практике что девушка только на суде признавалась в том что разыграла определенные комбинации, чтоб добится своего или отомстить за невыполненные обещания и клятвы. Но больше чем уверен. что бывают и такие где и на суде в подставе не признаются. И я Вам честно скажу не всегда возможности родителей позволяют отстоять призумцию невиновности. С моей точки зрения не все доказывается объективно. 
21.04.2017, 11:13
фото пользователя Postulat
Postulat
Я согласен не надо в таких вопросах давать детям волю. Однако в данной ситуации журналисты и юрист дали недостоверный ответ на заданный вопрос. В следствии, чего у матери будут лишние переживания, которые скажутся на здоровье (давление, сердце и т.п.). Если бы даже мать получила правильный ответ, она бы все равно просила своего ребенка быть осторожным в этом деле. Мать есть мать.  
21.04.2017, 11:27
фото пользователя sabrina
sabrina
Вообще, если почитать наше законодательство повнимательнее, много удивительного можно для себя открыть ))). В частности то, что от нас требуют (представителя правоохранительных органов в том числе), может быть не прописано ни в одном законе.  
21.04.2017, 10:01
фото пользователя ферзя
ферзя
Бывает и такое. К приеру ответственность родителей заметно сокращена не уголовным не админитративным кодексом а законом о семье. где уже по другому описаны обязанности родителя. Но стражи порядка в предупредительных целях это трактуют по старому. Часто участковые и учителя говорят что детям запрещенно находится на улице после 22 часов а в увесилительных заведениях с 21 часа хотя на самом деле закон определяет 23 часа и 22 часа. Хотя закон им известен. Бывает и безграмостность имеет место. так меня остановили за не включенные фары два года назад, при включенных ходовых огнях. Но одно дело говорить и другое составлять протокол. неправильно составленный протокол чреват последствиями только для лица их состовляющего. надзорные органы по статейно хорошо их проверяют. 
21.04.2017, 11:22
фото пользователя Mnenie
Mnenie

Тут необходимо обратить внимание на: "сыну почти 16". С этого момента наступает ответственность за половое сношение с лицом, заведомо не достигшим 16-летнего возраста. Т.е. по ст. 122 УК РК. И автор вопроса делает уклони именно на то, что скоро ведь ему 16! Соответственно и ответ получен такой, каким был вопрос. Нужно еще иметь ввиду, что есть и уголовная ответственность, которая наступает с 14-летнего возраста. Например за изнасилование и насильственные действия сексуального характера. Т.е. по ст. 120 и 121 УК РК. И никому не известно как потом выкрутится эта ситуация и, в случае чего, какие именно показания даст потерпевший. А так же, как следователь посмотрит на это. Слова мамы это слова мамы, а слово следствия - это совершенно другое. И именно следствие будет решать как и что. А не мы - комментаторы. Говорю, исходя из своего опыта. А в формате газеты вряд ли возможно дать более полный ответ.

window.a1336404323
22.04.2017, 13:50
Loading...