Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2347 просмотров

Чтобы пошёл бизнес, нужно создать бренд

Консультанты из Санкт-Петербурга рассказали актюбинским рестораторам о четырёх секретах успеха.

На фото: 27 марта. Тренер В. Гвоздиловская рассказала о своем опыте. Через 5 лет после начала работы сеть из 3 ресторанов под ее руководством выросла до 50. || Фото автора

Консультанты из Санкт-Петербурга рассказали актюбинским рестораторам о четырёх секретах успеха.

Два дня владелиц ресторанов и кафе консультировали тренеры из Санкт-Петербурга. Актюбинских бизнесвумен учили грамотно управлять ресторанным бизнесом и персоналом. Тренинг за счет бюджетных средств организовал городской отдел предпринимательства.

Тренер Виолетта Гвоздиловская рассказала о своем опыте в бизнесе. Прежде чем поставить ее руководить сетью из трех ресторанов, работодатель отправил ее на стажировку. Уже через 5 лет после начала работы сеть выросла до 50 ресторанов в двух городах.

– Как часто рестораторы говорят, как плохо у них, потому что рядом открылся конкурент, – рассказывает Виолетта Гвоздиловская. – Так вот, в первую очередь нужно смотреть на себя. Как-то мы нашли подходящее место для ресторана, но рядом с ним, дверь в дверь, стоял конкурент. Несмотря на это, мы выкупили место. Объясню, почему. Гость, подходя к этим двум дверям, будет делать выбор в пользу нашего ресторана, потому что мы классные. Наши конкуренты закрылись.

– Мы вывели для себя модель успеха, – продолжает тренер. – В этой модели у руководителя предприятия четыре направления работы. При этом деньги не стоят на первом месте. Прежде всего, начинайте работать над своим брендом и узнаваемостью. Для этого недостаточно просто выбрать имя для ресторана. Вы, как владелец, должны определиться, кто ваши гости, и работать в этом направлении.

Тренер Елена Победоносцева советует по этому же принципу подбирать персонал. Например, если вы «развеселый бар», то и людей нужно искать с похожим настроем. Тогда же отпадет вопрос удержания работника на месте. Им будет интересно работать у вас.

– Часто мне задают вопрос, как удержать работника, если я вложил деньги в его обучение, – говорит Елена Победоносцева. – Мой ответ: никак, пусть идет. За то время, пока он на вас поработает, он вернет ваши инвестиции.

Другие три направления к успеху, наравне с созданием бренда, – это «довольный гость», «довольные сотрудники», «сильные внутренние системы». Работа в этих направлениях приведет к желаемому финансовому результату.

– Ни для кого не секрет, что ресторанный бизнес динамичный и быстроразвивающийся, – рассказывает приглашенный тренер Виолетта Гвоздиловская. – Если сравнивать ресторанный бизнес наших стран, то, конечно, он отличается. Для того чтобы быть созвучными с достойными ресторанами Европы или Китая, нужно постараться. Я вижу, что вы любите посещать рестораны, это здорово.

1 100 000 тенге потратил городской бюджет для тренинга актюбинских рестораторов

Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Aleks

    Aleks

    Честно даже статью до конца не прочитал... фигнЯ!... Толку учить рестораторов! Когда персонал берут просто студентов... официанты-студенты это - кафе, клуб, забегаловка... но ни как не ресторан...

    0
    0