Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

8891 просмотр

Нужно ли отдавать деньги за проезд самим льготникам?

В пятницу в горакимате рассказали, как этот порядок будет действовать. Некоторые общественники оказались против перечисления денег на счета льготников. Почему?

На фото: Все, кроме участников войны, теперь будут платить за проезд. Дети до 15 лет – полстоимости, остальные полностью. || Фото из архива «Д»


Павел,

пенсионер:

« Кто каждый день по несколько раз ездит на автобусах, тому денег, выделяемых бюджетом, может не хватить. Я лично на автобусах не езжу, хожу пешком всем назло. Так что мне будет лишняя копейка».

Алтын апа,

пенсионерка:

« Я каждый день езжу на автобусе по делам. Помогаю детям, езжу в больницу, в поликлиники. По 2 поездки в день получается. Лично для меня выгодней, чтобы оставили льготный проезд по пенсионным книжкам. Выгодны эти изменения тем, кто не ездит на автобусе».

Нурлыбек,

студент медуниверситета:

« До университета добираюсь с Акжара-1 на автобусе с пересадкой. Тысячи тенге мне хватит только на неделю, значит, на месяц 4 тысячи тенге. Если будут перечислять только 1100 тенге, то этого мало будет».

Самат,

будущий врач:

« Ну, мне вообще без разницы, льготный проезд будет или деньгами компенсировать станут. Я живу на улице Тургенева, до места учебы хожу пешком».

Ануарбек,

студент-эколог:

« Здесь есть свои минусы и плюсы. Минусы в том, что не все будут тратить перечисленные деньги строго на проезд. Кто-то будет тратить их совсем на другие нужды. Контроля расходования средств не будет. А кому-то и этих денег не будет хватать на проезд, у меня в день 5-6 поездок».

Бибатпа аже:

« На автобусах езжу каждый день, и не просто так катаюсь, а по необходимости. К детям надо, на рынок, в больницу. В месяц мне нужно будет тогда минимум 2,5 тысячи тенге на поездки в автобусах. Мне выгоднее, чтобы оставили льготы, и таких много».

Наталья Николаевна,

пенсионерка:

« Мы не на всех автобусах ездим бесплатно, иногда берут плату и с пенсионеров. Если будут перечислять тысячу с лишним, то мне этого будет достаточно. Я не каждый день езжу на автобусах».

Валентина Михайловна:

« В основном езжу на автобусах 1-го и 3-го маршрутов. Иногда по 2 раза в день, бывает, что в больницу надо. Мне без разницы, что ездить по пенсионным книжкам, что так будут компенсировать».

Серик,

инвалид:

« Тысяча с чем-то на месяц для поездок – это мало. Тем более все дорожает сейчас, в магазине на тысячу тенге ничего не купишь. Жить сложно, на работу меня не берут. Кризис, стараются на всем экономить. Но экономить на пенсионерах и инвалидах нельзя».

Сания,

преподаватель медуниверситета:

« У нас много активных, работающих пенсионеров, которые часто ездят. Размер адресной компенсации за проезд может не соответствовать их реальным тратам. А еще такие слухи есть, что проезд могут повысить до 70 тенге. Проще оставить все как есть».

Татьяна:

« У нас периодически проезд дорожает, а выделять на это пенсионерам тысячу с чем-то, этого мало. Экономия нужна, но только не на инвалидах и пенсионерах. Они и так у нас обделены: одни деньгами, другие здоровьем. Можно в других сферах экономить».

Бахтияр,

старшеклассник:

« Одним компенсированных денег не хватит на поездки, а у других еще останутся. Лучше бы оставили такую систему, как есть сейчас, так проще будет. Если введут компенсации, могут возникнуть неудобства с оформлением документов, бюрократические проволочки».

Сабиля,

предприниматель:

« Мне кажется, это неправильно, если льготный проезд уберут, а введут компенсацию. Никто из пенсионеров просто так не катается без дела, как говорят, на халяву. Кто много ездит, тому суммы компенсации может не хватить».

Максат Асанов,

пенсионер:

« Все хуже и хуже делают. От пенсии до пенсии живем, продукты каждый день дорожают, сигареты выросли в цене. Как дальше жить? Еще и пенсионеров обижают, они и без того страдают. Тысяча тенге – это не деньги сейчас. Нужно спросить самих пенсионеров, как лучше сделать».

Асхат Шакиров,

инвалид 1-й группы:

« Отменять льготы на транспорт для пенсионеров и инвалидов нельзя. Пенсии и так маленькие у них, если и поднимают, то на копейки, это незаметно. Если все же введут монетизацию транспортных льгот, то сумма за проезд должна быть не менее 3000-3500 тенге в месяц».

Аскар Актлеуов,

журналист:

« Да власть просто смешит народ. Чтоб перекинуть средства на счета льгтников, нужно немало времени, еще и комиссия будет. Откуда такой опыт переняли? Зачем менять действующую систему льгот? Лучше бы вообще не платили, чем так издеваться над пенсионерами и инвалидами».

В Актобе меняют порядок предоставления льгот на проезд в автобусах

В пятницу в горакимате рассказали, как этот порядок будет действовать. Некоторые общественники оказались против перечисления денег на счета льготников. Почему?

Как сообщил Мадияр Кабыл, руководитель горотдела внутренней политики, помощь льготникам решили сделать адресной. Перевозчикам из бюджета больше деньги перечислять не будут. Пенсионеры, инвалиды, студенты и другие будут раз в месяц получать на свои счета 1 100 или 1 500 тенге.

