Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3075 просмотров

Когда власть обуздает цены?

Когда-то наши предшественники и мы создавали основу современной экономики, науки, культуры, образования, права, обороны и правопорядка. Мы родили, обучили и воспитали тех, кто сейчас активно работает во всех сферах нашего государства. Почему же к нам, пенсионерам, так пренебрежительно относятся?

Когда-то наши предшественники и мы создавали основу современной экономики, науки, культуры, образования, права, обороны и правопорядка. Мы родили, обучили и воспитали тех, кто сейчас активно работает во всех сферах нашего государства. Почему же к нам, пенсионерам, так пренебрежительно относятся?

Не буду затрагивать чувствительный вопрос о размере наших пенсий. Думаю, родное правительство найдет разумное решение этой важной социальной проблемы. Нас волнует другая головная боль – рост тарифов на комуслуги и медикаменты.

В Актобе оказывают коммунальные услуги несколько предприятий: АО «Трансэнерго», АО «Акбулак», АО «Актобеэнерго» и другие. Все они монополисты и числятся таковыми в госреестре. За неимением других предприятий аналогичной деятельности они работают вне конкурентной среды, что противоречит рыночным отношениям. Отсутствие здоровой конкуренции рано или поздно приводит к удорожанию стоимости услуг, поэтому коммунальщики и поднимают свои тарифы. Причины они называют разные: изношенные сети, обновление оборудования и т.д. Еще одна проблема коммунальщиков – долги услугопользователей. И если у «Актобеэнерго» есть рычаги воздействия на это, то у других предприятий нет. Но их надо находить, чтобы не жаловаться без конца на нехватку средств и не повышать тарифы. Предприятиям надо иметь оборотные средства на свои нужды.

В последние годы заметно повысились тарифы на подачу тепла, электричества, на воду и за канализацию. АО «Трансэнерго», к примеру, подняло тариф на тепло в 2,5 раза: с 50 тенге за 1 квадрат до 126 тенге! Удорожание тарифов прежде всего бьет по карману пенсионеров и людей с малым достатком.

В Актобе есть еще один монополист – автопарк. Горожане наслышаны, куда ушли средства ТОО, накапливаемые за счет постоянного повышения тарифа на проезд. Огромные денежные средства, необходимые на нужды автотранспортного предприятия, уходили мимо кассы и не способствовали улучшению качества пассажирских перевозок. Такое позорное явление в обслуживании населения должно служить уроком для всех услугодателей и наводить на мысль: в условиях рыночных отношений нужен строгий контроль за каждым предприятием-услугодателем, независимо от формы собственности. Но у нас прозрачности в деятельности этих предприятий не наблюдается. Они не оглашают, сколько денег им поступает за услуги, куда их направляют. Между тем предприятия-монополисты зарегистрированы как открытые АО, поэтому никаких секретов не должно быть.

Еще один архиважный вопрос для населения и, в частности, для пенсионеров – недоступная стоимость медикаментов. Цены на лекарства в частных аптеках превышают все разумные пределы и растут ежедневно. Открытие множества частных аптек, к сожалению, не привело к снижению цен. Наоборот, конкуренция между ними привела к удорожанию лекарств. Куда ни зайди – цены разные и недоступные. Сам я из пенсии ежемесячно трачу на лекарства 20-25 тысяч тенге.

Недавно Н.А. Назарбаев на расширенном заседании правительства подверг жесткой критике работу мин­здрава и сказал, что на приобретение медикаментов выделяются большие суммы из госказны, и потребовал выгнать тех, кто сидит в «Фармации». Это единственный дистрибьютор, который занимается закупом лекарственных средств по госзаказу. Закупаются эти лекарства в 4-5 раз дороже, сказал президент. Что тогда говорить о частных аптеках? Когда и кто найдет на них управу?

Автор — Улан АБДУЛЛИН, пенсионер

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • toki_tok

    toki_tok

    снова, хоть краем но про автопарк. ну никак не дает покоя людям этот парк. а я скажу почему. работали люди всю жизнь и не заработали, а тут смотрят вон миллиарды у других, и спать спокойно не могут. несмотря на то что уже два года прошло как арестовали учредителя, тема все еще актуальна. и уважемый агашка наверное должен знать что автопарк не монополист вовсе, в реестре не зарегистрирован вроде, и до ареста учредителя автопарк ежегодно обновлял парк автобусов, покупал сразу по 100-150 автобусов, посчитайте сколько это стоит, и плюс к тому он владел сразу 7-8 компаниями, которые занимаются строительством, ресторанным бизнесом, продажей автомобилей и саночисткой города и т.д. и т.п. А сейчас что? все деньги забрали у них, субсидий лишили, пенсионеров льгот лишили, возможность обновления парка утрачена, все идет к тому что приедет с ЮГА другой автопарк))) и тариф для обязательно вырастет, вот увидите, но для другого перевозчика, для которого сейчас активно создают условия.

    0
    0
  • logovaldis

    logovaldis

    Ой, toki_tok уже тут!!!) Приветствую, дорогой (или дорогая) наш защитник "обездоленных и угнетённых"!) Конечно про автопарк тут краешком, но всё же, уже больно тема животрепещущая!))) ДА и автобусов я новых особо не замечал, если вы имейте ввиду "китайцев" дешевых для лилипутов, вместо нормальных корейских Дэу или Хёндэ? Или хотя бы просто российских или белорусских автобусов, которые заточены под наши погодные и дорожные условия? Увы.... а отопление? Меня тоже эта тема беспокоит, вроде и газ попутный сжигаем как баи, но за отопление - будьте любезны - раскошельтесь!) Про лекарства - это вообще "больная тема"...

    0
    0
  • toki_tok

    toki_tok

    так ведь купили они в 2015 году 150 новых ПАЗов, белые такие, во всех новостях трубили. ездят по маршрутам города. не пользуетесь logovaldis транспортом общественным. пЫ.сЫ. спасибо что ждете мои комментарии)))

    0
    0