Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

8067 просмотров

Учи казахский язык с «Диапазоном» | урок №4

«Диапазон» совместно с управлением по развитию языков продолжает серию обучающих публикаций. Сегодня вы узнаете, как рассказать о своём местоположении друзьям, и как отличить 6 разрядов имён числительных. Учитесь, общайтесь, развивайтесь!

«Диапазон» совместно с управлением по развитию языков продолжает серию обучающих публикаций. Сегодня вы узнаете, как рассказать о своём местоположении друзьям, и как отличить 6 разрядов имён числительных. Учитесь, общайтесь, развивайтесь!

– Сәлеметсіз бе, Марина!

– Сәлеметсіз бе, сіз Наташасыз ба?

– Иә, мен Наташамын.

– Марина, сіз осында тұрасыз ба?

– Иә, мен Ақтөбеде тұрамын. Сіз ше?

– Мен де Ақтөбеде тұрамын.

– Қай көшеде?

– Абай көшесінде.

– Нешінші үйде?

– Жиырма үшінші үйде.

– Нешінші пәтерде?

– Алпыс тоғызыншы пәтерде.

– Міне, қызық! Мен де сол үйде тұрамын. Жиырма сегізінші пәтерде.

– Наташа, ұялы телефон нөміріңіз қандай?

– 8 702 ХХХ ХХ ХХ

Менің ұялы телефон нөмірім

- 8 701 ХХХ ХХ ХХ

Спишите новые слова, выучите их и повторяйте как можно чаще, чтобы закрепить пройденный материал.

ГРАММАТИКА

Сан есім (имя числительное) – часть речи, которая обозначает количество, размер, порядок предмета.

Имена числительные отвечают на вопросы қанша? неше? нешеу? (сколько?), қаншада? (во сколько?), қаншадан? (по сколько?), нешінші? (который?).

Имена числительные делятся на 6 разрядов: есептік - қанша, неше? (количественные – сколько?), реттік - нешінші? (порядковые – который, какой?), жинақтық (собирательные), топтық (разделительные), болжалдық (предположительные), бөлшектік (дробные).

Вопросы барыс септік (дательного падежа) : кімге? кому? неге? Чему?

Аффиксы: -ға/-ге, -қа/-ке.

Значение барыс септік обозначает лицо и объект, к которому направлено действие.

Ответьте на вопросы,

используя слова в скобках

1. Сен журналды қайда қойдың? (үстел-стол)

Мен журналды үстелге қойдым.

2. Сен менің кітабымды қайда салдың? (сөмке-сумка)

....................................................................................................

3. Суретті қайда ілдіңіз? (қабырға-стена)

....................................................................................................

4. Сіз қаламды кімге бердіңіз? (Рүстем)

....................................................................................................

5. Ернұр кімге қарады? (бастық-начальник)

....................................................................................................

Подчеркните сан есім

(имена числительные)

1. Бір айда төрт апта бар.

2. Бір аптада жеті күн бар.

3. Бір жыл мезгілінде үш ай бар.

4. Бір сағатта алпыс минут бар.

5. Бір тәулікте жиырма төрт сағат бар.

6. Бір жылда он екі ай, төрт жыл мезгілі бар.

Из количественных числительных

образуйте порядковые числительные

Үлгі: бес – бесінші, пять – пятый.

Үш - ..., алты - ..., он - ..., жүз - ....

Урок подготовлен ГККП Центр по обучению языкам при ГУ «Управление по развитию языков». По всем вопросам, пожеланиям обращайтесь по тел: 95-41-90 Сабақ аяқталды. Сау болыңыз!

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.