Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4029 просмотров

Что делать автопарку, чтобы проезд в автобусах не дорожал

Прочитал в газете «Диапазон» №14 от 5.04.17 г. статью «Автопарк требует цену проезда поднять до 90 тенге». Поражаюсь настырности руководителей автопарка, желающих выбить субсидии из бюджета любой ценой.

Прочитал в газете «Диапазон» №14 от 5.04.17 г. статью «Автопарк требует цену проезда поднять до 90 тенге». Поражаюсь настырности руководителей автопарка, желающих выбить субсидии из бюджета любой ценой. Для получения субсидий надо вначале предоставлять в акимат расчеты с указанием доходов и расходов. Казалось бы, чего проще? Но отсутствие полной и достоверной информации о пассажиропотоках, а стало быть доходах и расходах – слабое место всех транспортных компаний. Точные данные можно получить, только прибегнув к услугам НИИ транспорта и коммуникаций. Только этот НИИ может точно определить размер реальных доходов перевозчика. Сколько человек пользуются их услугами, в Актобе не знает ни один перевозчик, а ведь от этого зависит эффективность работы автопарков, рентабельность маршрутов, в конце концов, благополучие транспортных предприятий и город­ской системы транспортного обеспечения в целом.

То, что автопарк якобы провел хронометраж на одном городском маршруте, абсолютно ни о чем не говорит. Надо проводить подсчет пассажиропотока на всех маршрутах.

Вопрос повышения тарифов или выделения субсидий рассматривает специальная комиссия горакимата, но после проверки реальных доходов перевозчика. Читал, что при проведении следственного эксперимента по громкому делу ТОО «Автопарк» специалисты НИИ транспорта и коммуникаций были экспертами. Они подсчитали сумму доходов предприятия за несколько лет и количество перевезенных льготников, на основании этого и вынесли приговор. Создается впечатление, что чиновники, курирующие эту сферу, очень редко заглядывают в законы.

Придуманное руководством автопарка ноу-хау – план сбора денег за каждый маршрут – противоречит закону РК «О транспорте». В нем сказано: сбор денег должны производить через реализацию проездных билетов. Существующий неподъемный план по сбору денег с маршрута никак не способствует улучшению качества обслуживания пассажиров. Не отсюда ли постоянное недовольство водителей, которые работают по 13-15 часов, и получают мизер, оплачивая при этом горючее. Согласно утвержденным правилам перевозки пассажиров, водители автобусов должны отработать за смену только 8 часов, в противном случае они очень устают и теряют бдительность.

Пора понять руководству автопарка, что сфера пассажирского транспорта – не источник наживы и левых денег. Во всем мире общественный транспорт не приносит прибыль и частично финансируется из бюджета, но для этого надо, чтобы комиссия проверила реальные доходы перевозчиков.

Для стабильной и прозрачной работы пассажирского транспорта в соответствии с законом о транспорте оплату за проезд надо организовать по проездным билетам. Они должны быть с защитными знаками, а не как сейчас, для галочки. Надо строго учитывать ежедневное кассовое поступление, для этого оформить договор персональной ответственности с кондукторами, назначить им достойную зарплату. Нужно максимально усилить контроль обилечивания пассажиров. Собранные средства регистрировать и отправлять на банковский счет, закрыв все лазейки для их ухода.

Автобусы на маршрутах должны работать в 2 смены (с 05 до 13 и с 13 до 21 часа), водителям нужен твердый оклад.

Убежден, если каждый перевозчик организует работу таким образом, сфера будет работать стабильно, без конфликтов.

Автор — Улан Абдулин, пенсионер

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • logovaldis

    logovaldis

    Ой я знаю КТО сейчас напишет "Почему опять "Автопарк"?!"))) Прям фильм "Гараж" вспоминается: "Как Гуськов? Опять Гуськов? Почему всё время Гуськов???" причитала постоянно его жена) На самом деле всё просто с психологической точки зрения: просто он является основным городским перевозчиком, поэтому у людей создается впечатление, что возит именно он!) Да и у "ПАТП" не так много маршрутов. А нарекания в соц.сетях на нового образовавшегося перевозчика (51 маршрут кажется) говорт о многом. Кстати, кто-нибудь у нас хоть раз видел в автобусах контролеров, которые бы зашли на остановке и попросили все пассажиров предъявить билеты? Вооот... учитесь у Южной Столицы, господа!)

    0
    0
  • Aoifes

    Aoifes

    Пустить все идти своим чередом. Все равно, сколько не бейся, организация в городской инфраструктуре - самое больное место. Ну не умеют у нас это делать ровными ручками.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Надо для них фонд открыть,а то совсем загнуться.

    0
    0