Руководители общественных организаций отнеслись к этому по-разному.

– Вопрос предоставления льгот много лет в Актобе оставался болезненным, – сказала руководитель центра поддержки парализованных граждан Актобе Куралай Байменова. – Всякий раз, когда СМИ сообщали, какая сумма тратится на бесплатный проезд, люди звонили к нам с возмущениями. Спрашивали, почему нельзя льготы монетизировать. На автобусах ездят не все, а деньги за них перечисляли. Поэтому принимаемое решение очень справедливое. Не поедут люди общественным транспортом – хоть продукты себе купят.

Пенсионер и бывший директор школы Галина Ломбина тоже высказалась «за».

– Компенсация за льготный проезд должна быть адресной, – сказала она. – За пенсионеров перевозчикам платят, а контролеры на них смотрят, будто в их карман залезли.

Руководитель общественного объединения чернобыльцев с этим не согласился.

– Нас осталось 160 человек, льготы все время урезают, – сказал Бакытжан Сатов. – 1100 тенге на проезд – это не деньги. Чернобыльцы часто болеют, в больницу, поликлиники ездят с пересадками. Пособие у нас всего 11 тысяч, инвалиды получают 42 тысячи. Для нас это не выход.

– У инвалидов по слуху в месяц уходит на проезд более 3 тысяч тенге, – сказала руководитель общества глухих Зинаида Телеушева. – Они возят детей в садик, едут на работу, в день делают несколько пересадок. В УПП на пр. 312-й Стрелковой дивизии наши инвалиды едут с ул. Конаева, из Жилянки, Нур-Актобе. В УПП есть автобус, но он стоит. Предприятие из-за кризиса не загружено, водителя отпустили в отпуск без содержания. У глухих третья группа инвалидности и пособие самое маленькое. Людям будет сложно.

Несогласным объяснили, что схема меняться не будет, в других областях нет и этого.

Руководитель молодежной организации КРМУ Максат Купесов поинтересовался, будет ли меняться перечисляемая льготникам сумма в случае повышения тарифа за проезд. Выяснилось, что в решении речь идет о компенсации 20 и 50 процентов затрат на проезд. В горакимате заверили, что в случае повышения тарифа вырастет и сумма.

Автор — Юрий ГЕЙСТ, Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 6

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Ash

    Ash

    Здесь же в другой статье сумма есть - 1,3 млрд. тенге. http://www.diapazon.kz/aktobe/aktobe-city/77169-v-avtobusah-budut-platit-vse-krome-veteranov-voyny.html

    0
    0
  • Zhanarik

    Zhanarik

    Дурдом-ромашка! 1100 тенге - это разве деньги сейчас?! Зато за обслуживание карточки банк будет снимать, да и волокиты будет с оформлением этих копеек. Уже не знают, как нажиться на простом народе. Пенсии поднимут и тут же цены на всё поднимают, а какая польза тогда от поднятой пенсии?! Вот если бы подняли пенсию и цены на всё оставались прежними, тогда конечно чувствовалась бы разница. Постоянно пишут, что средняя зп у нас 165000, не смешили бы народ. Посмотрите, какие пособия у бедных инвалидов, какие пенсии у пенсионеров. Куда катимся?!

    0
    0
  • Panzer

    Panzer

    Незнаю возможноли такое в Актюбинске: Ввести льготные именные проездные выдаваемые в Сообесе. Кому необходимо получит по предъявлению аргументированных требований. Денги за выданные Проездные переводятся пассажироперевозщикам. Разделите Город и пригородные районы на сектора. Тот кому необходимо дальше "социального" сектора ( за черту города) доплачивает за каждую роездку или дополнительный месячный проездной.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Oligarch на этом ресурсе Вам вряд ли ответят, это тоже самое, что спросил бухгалтера почему моя ЗП должна быть только в кахкоме, сказали не вы@йся так сказали нам. Наверху. Ответ тоже в этой плоскости это же на ради Вас делается, а по решению на верхах ишь что удумали если каждому дать возможность Выбора(а не видимость) то народ будет еще Требовать. А так по сабжу потому что потому удобно так собесу, их бухгалтерии и т.д ведь если начнут носить счета кто с какого банка коих много то работы им прибавиться. Проще указать один банк и им выгодно свои есть моменты у бухгалтеров(кто в теме дебета/кредета тот поймет)

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Можно было отложить на 2016 год или общественные слушания назначить. В горсобесе сейчас будет нагрузка, очереди перед НГ, когда и так нервотрепка. Также помню с начислением за комуслуги была такая же проблема до того, как начали скидывать на книжки. 2. Моральная сторона такая, что опять где-то кого-то ущемят по любому у кого-то вовремя оформить на пособия документов не будет или еще т.п

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Akma Я больше против грядущего повышения цен на проезд---- как раз быстрее подымут стоимость проезда т.к компенсируется часть за счет субсидий. Пенсионерам нет необходимости постоянно Мотаться))) Вы у них спросите хочется ли им постоянно мотаться. Считаю есть две стороны медали: 1 Экономическая сторона- во 1-х есть мнение, что не все часто ездят(однако в данном случае, с пенсионерами, студентами и дрг категорией льготников зря мне кажется такой метод применили). Вероятно здесь идет речь о отсутствии возможности контролирования средств выделяемых ы сторону перевозчиков. Не знаю какие были обоснования. Ради экономии скорее всего, однако рождается социальная напряженность,а она, как раз не нужна в обществе.

    0
    0